Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охрана и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит перед собой Образовательная организация - это обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие. Здоровьесберегающая деятельность детского сада включает в себя физкультурно-оздоровительную работу, организацию питания, медицинское обслуживание и психолого-педагогическое сопровождение. Система физкультурно-оздоровительной работы складывается из организации двигательного режима, закаливающих мероприятий, коррекционной работы по формированию навыков здорового образа жизни. Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа была спланирована педагогическими работниками и медицинской сестрой. Для проведения медицинского и лечебно-профилактического обслуживания детей детского сада заключён договор с БУ ХИАО-Югры «Федоровская городская больница». В течение 2020 года продолжал реализуется Стратегический план сохранения и укрепления здоровья детей. Педагогическими работниками дошкольного учреждения продуктивно внедрялись в образовательный процесс активные формы взаимодействия с родителями (законными представителями), способствующие формированию основ здорового образа жизни, такие как: стендовая информация и рекомендации; круглые столы, консультации, совместные спортивные мероприятия. Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, чётко следует рекомендациям при подборе упражнений инструктора по физической культуре, дозировании физической нагрузки, закаливании. В ДОУ строго соблюдается режим прогулок, проветривания, занятий, режим двигательной активности. Разработаны и с успехом применяются игровая оздоровительная гимнастика после сна, включающая релаксацию и дыхательную гимнастику, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей, босохождение по «солевой дорожке», по сенсорной дорожке, обтирание сухой перчаткой, утренний приём на воздухе. Воспитателями в системе применяются «чесночных букетиков», использование масла «Дыши», «апельсиновых ёжиков», оксолиновой мази, аппаратная фитотеропия в спальных комнатах. Обязательными направлениями охраны здоровья детей в деятельностиМБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Детский сад «Рябинка» (д.Русскинская)»» являются:
- рациональная организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; - рациональная организация двигательной активности воспитанников; - организация рационального питания воспитанников; - кислородные коктейли; - система деятельности по физическому воспитанию; - проведение комплексной лечебно-оздоровительной работы; - игровые, нестандартные формы оздоровления. Для оздоровления детей использовался комплекс санитарно-гигиенических мероприятий: влажная и генеральная уборки, проветривание помещений, кварцевание, правильное мытье посуды, игрушек, подборка и маркировка мебели согласно возрасту детей, смена постельного белья, полотенец. Осуществлялся строгий контроль соблюдения режимных моментов, контроль и руководство в организации питания. Систематически проводится: - анализа заболеваемости в каждом отдельном месяце текущего года; - учета контингента детей – результаты обследования здоровья врачами – специалистами; - диагностических данных об уровне физического развития детей (сентябрь, май). - Анализ по группам здоровья на конец года:
- Анализ по физкультурным группам:
- Анализ пропусков по болезни:
Задача педагогического коллектива: 1. Сохранить уровень здоровья детей; 2. Продолжение проведения плановых профилактических мероприятий в дошкольном учреждении. Важнейшее направление в работе ДОУ – осуществление профилактических мероприятий: 1.Сезонная профилактика простудных заболеваний осенью и зимой, дети получали поливитамины (Гексовит, Алфавит, в третье блюдо добавляли ежедневно витамин С); 2.Профилактика гриппа и вирусной инфекции. Используются: луко – чесночные «амулеты», закладывание в нос оксолиновой мази, прививка от гриппа (противогриппозная вакцина).
Со всеми детьми в течение года проводились специальные закаливающие процедуры: - полоскание зева водой комнатной температуры (дошкольный возраст); - упражнения, выполняемые лежа после сна (дошкольный возраст). Также профилактическая работа включает в себя комплекс специфических физио и общеукрепляющих процедур с согласия родителей (законных представителей), например – рассасывание ягод клюквы. Кроме этого, в каждой возрастной группе создана система по укреплению физического здоровья детей: организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями. Анализ детей стоящих на Д-учёт в 2019 году в сравнении с 2020 годом показывает, что количество детей уменьшилось. Осуществив проблемно-ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей, сотрудники дошкольного учреждения пришли к пониманию причин этого: 1. Одной из причин заболеваемости детей дошкольного возраста является их постоянный контакт с коренными жителями, проживающими на родовых угодьях; 2. Отсутствие полной преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьей (нарушение режима дня дома, несоблюдение режима питания дома и др.). В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Физическая культура является основой формирования здорового образа жизни ребенка. Работа по физическому воспитанию проводилась с учетом состояния здоровья дошкольников и осуществлялась воспитателем, инструктором по физической культуре, при регулярном контроле со стороны медицинских работников. Медицинский и педагогический контроль организации физического воспитания воспитанников включает динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма. По ежегодной диагностике развития физических качеств и физического развития детей можно сделать вывод, что эти качества поддерживаются в динамике развития благодаря систематическим проведением спортивных праздников, соревнованиям, состязаниям: традиционно в детском саду проводятся Малые олимпийские игры, где участвуют дети подготовительной к школе группы и дети 1 –го класса школы. И, как показала практика уровень подготовки детей детского сада не ниже уровня подготовки первого класса. В 2017 году воспитанники детского сада в пятый раз принял участие в ежегодных губернаторских состязаниях среди дошкольников Сургутского района. В ДОУ проводится много интересных спортивных соревнований с участием родителей это тоже оказывает положительное влияние на мотивацию детей к здоровому образу жизни. Экскурсии, маленькие походы, трудовая деятельность всё это оказывает положительное влияние на здоровье детей. Однако 10% детей имеют низкий уровень физического развития. В результатетщательного анализа состояния здоровья детей, не достаточно высокого коэффициента здоровья, нами выделено ряд объективных причин:
· Отсутствие медицинских специалистов; · Отсутствие процедурного кабинета. При анализе данных о состоянии здоровья воспитанников обозначаются проблемы, причины которых скрываются в анатомических особенностях детей, в системе воспитания, в семье. Для решения возникающих проблем у детей в детском саду имеется достаточные условия, позволяющие реализовать систему деятельности по оказанию эффективной коррекционной и консультативной помощи. Выводы: · воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с программой, учебным планом и графиком, сеткой образовательной организованной деятельностью и режимом дня; · программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Детский сад «Рябинка» (д.Русскинская)»»; · комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка направлено на оздоровление и культивирование здорового образа жизни, с использованием нетрадиционных методов оздоровления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.008 с.) |