Пилотажно-навигационные приборы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пилотажно-навигационные приборы.



На самолетах Ан-2 имеются следующие пилотажно-навигационные приборы:

· высотомер ВД-10;

· указатель скорости УС-35УТ;

· вариометр ВР-10;

· компас КИ-13;

· авиагоризонт АГК-47Б;

· гироиндукционный компас ГИК-1;

· часы АЧС-1;

· барограф АД-2;

· указатель температуры наружного воздуха ТВ-45.

 

Радионавигационное оборудование вертолета Ми-8 состоит из:

1. Автоматического средневолнового радиокомпаса АРК-9;

Автоматический средневолновый радиокомпас АРК-9 предназначен для вертолетовождения по приводным и широковещательным радиостанциям.

2. Автоматического УКВ радиокомпаса АРК-У2 (АРК-УД);

Ультракоротковолновый радиокомпас АРК-У2 предназначен для обеспечения привода вертолета на аварийную радиостанцию Р-855УМ (Р-855У) или на любую другую станцию, работающую в диапазоне частот радиоприемника Р-852.

Автоматический радиокомпас АРК-УД предназначен для привода вертолета на

радиомаяки непрерывного и импульсного излучения с целью осуществления поиска и

обнаружения самолетов (вертолетов) и их экипажей, а также других объектов, подлежащих

поиску и снабженных УКВ и ДЦВ радиомаяками (радиостанциями).

3. Радиовысотомера малых высот А-037 (РВ-3)

Радиовысотомер А-037 предназначен для измерения текущей высоты полета вертолета над любой поверхностью, за исключением полетов на малых высотах над толстым слоем льда или снега (радиовысотомер может измерять высоту с большой ошибкой, т.к. измерение высоты может происходить от нижней кромки ледяного (снежного) покрова).

Радиовысотомер малых высот РВ-3 служит для измерения истинной высоты полета над поверхностью суши или моря в диапазоне от 0 до 300 м.

4. Доплеровского измерителя путевой скорости ДИВ-1 (с 1989 г демонтируется).

 

18. Размещение основных агрегатов радиооборудования на ВС.

Вертолет Ми-8

Размещение радиооборудования выполнено с учетом удобства его эксплуатации и обслуживания. Блоки радиоаппаратуры в основном сгруппированы в кабине пилотов, в радиоотсеке фюзеляжа и под полом грузовой кабины.

 

19. Назначение, типы командных радиостанций ВС.

КР предназначена для бесподстроечной, без поисковой симплексной радиотелефонной связи между экипажем и диспетчером командного пункта управления и экипажами других ВС в УКВ диапазоне.

Дальность связи может составлять 10-ки и 100-ни километров, в зависимости от высоты полета и рельефа местности.

На вертолете Ми-8 эксплуатируются командные радиостанции следующего типа:

Р–860 "Перо"

"Ландыш – 5"

"Баклан – 20"

 

20. Назначение, типы связных радиостанций ВС.

Радиоэлектронное оборудование, размещенное на вертолете МИ-8, позволяет экипажу вертолета:
- поддерживать двустороннюю радиосвязь на большие расстояния;
- осуществлять связь с командным пунктом;
- вести внутривертолетную связь между членами экипажа;
- оповещать экипаж вертолета и командный пункт по ультракоротковолновой связи об аварийных ситуациях в полете;
- записывать на магнитофон информацию и команды, поступающие по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи;
- совершать полет по приводным и широковещательным станциям;
- определять истинную высоту полета.

В состав радиосвязного оборудования вертолета входят:
- связная коротковолновая (КВ) радиостанция «Ядро-1А»;
- командная ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция Р-863 (или «Баклан-20»);
- аварийный УКВ радиоприемник Р-852;
- аппаратура речевых сообщений РИ-65Б;
- переговорное устройство СПУ-7;
- магнитофон МС-61 (П-503).

 

 

21. Назначение, устройство, порядок пользования барометрическим высотомером.

Высотомер ВД-10К предназначен для определения высоты полета. Принцип работы высотомера основан на измерении атмосферного давления.

Устройство и работа.

 

Высотомер ВД-10К состоит из герметичного корпуса, внутренняя полость которого соединена при помощи трубопровода со статической камерой приемника воздушного давления. Чувствительным элементом прибора, измеряющим атмосферное давление, является анероидный блок состоящий из упругих коробок, из которых воздух выкачен до остаточного давления 0,15-0, 2 мм рт.ст.

На анероидные коробки действуют две силы: сила измеряемого атмосферного давления, стремящаяся сжать блок коробок, и сила упругости мембран, препятствующая этому сжатию.

На поверхности земли анероидные коробки находятся в наиболее сжатом состоянии и имеют максимальный прогиб. При подъеме на высоту статическое давление в корпусе прибора уменьшается, анероидные коробки соответственно расширяются и через передаточно - множительный механизм воздействуют на стрелки, которые показывают высоту полета.

При снижении самолета атмосферное давление воздуха, окружающего самолет и внутри корпуса прибора постепенно увеличиваются, анероидные коробки сжимаются и через передающий механизм возвращают стрелки на нулевую отметку шкалы. Таким образом, измеряя атмосферное давление воздуха, окружающего самолет, можно измерить высоту полета самолета.

На лицевой части прибора расположены:

два подвижных треугольных индекса, указывающих по шкале высоту, соответствующую изменению барометрического давления относительно давления на уровне моря (760 мм рт.ст.) Внешний индекс указывает высоту в метрах, а внутренний в километрах. Внешний и внутренний треугольные индексы используются для взлета и посадки самолета на высокогорном аэродроме, где атмосферное давление меньше 670 мм рт.ст.

