Лекция 3. Информационные технологии и современное состояние развития ИТ – технологии в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3. Информационные технологии и современное состояние развития ИТ – технологии в РФ.



Как в любой отрасли права необходимо определить общественно правовые отношения, которое они регулируют. Информационно-правовые отношения – это регулируемые нормами информационного права общественные отношения, складывающиеся в информационной сфере. Помимо общих признаков, имеются особые признаки, которые складываются в особой сфере деятельности – информационной.  Особенным является и субъект – он должен быть наделен информационными правами и обязанностями. Индивидуальные субъекты – граждане: РФ, иностранные, без гражданства, наделенные правами и обязанностями в информационной сфере.

Коллективные – органы госвласти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, общественные организации, наделенные правами и обязанностями в информационной сфере. Правосубъектность- граждан с момента их рождения, коллективных-с момента образования в законном порядке.

Производство информации и сопутствующих продуктов стал важнейшим показателем развития страны в мировом сообществе. Развитие информационных технологий привел к градации государств, к разделению их на новые блоки.

    В настоящее же время Россия относится к развитым странам в области информационных технологий. Однако, в первую очередь России необходимо наладить и развивать производство отечественной техники и разработку IT –технологии. Глобализация как процесс взаимозависимости и взаимопереплетения политических, социальных, культурных и иных отношений между странами основывается не только на росте товаров, капитала, но в большей мере на активизации обмена информацией, знаниями, технологиями.

    Первостепенное значение играет развитие IT-технологии для становления полноценного информационного общества России, интегрированного в мировую информационную сеть. В России сделаны определенные шаги по развитию и использованию IT-технологии в сфере государственного управления, идет разработка и внедрение проекта электронного правительства и действует Парк информационных технологий. Однако недостаточная информационная база и уровень информационных технологий ставят ряд проблем, рисков и угроз.

    Зарубежный опыт свидетельствует о том, что индустрия информационных услуг исключительно на рыночных принципах не создавалась ни в одной стране мира. Государственные интересы всегда соединялись с коммерческой инициативой. А национальные информационные инфраструктуры обслуживаются частным сектором. Этот принцип положен в основу и в России, в частности Законом РФ «О связи». Однако в сложившейся экономической ситуации, в России, как и ряде стран СНГ не выгодно производить собственную технику. Фирмы выполняют дилерскую функцию и ввозят технику по запчастям, производя ее сбор на территории России. Это в свою очередь приводит к тому, что государственные структуры из-за полного отсутствия отечественной информационной техники и средств связи,  вынуждены закупать зарубежные компьютеры, программы и комплектующие от различных фирм-производителей, что в свою очередь противоречит принципам информационной безопасности и осложняет возможность создания единой информационной цепи (электронное правительство).

    Следовательно, России необходима правильная и последовательная государственная политика и приняты международные соглашения в области производства отечественных и закупки импортных средств информации.

    В качестве примера можно вспомнить опыт Индии, которая ставит жесткие государственные требования к зарубежным фирмам производителям, в частности производство комплектующих и их сборка должна осуществляться только на территории государства. Это в свою очередь уменьшает затраты, создает дополнительные рабочие места и осваиваются передовые IT-технологии. При этом государство идет на налоговые уступки и поддержку производителя – крупнейших фирм Dell, Compaq и другие. По пути создания благоприятных условий идут страны Юго-Восточной Азии: создаются технопарки, экономические зоны с льготными налоговыми условиями. Именно по этому пути начала свое движение и Россия. Необходимо более устойчиво привлекать иностранных инвесторов не только в добывающие отрасли, а скорее в сферу IT- промышленности. Условия для того более чем достаточно. В частности широкий круг потребителей, недорогая рабочая сила, геополитическое расположение и др., однако необходимо разрабатывать свои технологии

    В России как в передовых странах мира развитие информационной инфраструктуры и информационной среды находится под контролем государства. Для развития этого сектора государства используют гибкие экономические меры: приоритетная продажа лицензии, налоговые и таможенные льготы для фирм, деятельность которых развивает информационную инфраструктуры в интересах государства и общества. В этой сфере проводятся глубокие научные изыскания и экономические подсчеты, реализуются крупные информационные проекты.

    В целях реализации Стратегии индустриально-инновационного развития созданы технопарки. Тогда как основой работы Технопарка видится в привлечении иностранных фирм для создания совместных крупных информационных проектов, таких как внедрение промышленного изготовления информационной техники.

    Производство информации и сопутствующих продуктов становится важнейшим показателем развития государства. В мире происходит формирование информационных центров создающих стандарты информационных технологий и определяющих уровень технологий производственного назначения и поставляющих основную часть оборудования для производства и передачи информации. США и страны Европы признают, что они не могут конкурировать со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по производству средств связи: сотовых телефонов, компьютерной техники, программного обеспечения и прочих комплектующих. Российские дилеры лишь осуществляют завоз импортной техники, тогда как некоторые приборы мы могли бы производить сами.  Кроме того, необходимы совместные с частным сектором крупномасштабные проекты, позволившие решить бы ряд проблем, как экономического, социального, так и технического характера.

    Так, например, в России разработана и реализуется программа «Информир»,   основной целью, которой является укрепление научно-промышленного потенциала страны на базе внедрения высоких технологий и создания инфраструктуры единого информационного пространства. С помощью этой программы планируется повышение качества использования трудовых, сырьевых, промышленных, энергетических и экономических ресурсов России за счет телекоммуникационных систем. Экономическое и быстрое создание системы телекоммуникации на базе спутниковых каналов позволит создать информационные системы для оказания населению юридической помощи, социальной защиты населения, совершенствовать систему здравоохранения и прочее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.)