Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 5. Схема, чтобы подготовить проект
Когда выполняешь проект, проверяй по схеме, не забыл ли чего сделать.
Выбор темы
Постановка
проблемы
Поиск информации и анализ
необходимости и полезности
этой информации
Примерный образ
результата
План действий (методы,
ресурсы, сроки)
Реализация плана и
представление результата
проекта (продукта)
ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА
Этап 1. Выбор материала
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Чтобы планировать содержание проекта или исследования, воспользуйся нашими
рекомендациями и подготовь паспорт проекта.
Таблица, чтобы сформулировать содержание паспорта проекта
Конкретика |
||||||||||||
| |||||||||||||
1. Укажи тему учебного проекта или исследования, информацию об авторе(ах) проекта или | |||||||||||||
исследования, класс | |||||||||||||
| |||||||||||||
2. Укажи фамилию, имя, отчество и должность научного руководителя проекта или исследования | |||||||||||||
| |||||||||||||
3. Напиши об актуальности проекта или исследования | |||||||||||||
| |||||||||||||
Ты проводишь исследование, чтобы | Актуальность – это расхождение между спросом и | ||||||||||||
решить проблему. Проблема может быть | неудовлетворительными | предложениями решить | |||||||||||
важной лично для тебя, для группы людей | конкретную проблему. То есть ты выявил спрос на | ||||||||||||
решение проблемы, а предложений, которые помогут | |||||||||||||
решить проблему, не нашел. Если ты представишь в | |||||||||||||
проекте такой способ, то проект будет актуален. | |||||||||||||
| |||||||||||||
4. Определи | ключевые понятия | ||||||||||||
| |||||||||||||
Понятие – это логически оформленная | С понятиями ты знакомился на школьных предметах. | ||||||||||||
мысль или образ, который фиксирует | Например, ты изучил понятия на уроках литературы – | ||||||||||||
общие и существенные признаки и | понятие | «метафора», | на | математике | – | ||||||||
свойства предметов, явлений и отношения | «арифметический квадратный корень» и др. | ||||||||||||
между ними | Ключевые понятия помогают написать, на основе | ||||||||||||
каких теоретических знаний ты решишь проблему | |||||||||||||
| |||||||||||||
5. Сформулируй проблему | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тебе надо понять, в чем разница между | Есть проблема, которую трудно решить тебе, – это | ||||||||||||
трудностями людей и способами, которые | субъективная проблема. Есть проблема, которую | ||||||||||||
помогут решить эти трудности. Проблема | трудно решить всем людям, – объективная проблема. | ||||||||||||
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» | 81 |
– это не просто трудноразрешимая задача. Подумай, какая проблема будет в твоем проекте.
Проблема – это несоответствие между желаемым и реальным состоянием человека или общества.
6. Расскажи о цели проекта или исследования
Цель – это результат, который ты ждешь | Когда формулируешь цель, используй глаголы | ||||
от проекта и достигнешь к определенному | «доказать», «обосновать», «разработать». Последний | ||||
времени. Ты можешь рассказать о качестве | глагол употреби в том случае, если конечный продукт | ||||
результата (написать его качественную | проекта | получит | материальное | воплощение, | |
характеристику) или | о количестве | например | ты | подготовишь | видеофильм, |
(определить | количественную | действующую модель или макет чего-либо, | |||
характеристику). | компьютерную программу и т. п. Используй | ||||
подсказки, чтобы определить цель своей работы: | |||||
Подсказка 1. Ты изучил литературу и понял,что ученые или исследователи не решили полностьюпроблему.
Расскажи, что планируешь усовершенствовать, – это и будет твоя цель.
Подсказка 2. Ты проанализировал методы(см.пункт11)исследования авторов,которые ужеписали об этой проблеме. Предложи свой метод, который позволит лучше решить проблему. Подсказка 3. Ты изучил литературу и другие источники и увидел,что исследователи послерешения проблем формулируют новые проблемы. Ученые рассказывают о дальнейших исследованиях, которые можно провести. Воспользуйся их предложениями и сформулируй свою цель.
7. Продумай гипотезу
Гипотеза – это предположение, как решить | Когда формулируешь гипотезу, подумай, | как ее |
проблему. | проверить. Гипотезу подтверди с помощью | методов |
|
В своем проекте или исследовании ты исследования (см. пункт 11). Помни, что гипотезу ищешь идею, которая поможет решить необходимо в проекте реально опровергнуть или проблему с момента постановки доказать.
проблемы. Такая идея возникает из Если во время работы над проектом или
противоречий и называется гипотезой. исследованием, ты подтверждаешь гипотезу, то она Ты решаешь проблему, когда создаешь превращается в истинное утверждение и прекращает
объект, новый способ действия. Когда ты | свое существование. Если ты опровергаешь гипотезу, | ||
придумываешь | гипотезу, | то | то она становится ложной и опять-таки перестает |
предполагаешь части или свойства объекта | быть гипотезой. | ||
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» | 91 |
или планируешь способ действия, чтобы Чтобы сформулировать гипотезу, используй такие
решить проблему. грамматические конструкции, как: «если... то...»; «так, как...»; «при условии, что...», т. е. обороты речи, которые помогут установить причины явлений
и их следствия.
8. Определи задачи
Задачи – это конкретные способы достичь | Сопоставь формулировки темы, цели и задач. Избегай | |||||
цели. Поэтому сумма задач должна | ошибок, когда: | |||||
равняться цели. Когда формулируешь | − цель проекта или исследования не связана с темой; | |||||
задачи, | применяй | глаголы | − цель сформулирована так, что нельзя понять | |||
«проанализировать», | «описать», | конечный результат; | ||||
«выявить», «определить», «установить». | − практическая | значимость | твоей | работы | ||
отсутствует или непонятна; |
− задачи повторяют цель, т. е. ты просто пересказал цель другими словами.
9. Перечисли результаты учебного проекта или исследования
Учитывай, что результаты проектной и Результаты, которые ты получил, должны быть исследовательской деятельности делятся полезными, готовыми к использованию на уроке, в на внутренний результат и внешний школе, в повседневной жизни. Если ты решал
результат (продукт). теоретическую проблему, то предложи конкретное Внутренний результат – это успешный решение, например, информационный продукт. Если опыт решения проблемы, это знания и решал практическую проблему, то разработай способы действия, которые ты приобрел, конкретный продукт, готовый к потреблению. это новые ценности, новая точка зрения.
Внешний результат (продукт) – это
средство разрешить проблему, которая
была причиной реализовать проект. Если
проблем было много, то и продуктов
может быть много.
10. Расскажи о практической значимости проекта или исследования
Практическая значимость – это Ты рассказываешь, как людям использовать продукт возможность решить проблему в быту, проекта или исследования в деятельности. учебе, науке, производстве
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 10 1
11. Выбери и внедри разные методы исследования.
Метод – это способ достичь цели Краткая характеристика основных методов исследования. От выбора методов зависит исследования – в следующей таблице. все исследование, начиная с его
|
организации и включая результат
Пособие «Как подготовить индивидуальный проект» 11 1
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.04 с.)