Как подготовить индивидуальный проект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как подготовить индивидуальный проект



Как подготовить индивидуальный проект

 

 


Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 21
   

 

Раздел 1. Как работать над долгосрочным проектом

 

Шаг 1. Спланируй сроки

 

 

Календарь подготовки проекта

 

 

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Декабрь, январь
Выбрать направленность проекта, его тему и научного руководителя Определить вместе с научным руководителем цели и задачи проекта. Определить продукт (результат) проекта Выбрать методы исследования Подготовить паспорт проекта Поработать с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет, опросы и т.д.) Определить полезность проекта Написать введение Описать теоретическую часть проекта
Февраль

Март

 
Провести практическую часть проекта. Сформировать общий текст работы и учесть требования к структуре проекта Сформулировать выводы по проекту Скорректировать текст работы с учетом замечаний руководителя Окончательно оформить работу. Подготовить презентацию к проекту и тезисы для выступления Отрепетировать своё выступление на защите Защитить проект  

Шаг 2. Определи руководителя Кто может быть твоим руководителем:

 

учитель-предметник;

 

классный руководитель;

 

педагог-организатор;

 

педагог дополнительного образования;

 

педагог-психолог;

 

социальный педагог.   


Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 31
   

 

Шаг 3. Определи направленность проекта и его результат

 

 

Какая направленность подходит для тебя

 

Какая Как выполнить ученику Какой продукт сделать  
направленность      
       
Исследова- Собирает информацию о каком-то объекте, Примеры экспериментов  
тельский анализирует ее, обобщает факты, чтобы Цикл стенгазет  
  представить их аудитории. Буклеты  
  Доказывает, корректирует или опровергает Публикация в СМИ  
  гипотезу. Паблик в Интернете  
   

Сайт по проекту

 
Практический Реализует идею на практике, объясняет,  
  почему можно эту идею реализовать Учебные пособия  
   

Макеты и модели

 
Информацион- Использует разные методы получения  
ный информации (литература, библиотечные Инструкции  
  фонды, СМИ, базы данных, методы Рекомендации  
  анкетирования и интервьюирования), и Программа действий  
  обрабатывает ее Наглядное пособие  
    Проект закона  
       
Социальный Подбирает информацию по актуальной Справочный материал по  
  социально-значимой тематике, анализирует поводу социальных или  
  ее и представляет природоохранных проблем  
       
Творческий Привлекает интерес публики к проблеме Видеофильмы  
  проекта, использует нестандартный подход Акции  
  к оформлению результатов работы Постановка спектакля  
    Подготовка выставки  
    Видеофильм  
       
Инженерный Разрабатывает конструкторское изделие и Схемы конструирования;  
(экспериментальн его макет с полным описанием и научным Комплект чертежей по  
ый) обоснованием, для чего его изготовлять и разработке  
  применять    
       

Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 41
   

 

Шаг 4. Сформулируй тему

 

Как ученику выбрать тему самостоятельно

 

 

Вопросы Материал для размышлений
О чём вы мечтали? – обратить внимание на житейские случаи,
Что вас когда-либо удивляло? взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные
О чем спорили вы или близкие люди? проблемы;
Чем вы любите заниматься в – обратиться к потребностям людей в разных сферах
свободное время? – понаблюдайте жизнь людей с разными
В чём вы сомневаетесь? профессиями;
Что часто обсуждаете с друзьями, с – анализируйте фильмы или книги;
семьей? – подумайте, чем ваш проект может помочь другим
Какая наука нравится вам больше людям, сделать их жизнь удобнее (интереснее,
всего? понятнее, радостнее и т.п.).
   

 

Этап 3. Подготовка к защите

    Формулирует выводы. Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) Оформляет проект по требованиям и   презентацию       Этап 4. Защита проекта     Готовит отчет о ходе проекта с объяснением Слушает, задает целесообразные вопросы в полученных результатов. роли рядового участника. При Представляет проект, участвуит в его необходимости направляет процесс коллективном самоанализе и оценке. Проводит анализа. Оценивает усилия учащихся, анализ выполнения проекта, достигнутых качество отчета, креативность, качество результатов (успехов и неудач) и причин этого использования источников, потенциал   продолжения проекта    
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 61
   

 

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА

 

 

Этап 1. Выбор материала

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Чтобы планировать содержание проекта или исследования, воспользуйся нашими

 

рекомендациями и подготовь паспорт проекта.

