Проверка источников электроэнергии перед полетом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка источников электроэнергии перед полетом



Для проверки источников электропитания постоянного тока (рис.6.6) необходимо:

1. Включить аккумуляторную батарею и нагрузку 6 а (РВ-2 или фару), по бортовому вольтметру замерить напряжение. Оно должно быть не ниже 24 в.

2 После запуска и прогрева двигателя проверить работу генератора и регулирующей аппаратуры, для этого, плавно увеличивая обороты двигателя, следить за лампой генератора. При 900— 1000 об/мин двигателя лампа генератора гаснет. Это свидетельствует о том, что при помощи ДМР-400Д генератор подключился на бортсеть. Напряжение генератора при этом должно быть в пределах 24,5—26,5 в.

3. Увеличивая обороты двигателя, следить за напряжением генератора. Напряжение должно повыситься до 28,5 в и при дальнейшем повышении оборотов двигателя до максимальных напряжение должно остаться постоянным, равным 28,5 в. Это будет свидетельствовать о нормальной работе регулятора напряжения Р-25АМ.

4. При включенных генераторе и аккумуляторе на оборотах двигателя 1700—1800 об/мин включить нагрузку (ПО-500, АРК-5, УКВ,РСБ-5). Напряжение генератора должно оставаться постоянным в пределах 27,5—28,5 в, а амперметр должен показывать ток нагрузки генератора.

5. Проверить ДМР-400Д на отключение, для чего, плавно уменьшая обороты двигателя, следить за показаниями амперметра генератора. По мере уменьшения оборотов двигателя стрелка амперметра генератора передвигается справа налево до 0, переходит через 0 и при обратном токе 15—35 а стрелка амперметра резким броском становится на 0, лампа генератора загорается — генератор отключился от бортсети. Это свидетельствует о нормальной работе ДМР-400Д.

6. В полете генератор и аккумулятор должны быть включены, поэтому необходимо периодически контролировать их работу по двум приборам: амперметру генератора и вольтамперметру аккумулятора.

 

28. Приборы контроля бортовой электросети.

Надёжность системы электроснабжения ЛА является одним из основополагающих факторов безопасности полёта. Поэтому предусматривается комплекс мер для надёжности функционирования и повышения живучести бортовой СЭС ЛА. Как правило, применяют основные, резервные и аварийные источники электроэнергии. Основные источники обеспечивают потребности в электроэнергии в нормальных условиях полёта. Резервные источники питают потребители при нехватке мощности основных источников, вызванной отказами в СЭС. Аварийные источники питают только жизненно важные системы ЛА, без которых невозможно безопасное завершение полёта.

 

29. Система контроля параметров полёта СУ.

Бортовые средства объективного контроля (бортовые СОК), также Контрольно-записывающая аппаратура (КЗА) — технические средства, предназначенные для регистрации и сохранения полетной информации, характеризующей условия полёта, действия экипажа и функционирование бортового оборудования. СОК используются для: анализа причин и предупреждения лётных происшествий; технической диагностики бортового оборудования и прогнозирования его технического состояния; оценки действий летного состава при выполнении полетного задания. 

Существует два вида СОК — бортовые устройства регистрации (бортовые самописцы) и бортовые магнитофоны. 

Бортовой самописец является частью системы объективного контроля воздушного судна, которая собирает сведения о состоянии материальной части (давление топлива на входе в двигатель, давление в гидросистемах, обороты двигателей, температура газов за турбиной и т. д.), о действиях экипажа (степень отклонения органов управления, уборка и выпуск взлётно-посадочной механизации, нажатия на боевую кнопку), навигационные (скорость и высоту полёта, курс, прохождение приводных маяков) и другие данные. 

Обычно на воздушное судно устанавливаются два бортовых самописца: речевой, записывающий переговоры экипажа, и параметрический, фиксирующий параметры полёта. Кроме того, многие современные авиалайнеры имеют два комплекта самописцев: эксплуатационный (не имеющий защитного корпуса и предназначенный для контроля работы систем и экипажа после полёта) и аварийный (в прочном герметичном корпусе). Запись информации может производиться на оптические (фотоплёнка) либо магнитные (металлическая проволока или магнитная лента) носители; в последнее время начала широко применяться флеш-память.

Эксплуатационный регистратор не защищён и применяется при повседневной эксплуатации воздушного судна. Наземный персонал производит считывание информации с эксплуатационных накопителей системы объективного контроля после каждого полёта. Считанная информация расшифровывается и анализируется с целью определить, не производил ли экипаж на протяжении полёта недопустимых действий или эволюций — не был ли превышен максимальный крен или тангаж, разрешённый производителем; не была ли превышена перегрузка на посадке, не превышено ли установленное время работы на форсажных или взлётных режимах и т. д. Эти данные также позволяют следить за выработкой ресурса летательного аппарата и своевременно производить регламентные работы, тем самым позволяя снизить частоту отказов и повысить надёжность авиационной техники и безопасность полётов.

 

30. Назначение, комплект, принцип работы САРПП-12 и БУР-1.

Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 предназначена для записи световым лучом на фотопленке различных параметров в нормальных и аварийных условиях и сохранения записанной информации в случае механического удара.

Система САРПП-12 выпускается в трех вариантах:

1) САРПП-12ВМ;

2) САРПП-12ГМ;

3) САРПП-12ДМ.

САРПП-12ВМ устанавливается на самолетах с двумя двигателями, САРПП-12ГМ - на самолетах с одним двигателем, САРПП-12ДМ - на вертолетах.

Отличие вариантов систем друг от друга состоит в комплектации, в различии регистрируемых параметров и в расположении линий обесточенных вибраторов на фотопленке.

Типовый комплект (САРПП-12ГМ)

1.Накопитель информации К12-51Г1;

2. Согласующее устройство УсС-4-1;

3. Малогабаритный датчик давления МДД-Те-0-1,5;

4. Малогабаритный датчик давления МДД-Те-1-780;

5.Потенциометрический датчик угл. перемещений МУ-615А;

6. Датчик перегрузок МП-95 (-3,5±10g);

7. Датчик перегрузок МП-95 (±l,5g);

8. Сигнализатора приборной скорости ССА-120;

9. Фильтра радиопомех Ф-4;

10. Контейнер

Принцип действия основан на преобразовании чувствительными элементами в накопителе информации К12-51Д1М электрических сигналов от датчиков в отклонение светового луча на движущейся пленке. В результате движения пленки и отклоняющихся световых лучей осуществляется запись на пленке в форме кривых.

САРПП-12Д1М включается в работу при установке переключателя в положение "РУЧН", а при установке переключателя в положение "АВТ" включается только при наличии давления в основной или дублирующей гидросистеме, или при срабатывании одного из концевых выключателей, расположенных на амортстойках главных стоек шасси после отрыва вертолёта от земли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.)