Система управления вертолетом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления вертолетом.



Для создания сил и моментов, необходимых для заданного движения вертолета, используется система управления.   

Система управления вертолета состоит из четырех основных каналов. Они разделяются на управление общим шагом (управление подъёмной силой по вертикальной оси), циклическим шагом несущего винта (продольное и поперечное управление) и путевое управление (поворот относительно вертикальной оси). 

Управление общим шагом лётчик осуществляет при помощи рычага, расположенного слева от него. Управление циклическим шагом несущего винта производится с помощью ручки управления, установленной в кабине. Непосредственно лопасти несущего винта меняют свои углы установки при помощи кинематического механизма автомата перекоса. Путевое управление производится с помощью педалей. На вертолёте одновинтовой схемы путевое управление предназначено для изменения общего шага рулевого винта.

Часто вертолеты имеют сдвоенное управление, то есть управление командира воздушного судна и второго пилота механически взаимосвязаны. На большинстве существующих вертолётов применяется механическая система управления. Такие системы обладают высокой надежностью, но обладают большой массой, значительным количеством деталей, сложной регулировкой резонансных характеристик и рядом других недостатков.  

Для управления двигателями, тормозом несущего винта, остановом двигателей и пожарными кранами в кабине размещаются ручки вспомогательного управления.  

В каналах управления вертолетом могут быть установлены гидроусилители, загрузочные и триммерные механизмы. Гидроусилители управления несущего винта устанавливаются, как правило, на главном редукторе. Таким образом, обеспечивается большая жесткость узлов крепления усилителей, которая необходима для исключения явления резонансов в системе управления.

 

13. Назначение и основные технические данные гидросистемы ВС.

Для обеспечения нормальной работы гидроусилителей на вертолете имеется гидравлическая система, которая состоит для большей надежности из двух систем: основной и дублирующей. Дублирующая система включается в работу автоматически и только тогда, когда выходит из строя основная система. Если на самолетах гидравлическая система выполняет много функций, например осуществляет выпуск и уборку шасси и закрылков, торможение колес, обеспечивает работу гидроусилителей, то на существующих вертолетах гидравлическая система выполняет в основном только одну— обеспечивает работу гидроусилителей.

Гидравлическая система состоит из баков, насосов, автоматов разгрузки насосов, кранов включения сети, клапана включения аварийного питания, обратных клапанов, трубопроводов и фильтров. Для обеспечения нормальной работы гидроусилителей на режимах самовращения несущего винта гидронасосы устанавливаются не на двигателе, а на главном редукторе, вращение которого происходит во всех указанных режимах полета.

 

14. Назначение и основные технические данные системы пожаротушения ВС.

Противопожарные системы обеспечивают выявление очага пожара и подавление.

Выявление очага пожара, подача светового и звукового сигнала экипажу и автоматическое включение средств пожаротушения - функции системы сигнализации о пожаре, датчики которой устанавливаются в наиболее пожароопасных отсеках, на современных ЛА – это, как правило, отсеки основных и вспомогательных силовых установок.

Тепловые датчики ППС реагируют на повышение или превышение некоторого предельного значения температуры в контролируемом отсеке. Ионизационные датчики реагируют на повышение ионизации воздуха при появлении пламени. Радиационные (световые) датчики срабатывают при появлении пламени или дыма, реагируя на излучение пламени в инфракрасной части спектра или на рассеяние появившимся дымом света сигнальных ламп. Средства пожаротушения ППС обеспечивают хранение и подачу огнегасящего состава в зону пожара, а также служат для его предупреждения в случае аварийной посадки ЛА с убранными шасси. ППС гражданских самолетов и вертолетов имеет не менее двух-трех очередей подачи огнегасящего состава в пожароопасные зоны. При этом первая очередь подачи огнегасящего состава включается автоматически. Включение последующих очередей осуществляется только лично членом экипажа.

 

15. Назначение и основные технические данные противооблединительной системы ВС.

Противообледенительная система или ПОС — совокупность технических средств, предназначенных для:

1.предотвращения нарастания ледяного слоя на конструкционных элементах летательного аппарата,

2.удаления появившегося льда в целях обеспечить всепогодность и повысить безопасность полёта в условиях обледенения.

Электротепловая — заложенные под обшивкой летательных аппаратов и в передней кромке воздушных винтов электронагревательные элементы, питание на которые обычно подаётся не непрерывно, а по программе — во избежание как перегрузки системы электроснабжения, так и перегрева.  

Воздушно-тепловая работает за счёт растапливания льда теплом отобранного от двигателей горячего воздуха. Чаще всего ВТ ПОС применяется для обогрева неподвижных в полёте элементов конструкции самолёта (оперения, дверей, отсека ВСУ, носков крыла), а также лопаток входных направляющих аппаратов самих двигателей.

Химическая ПОС работает на принципе растворения льда химическим реагентом, чаще всего этиловым спиртом, водный раствор которого имеет значительно более низкую температуру замерзания, чем чистая вода. Также перед взлётом в условиях обледенения летательный аппарат может быть обработан реагентом со специальной машины, в настоящее время — чаще всего жидкостью «Арктика», смесью этиленгликоля и противокоррозионной присадки. 

Механическая — противообледенительная система, принцип действия которой основан на деформации обшивки, под которую закачан сжатый воздух. При этом образовавшийся лёд раскалывается и уносится скоростным напором.

 

16. Назначение, состав радиосвязного оборудования ВС.

 

Радиооборудование самолета предназначено для:

· двусторонней телефонной связи экипажа самолета с землей или между самолетами, находящимися в воздухе;

· радионавигации;

· вождения самолета по сигналам радиомаяка или ШВРС;

· расчетов захода на посадку в условиях плохой видимости земли;

· внутрисамолетной связи между членами экипажа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.007 с.)