Виды применяемых шпал и их основные размеры, их достоинства и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды применяемых шпал и их основные размеры, их достоинства и недостатки.



Применяется два вида шпал: ж/б и деревянные.

Ж/б шпалы:   длина 2,70м. Достоинства: средний срок службы (50 лет), долговечность; возможность использовать местные материалы; экологичность; возможность применения в бесстыковом пути; равноупругость пути. Недостатки: тяжелые (в зависимости от скрепления – 260кг.); электропроводность; жесткость.

Деревянные шпалы: длина 2,75м.,изготавливаются из сосны, лиственницы, пихты, бука. По виду: обрезные, полуобрезные, необрезные. Делятся на три класса в зависимости от ширины и толщины. Достоинства: упругость; диэлектрическая; удобна при транспортировке, загрузке. Недостатки: малый срок службы (в среднем 15 лет).

2.Назначение устройства путевого заграждения (УЗП), принцип работы, установки и устройства, технические характеристики. Осмотреть внутренние полости, обратить внимание на наличие посторонних предметов в местах прилегания крышки к основанию, убедиться в исправности цепей, целостности и чистоте светоотражающих полос, проверить надежность закрепления болтов и шплинтов.

При осмотре УЗП крышки должны быть заблокированы башмаком.

Осмотр УЗП, в течении смены производится 2-3 раза, в плохих условиях чаще. Для уменьшения налипания мокрого снега рекомендуется места прилегания крышки УЗ к основанию обрабатывать жидким отработанным маслом. Так же 2-3 раза в смену необходимо производить осмотр излучателей, производя очистку кисточкой с мягкой щетиной. Очистка УЗП производится по необходимости, но не реже раз в смену.

При проверке контроля УЗП, при нажатии кнопки «КЗК» (контроль занятости крышек) в рупоре локатора не должно быть посторонних предметов.

О всех неисправностях делается запись в ПУ-67 и сообщается дежурному по станции (ДСП)

Как подразделяются сигналы по восприятию.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Видимые выражаются цветом, формой (светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные знаки). Звуковые выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительностью (свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды).

Требования охраны труда к состоянию сигнальных принадлежностей.

Перед началом работы ДПП должен проверить:

наличие и исправность радиосвязи и телефонной связи; наличие и состояние сигнальных принадлежностей, инструмента, инвентаря, петард, аптечки первой помощи, средств индивидуальной защиты и первичные средства пожаротушения. Сигнальные флажки должны иметь яркую не выцветшую окраску, находиться в чехлах. Духовой рожок должен быть исправен, не иметь вмятин и издавать звуковые сигналы достаточной громкости. Сигнальные фонари должны иметь целые стекла. У петард не должно быть оторванных лапок и истекшего срока годности.

 

 

 

                                                                         Билет №12

Эпюра шпал.

Эпюра шпал — количество и порядок расположения шпал по длине пути (обычно на 1 км). На путях 1,2 класса – 1840 шп/км.*50 зв. На путях более низкого класса эпюра шпал 1600 шп/км*40 зв. На мостах, тоннелях, скоростных участках эпюра шпал поднимается на один порядок 1840→2000 шп., 1600→1840шп.

2. Щиток устройства заграждения переезда (УЗП), назначение кнопок и светодиодов.     Требования по осмотру и эксплуатации УЗП. -две кнопки без фиксации, не пломбируемые «Выезд 1» и «Выезд 3» служат для опускания крышек соответственно первого и третьего УЗ на выезде транспортных средств с переезда.

-кнопка с фиксацией, пломбируемая «Нормализация» служит для опускания крышек УЗ и выключения УЗ из работы при его неисправности и обеспечения независимой работы переездной сигнализации;

-кнопка без фиксации не пломбируемая «Контроль КЗК» служит для ежесменного контроля исправной работы системы контроля свободности зон крышек устройств заграждения. О выполнении проверки системы контроля свободности делается запись в Книге ф.ПУ-67.

На щитке управления УЗП для контроля положения крышек и состояния датчиков контроля закрытия крышек (КЗК) предусмотрены светодиоды:

-четыре светодиода зеленого свечения слева от надписи УЗ1,УЗ2,УЗ3,УЗ4 сигнализируют ровным светом о нижнем положении крышек УЗ.

 При отсутствии поезда на участке приближения и отсутствии контроля нижнего положения крышек УЗ соответствующий светодиод загорается мигающим светом.

 При мигании индикаторов нижнего положения крышек дежурный по переезду обязан остановить движение транспортных средств через УЗ, проверить заградительное устройство, привести его, при необходимости, в нижнее положение (кнопками «Выезд 1», «Выезд 3», «Нормализация» или курбельной рукояткой). После прекращения мигания индикаторов нижнего положения возобновить движение транспортных средств через переезд.

- четыре светодиода красного свечения справа от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют о поднятом положении  крышек УЗ;

- четыре светодиода зеленого свечения слева от надписи КЗК1, КЗК2, КЗК3, КЗК4 (нормально негорящие) загораются при появление поезда на участке приближения или при нажатии кнопки «Контроль КЗК» ровным светом светодиоды сигнализируют об исправности датчиков К3К и мигающим светом - о неисправности этих датчиков;

- четыре светодиода желтого свечения справа от надписи КЗК1, КЗК2, КЗК3, КЗК4 – сигнализируют о свободности зон над крышками и гаснут при нахождении транспортных средств над крышками УЗ1-УЗ4,

при отсутствии поезда на участке приближения светодиоды – не горят два светодиода зеленого свечения «Питание основное», «Питание резервное» сигнализируют о наличие основного и резервного питания переменным током 220В;

         - светодиод красного свечения «Выключение УЗ» загорается при нажатии кнопки «Нормализация» и сигнализирует о выключении заградительных устройств. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.)