 

 

Таблица, чтобы сформулировать содержание паспорта проекта

 

Описание  

Конкретика

     

 

 

1. Укажи тему учебного проекта или исследования, информацию об авторе(ах) проекта или

  исследования, класс          

 

 

2. Укажи фамилию, имя, отчество и должность научного руководителя проекта или исследования

 

 

   

3. Напиши об актуальности проекта или исследования

     

 

Ты проводишь исследование, чтобы

Актуальность – это расхождение между спросом и

решить проблему. Проблема может быть

неудовлетворительными

предложениями решить

важной лично для тебя, для группы людей

конкретную проблему. То есть ты выявил спрос на

 

решение проблемы, а предложений, которые помогут

 

решить проблему, не нашел. Если ты представишь в

 

проекте такой способ, то проект будет актуален.

   

 

      4. Определи

ключевые понятия

       

 

Понятие – это логически оформленная

С понятиями ты знакомился на школьных предметах.

мысль или образ, который фиксирует

Например, ты изучил понятия на уроках литературы –

общие и существенные признаки и понятие «метафора», на математике – свойства предметов, явлений и отношения

«арифметический квадратный корень» и др.

  между ними

Ключевые понятия помогают написать, на основе

 

каких теоретических знаний ты решишь проблему

   

 

     

5. Сформулируй проблему

       

 

Тебе надо понять, в чем разница между

Есть проблема, которую трудно решить тебе, – это

трудностями людей и способами, которые

субъективная проблема. Есть проблема, которую

помогут решить эти трудности. Проблема

трудно решить всем людям, – объективная проблема.

           
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 81
   

 

– это не просто трудноразрешимая задача. Подумай, какая проблема будет в твоем проекте.

 

Проблема – это несоответствие между желаемым и реальным состоянием человека или общества.

6. Расскажи о цели проекта или исследования

 

Цель – это результат, который ты ждешь

Когда формулируешь цель, используй глаголы

от проекта и достигнешь к определенному

«доказать», «обосновать», «разработать». Последний

времени. Ты можешь рассказать о качестве

глагол употреби в том случае, если конечный продукт

результата (написать его качественную

проекта получит материальное воплощение,
характеристику) или о количестве например ты подготовишь видеофильм,
(определить количественную

действующую модель или макет чего-либо,

характеристику).  

компьютерную программу и т. п. Используй

   

подсказки, чтобы определить цель своей работы:

           

Подсказка 1. Ты изучил литературу и понял,что ученые или исследователи не решили полностьюпроблему.

Расскажи, что планируешь усовершенствовать, – это и будет твоя цель.

 

Подсказка 2. Ты проанализировал методы(см.пункт11)исследования авторов,которые ужеписали об этой проблеме. Предложи свой метод, который позволит лучше решить проблему. Подсказка 3. Ты изучил литературу и другие источники и увидел,что исследователи послерешения проблем формулируют новые проблемы. Ученые рассказывают о дальнейших исследованиях, которые можно провести. Воспользуйся их предложениями и сформулируй свою цель.

 

7. Продумай гипотезу

 

Гипотеза – это предположение, как решить Когда формулируешь гипотезу, подумай, как ее
проблему. проверить. Гипотезу подтверди с помощью методов

 

В своем проекте или исследовании ты исследования (см. пункт 11). Помни, что гипотезу ищешь идею, которая поможет решить необходимо в проекте реально опровергнуть или проблему с момента постановки доказать.

проблемы. Такая идея возникает из Если во время работы над проектом или

 

противоречий и называется гипотезой. исследованием, ты подтверждаешь гипотезу, то она Ты решаешь проблему, когда создаешь превращается в истинное утверждение и прекращает

объект, новый способ действия. Когда ты

свое существование. Если ты опровергаешь гипотезу,
придумываешь гипотезу, то то она становится ложной и опять-таки перестает

предполагаешь части или свойства объекта

быть гипотезой.
       


Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 91
   

 

или планируешь способ действия, чтобы   Чтобы сформулировать гипотезу, используй такие

 

решить проблему.                                                         грамматические конструкции, как: «если... то...»; «так, как...»; «при условии, что...», т. е. обороты речи, которые помогут установить причины явлений

и их следствия.

 

8. Определи задачи

 

Задачи – это конкретные способы достичь

Сопоставь формулировки темы, цели и задач. Избегай

цели. Поэтому сумма задач должна

ошибок, когда:      

равняться цели. Когда формулируешь

− цель проекта или исследования не связана с темой;

задачи, применяй глаголы

− цель сформулирована так, что нельзя понять

«проанализировать»,

«описать», конечный результат;      

«выявить», «определить», «установить».

− практическая значимость твоей работы
     

отсутствует или непонятна;

   

 

− задачи повторяют цель, т. е. ты просто пересказал цель другими словами.

 

9. Перечисли результаты учебного проекта или исследования

 

Учитывай, что результаты проектной и Результаты, которые ты получил, должны быть исследовательской деятельности делятся полезными, готовыми к использованию на уроке, в на внутренний результат и внешний школе, в повседневной жизни. Если ты решал

 

результат (продукт). теоретическую проблему, то предложи конкретное Внутренний результат – это успешный решение, например, информационный продукт. Если опыт решения проблемы, это знания и решал практическую проблему, то разработай способы действия, которые ты приобрел, конкретный продукт, готовый к потреблению. это новые ценности, новая точка зрения.

 

Внешний результат (продукт) – это

 

средство разрешить проблему, которая

 

была причиной реализовать проект. Если

 

проблем было много, то и продуктов

 

может быть много.

 

10. Расскажи о практической значимости проекта или исследования

 

Практическая значимость – это Ты рассказываешь, как людям использовать продукт возможность решить проблему в быту, проекта или исследования в деятельности. учебе, науке, производстве


Пособие «Как подготовить индивидуальный проект»      10 1

 

 

11. Выбери и внедри разные методы исследования.

 

Метод – это способ достичь цели Краткая характеристика основных методов исследования. От выбора методов зависит исследования – в следующей таблице. все исследование, начиная с его

 

организации и включая результат


Пособие «Как подготовить индивидуальный проект»      11 1

 

 

Дополнительная информация

Эмпирические (можно

Проверить опытным путем)

Метод 1. Наблюдение     Структурированное наблюдение – это

План наблюдения:

наблюдение по плану. 1. Определить цель наблюдения (зачем Неструктурированное наблюдение – это

наблюдаешь?).

наблюдение, когда выбран только объект 2. Выбрать объект наблюдения (за кем наблюдения.

наблюдаешь?).

Полевое наблюдение – это наблюдение в 3. Выбрать способ достижения цели естественной обстановке.

наблюдения.

Лабораторное наблюдение – объект находится 4. Выбрать способ регистрации полученной в искусственно созданных условиях.

информации.

Непосредственное наблюдение – в ходе 5. Обработать информацию наблюдения объект воздействует на органы     чувств наблюдателя.     Опосредованное наблюдение – объект     воздействует на органы чувств наблюдателя с     помощью прибора           Метод 2. Эксперимент     Изменение объекта, чтобы получить знания,

Программа эксперимента:

которые невозможно выявить в результате 1. Актуальность. наблюдения 2. Проблема.   3. Объект и предмет.   4. Цель   5. Гипотеза.   6. Задачи.   7. Этапы экспериментальной работы,  

ожидаемые результаты по каждому этапу в

 

форме документов.

  8. Основные методы.   9. Научная новизна       Метод 3. Моделирование     Материальное (предметное) моделирование:

Материальное моделирование:

– физическое моделирование;

– физическое: модель (уменьшенная или

– аналоговое моделирование.

увеличенная копия) замещает реальный объект,

Мысленное (идеальное) моделирование:

чтобы изучить его свойства;

– интуитивное моделирование;

– аналоговое: это моделирование по аналогии

– знаковое моделирование.