Внизу лицевой части прибора расположена кремальера, с помощью которой устанавливаются стрелки прибора в нулевое положение, а также вносятся поправки на изменения атмосферного давления в месте взлета и посадки.

Шкала барометрического давления отградуирована от 670 до 790 мм рт.ст. Оцифровка через 5 мм рт.ст., цена деления 1 мм рт.ст. Шкала дает возможность вносить поправку в показания высотомера, когда давление в месте посадки не совпадает с давлением у земли в момент вылета.

 

22. Назначение, принципы действия, общее устройство вариометра.

Назначение и принцип действия.

Вариометр ВР-10МК предназначен для измерения вертикальной скорости набора или снижения самолета до 10м/с. Принцип действия вариометра основан на измерении разности давлений воздуха внутри корпуса прибора, соединенного с атмосферой через капиллярную трубку, и давлением внутри манометрической коробки, соединенной с атмосферой трубопроводом большего сечения.

При выполнении полета необходимо знать вертикальную скорость для сохранения безопасного режима набора высоты или снижения самолета, а также для определения момента перехода в горизонтальный полет при выходе самолета из пикирования или кабрирования.

 

Вариометры установлены на левой и правой амортизированных панелях приборной доски. Питаются вариометры статическим давлением от приемников статики системы питания анероидно-мембранных приборов.

Устройство и работа.

Чувствительным элементом вариометра является манометрическая коробка, помещенная в герметический корпус. Внутренняя полость корпуса соединена с атмосферой через капилярную трубку, а полость манометрической коробки соединена через трубопровод большего сечения.

Внизу лицевой части прибора имеется кремальера, которая служит для установки стрелки вариометра в нулевое положение.

Вариометр работает следующим образом. Когда самолет находится на земле, атмосферное давление внутри корпуса прибора 5 и манометрической коробки 1 одинаково, и стрелка вариометра находится на нулевой отметке шкалы. При подъеме самолета на высоту внутри корпуса прибора образуется избыточное давление воздуха, а внутри манометрической коробки разряжение. Вследствие малого диаметра капилляра давление воздуха в корпусе прибора не успевает сравняться с давлением внутри манометрической коробки. Под влиянием образовавшейся разности давлений манометрическая коробка сжимается и через передающий механизм передвигает стрелку 6 на подъем от нулевой отметки шкалы.

При переходе самолета в прямолинейный горизонтальный полет давление в корпусе и внутри манометрической коробки выравнивается с атмосферным давлением и стрелка возвращается через 2-3 с на нулевую отметку шкалы.

 

 

23. Назначение и составные группы бортовой электросети ВС. Система защиты.

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов — система электроснабжения, предназначенная для обеспечения бортового электрооборудования летательного аппарата электроэнергией требуемого качества. Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств, для производства и распределения электроэнергии.

Суммарная мощность генераторов на борту может составлять от 20 кВт для небольших самолётов или вертолётов до 600 и более кВт для тяжёлых ЛА.

В состав бортовой СЭС входят источники тока, аппаратура регулирования, управления и защиты, собственно бортовая сеть с распределительными устройствами, устройствами защиты цепей потребителей, а также устройствами защиты от радиопомех, статического электричества и электромагнитных излучений. Различают первичные и вторичные источники электроэнергии. К первичным источникам относят бортовые электрогенераторы и аккумуляторные батареи. Ко вторичным источникам относят трансформаторы и преобразователи.   

 

24. Система постоянного тока ВС. Назначение, источники питания.

Для питания бортового оборудования и систем ЛА в настоящее время применяется электроэнергия постоянного тока напряжением 28 вольт.

Источниками питания радиоаппаратуры являются:

- по постоянному току: - генератор ГС-18МО (2 шт.);

                                    - бортовой аккумулятор 12САМ-28 (6 шт.);

- по переменному току: - генератор СГО-ЗОУ 4-й серии (СГО-ЗОУРС-А) с

                                         трансформатором ТС-1/2;

- преобразователь ПО-750А серии 2.

 

25. Система электроснабжения однофазного переменного тока ВС. Источники, потребители.

Система однофазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц получает электроэнергию от первичной системы однофазным переменным током напряжением 115В частотой 400 Гц через основной или резервный трансформатор ТР 115/36. Система предназначена для питания приборов контроля работы силовой установки и гидросистемы. Система трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц питается от канала 2 первичной системы электроснабжения через основной или резервный трансформатор ТС310С04Б. Отказ канала 2 сопровождается переключением питания на канал 1.

 

26. Система электроснабжения трёхфазного переменного тока ВС. Источники, потребители.

Первичной (основной) системой электроснабжения является система трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц. Остальные системы электроснабжения являются вторичными, потребляя для своей работы через преобразующие устройства электроэнергию основной системы.

Основная система электроснабжения состоит из двух каналов. Каналы работают раздельно, независимо друг от друга, питая свои распределительные шины.

Источником электроэнергии в каждом каннеле является генератор ГТ40ПЧ8В. Генератор работает совместно с аппаратурой защиты, включения и регулирования.

Питание распределительной сети основной системы электроснабжения на земле при неработающих двигателях может осуществляться переменным трехфазным током 115/200 В 400 Гц от наземного (аэродромного) источника электроэнергии.

 

27. Правила включения и проверки бортового аккумулятора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.023 с.)