явлений, которые имеют различную

 

физическую природу, но одинаково

 

описываемые формально (одними и теми же

 

математическими уравнениями, схемами и т. п.).

 

Мысленное моделирование:

     

Пособие «Как подготовить индивидуальный проект»      12 1

 

 

 

– интуитивное: это моделирование основано на

 

интуитивном представлении об объекте

 

исследования, которое не поддается или не

 

требует формализации;

 

– знаковое: моделью служит знаковое

 

преобразование: схема, график, чертеж,

 

формула, набор символов

     
Метод 4. Анкетирование    
Метод опроса. Респондент (опрашиваемый)

Требования к анкете:

самостоятельно заполняет опросный лист 1. Придумать 15–20 вопросов.
(анкету) по правилам. 2. Определить время ответов. Респондент
Виды вопросов:

отвечает на вопросы не более 30 минут. 15

– закрытые – в анкете приводится полный

минут – допустимо.

набор вариантов ответов. 3. Помнить, что оперативный социологический
Респондент читает вопрос, выбирает ответ и

опрос включает 19 вопросов.

помечает номер ответа; 4. Сформулировать вопросы, в которых
– полузакрытые – респондент может выбрать

респондент поймет все слова.

вариант ответа и предложить свой; 5. Расположить вопросы от простых
– открытые – респондент высказывает свое

(«контактных») в начале анкеты к сложным в

мнение без подсказок со стороны составителя

середине и простым («разгрузочным») в конце.

анкеты. 6. Исключить влияние предшествующих
Учитывайте, что открытые вопросы трудно

вопросов на последующие.

обобщить 7. Избегать большого количества однотипных
 

вариантов ответов.

  8. Превратить при необходимости закрытые
 

вопросы в полузакрытые, добавляя позицию

 

«Ваш вариант ответа» со свободными

 

строчками для высказываний респондента.

  9. Проверить и исправить опечатки в тексте
 

анкеты

     
Метод 5. Интервьюирование    
Беседа по заранее подготовленному плану с

Формализованное интервью предполагает, что

каким-либо лицом или группой лиц. Ответы

общение интервьюера и респондента строго

на вопросы служат исходным источником

регламентировано детально разработанными

информации.

вопросником и инструкцией.

 

Свободное интервью проводится без

 

подготовленного опросника, определяется

 

только тема беседы

     

 

Теоретические

Метод 1. Анализ и синтез

Анализ – это способ познания объекта, когда Методы дополняют друг друга
изучают его части и свойства.  
Синтез – это способ познания объекта, когда  
объединяют в целое части и свойства,  
выделенные в результате анализа  
   

Пособие «Как подготовить индивидуальный проект»      13 1

 

 

Метод 2. Сравнение

 

Способ познания, когда устанавливают

Общий алгоритм сравнения:

сходства и/или различия объектов. 1. Определить объекты сравнения.
Сходство – это то, что у сравниваемых 2. Выбрать признаки, по которым сопоставишь
объектов совпадает, а различие – это то, чем

объекты. Если не знаешь, какие выбрать,

один сравниваемый объект отличается от

проведи синтез и анализ, а потом сформулируй

другого

признаки.

  3. Сопоставить признаки объектов, т. е.
 

определить общие и/или отличительные

 

признаки.

  4. Определить различия у общих признаков.
  5. Подготовить вывод. Представить общие и/или
 

отличительные важные признаки сравниваемых

 

объектов и указать степень различия общих

 

признаков. Объяснить причины сходства и

 

различия сравниваемых объектов, если

 

необходимо

 

 

Метод 3.

Обобщение

 

 

Мысленное выделение, фиксирование общих

Род – это совокупность объектов, в состав

существенных свойств, принадлежащих

которой входят другие объекты, являющиеся

только данному классу предметов или

видом этого рода.

отношений.

Например, мы изучили в проекте лук и арбалет

Обобщение устанавливает не только общие

и установили общие важные признаки: стрелы

существенные признаки, но и родо-видовые

метают с помощью пружинящей дуги, стянутой

отношения

тетивой. На основании знания признаков мы

 

можем сделать обобщение: и лук, и арбалет

 

являются ручным оружием для метания стрел.

 

Таким образом, ручное оружие для метания

 

стрел – род, а лук и арбалет – виды

 

 

Метод 4.

Классификация

 

 

Предполагает деление рода (класса) на виды

Алгоритм классификации:

(подклассы) на основе установления 1. Установить род объектов для классификации. признаков объектов, составляющих род 2. Определить признаки объектов.   3. Выделить общие и отличительные  

существенные признаки объектов.

  4. Определить основание для классификации  

рода, т. е. отличительный признак, по которому

 

будет делиться род на виды.

  5. Распределить объекты по видам.   6. Определить основания классификации вида  

на подвиды.

  7. Распределить объекты на подвиды      

Пособие «Как подготовить индивидуальный проект»      14 1

 

 

Этап 2. Подготовка материала

 

 

ПАМЯТКА

 

«Как подготовить текст проекта или исследования»

 

 

Содержание работы.

 

Обратись к учителю, который поможет структурировать проектные работы и ознакомит с требованиями к оформлению текста работы.

 

Подготовка к защите.

 

Напечатай текст работы – это главное условие участия в школьной конференции. Руководитель проекта передает его экспертам перед началом конференции. Если выполняешь стендовый доклад, то текст – рядом со стендом.

 

Оформление.

 

Обрати внимание на обязательное оформление работы.

 

К примеру, текст должен быть набран 14 кеглем, через 1,5 интервала, гарнитура Times New Roman. Иллюстрации, графики вставляют в окна с обтеканием вокруг рамки.

Объем основной части работы – не более 10–12 страниц. Основная часть работы должна иметь структуру и подзаголовки в соответствии с требованиями к структуре работы.

Уточни требования к оформлению у руководителя.

 

Таблица, по которой важно проверить

   

структуру и содержание проекта

   

 

 

  Часть работы

Что в ней должно быть

   

 

 

  Титульный лист

Название образовательной организации, фамилия, имя автора(ов),

   

фамилия, имя и отчество руководителя

     

 

 

  Второй лист

Оглавление

   

 

 

  Введение.

Введение – все основные, фундаментальные положения, обоснованию

  Объем введения

и проверке которых автор посвятил исследование.

    по отношению

Введение включает:

    ко всей работе –

– актуальность исследования;

    2 страницы.

– проблему исследования;

     

– объект (вариативно) и предмет (вариативно);

     

– цель и задачи;

     

– гипотезу;

     

– методы исследования;

     

– практическую значимость;

     

– экспериментальная база (при необходимости).

     

 

 

  Глава 1 *

Обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее

   

теоретическое обоснование. Структура главы:

      1.1....         1.2....        

Выводы по первой главе

     

 

 

  Глава 2

Содержит практические этапы работы, анализирует результаты в ходе

   

эксперимента или исследования. Структура главы:

      2.1....         2.2....        

Выводы по второй главе

     

 

 

  Заключение.

Написать заключение помогут фразы:

  Объем

– «Данная работа посвящена…» (раскрытие проблемы – 2–5

    заключения – 1–

предложений). Ученик комментирует выводы, которые сделал в главе 1

    2 страницы

по актуальности и степени изученности проблемы;

     

– «Результаты нашего проекта показали...». На основе выводов главы 2

     

ученик комментирует степень достижения цели, подтверждает,

     

опровергает или корректирует гипотезу;

             

Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 17 1

 

 

  – «Таким образом, …». Ученик формулирует утверждение, которое
  сделал в результате подтверждения или опровержения гипотезы;
  – «Полученные результаты исследования дают возможность
  утверждать, что продукт исследовательской работы является
  актуальным и востребованным…». Ученик анализирует практическую
  значимость продукта исследования.
   
Список Список источников информации
литературы  
   
Приложения Если приложений несколько, то каждое приложение нумеруется
  отдельно
   

 

* В зависимости от глубины исследования основная часть может состоять из одной главы, а может – из трех.


Пособие «Как подготовить индивидуальный проект»      18 1

 

 

Этап 3. Подготовка к защите

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.23 с.)