Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 19: Урок мудрости (уважение к старшим, обращение к старшим).
Цель: 1. Закрепить обращение к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое выражение с выражением радости. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. – Ребята, я вам прочитаю текст, а вы внимательно послушайте. Нюша с бабушкой пошли в зоопарк. По дороге они встретили бабушкину приятельницу. Бабушка очень обрадовалась: – Аннушка! Как я рада! Сколько лет, сколько зим! – И я рада тебя видеть. А это кто? Внучка? Здравствуй – здравствуй! Меня зовут Анна Ивановна. А тебя как зовут? – Здравствуйте Анна Ивановна. Бабушка рассказывала, что вы вместе учились, а потом вместе работали. Я Нюша. А ещё у меня есть брат. Его зовут Федя. – Очень хорошо, что мы встретились, - сказала бабушка. – Погода очень хорошая. Давайте вместе пойдём в зоопарк. 3. Изучение нового материала. – Как вы думаете, почему бабушка обратилась к взрослой женщине по имени – Аннушка? – Да, они вместе учились, значит, знакомы с детства или с юности. К близким друзьям взрослые нередко обращаются по имени. – А как обратилась к бабушкиной приятельнице Нюша? – Как вы думаете, вежлива ли была Нюша? Почему? – Да, она обратилась к взрослой женщине по имени и отчеству, поздоровалась, назвала своё имя, т.е. выполнила правила знакомства. – А к кому из взрослых вы обратитесь по имени и отчеству? (к соседям, друзьям родителей, воспитателям, учителям). Помните, к знакомым взрослым надо обращаться по имени и отчеству. – Из чего видно, что бабушка и её приятельница были рады встрече? Повторите слова радости, которые они использовали. Что принято говорить при встрече с человеком, которого давно не видели? 4. Решение этических задач. 1) Пусть Саша будет детским врачом – Александрой…, а Галя придёт к ней на приём. Поговорите между собой. 2) Женя, как твоё отчество? Значит, ты будешь Евгений…- Колин сосед. Коля, представь, что ты встречаешь своего взрослого соседа в подъезде и хочешь показать ему свою новую машинку (книжку). Как вы будете разговаривать? Быть вежливыми вы должны оба. 3) Пусть Никита будет Никитой…, отцом Димы. А ты, женя, пришёл к Диме в гости. Ты должен обратиться к Никите… и попросить его помочь тебе и Диме разобраться в инструкции к конструктору.
Игры-приветсвия (из книги Циттель С.А. Организация педагогического общения в учебно-воспитательном процессе).
Я тебя нашел. Игра проводится в хорошо знакомом коллективе после долгой разлуки (каникул, отпуска и т.д.). Количество участников не ограничено. Для игры присутствующие объединяются в пары. Перед началом игры ведущий предлагает разучить слова и действия: 1. Правая рука кладется на правое плечо партнера. Действия играющих симметричны. В момент произнесения слов: «Я так долго тебя искал и нашел» - указательный и средний пальцы правой руки начинают спускаться по кисти партнера. На последнем слове фразы участники соприкасаются ладонями. 2. Происходит смена рук: левая кладется на левое плечо партнёра. Произносятся слова: «Почему ты так долго ко мне не шёл?» - все описанные действия выше повторяются. 3. Участники несколько секунд смотрят в глаза друг другу, проговаривая слова: «Очень видеть рад тебя» 4. Со словами: «Пообщаемся любя» - играющие обнимают друг друга. По сигналу ведущего начинается действие. Поприветствовав своего партнера, можно перейти к другому. Лучше вместе. После обращения учителя к аудитории дети одновременно и дружно произносят «Здравствуйте», замирают на несколько минут (секунд), мысленно желают хорошего настроения, бодрости и активности всем присутствующим. Минутка. Этот прием можно использовать перед началом любого урока, учебного дня. Учитель, входя в класс, приветствует детей: Добрый день, мои друзья, Вас приветствую всех я. А вы все дружно встаньте: Поклонитесь головой, Так здороваясь со мной. Ребята выполняют действия, предложенные учителем. Это стихотворение помогает организовать класс быстро и без напряжения приступить к намеченной работе. Попробуй отгадать. Игра предназначена для первоклассников, развивает воображение, умение нестандартно мыслить, чувство стихотворного ритма, умение подбирать рифму, помогает учителю привлечь к себе внимание, начать урок без принуждения, в комфортной обстановке. Учитель ведет диалог, задает вопросы, а задача учащихся ответить на них, подобрав к строчке с вопросом рифму, всем вместе (хором).
Учитель: Кто живет под потолком? Дети: Гном! Учитель: У него есть борода? Дети: Да. Учитель: И манишка, и жилет? Дети: Нет! Учитель: Как встает он по утрам? Дети: Сам! Учитель: Кто с ним утром кофе пьет? Дети: Кот! Учитель: Кто с ним бегает вдоль крыш? Дети: Мышь! Учитель: Он капризничает, да? Дети: Никогда! (Для диалога используется стихотворение Саши Черного.) Учитель: Солнце встало за окошком, Бегом в школу по дорожке! Я скажу всем: «Здрасьте!» Саше, Коле, Насте. Дети: Здравствуйте! Учитель: Начинаем наш урок, Получить, чтоб знаний впрок! Отражение. Этот прием предназначен для первоклассников, он помогает учителю привлечь к себе внимание, потратив на организационный момент минимум времени, быстро, без принуждения организовать детей. Учитель проговаривает слова, а учащиеся внимательно слушают и проговаривают вместе с учителем последнюю строчку: Рано утром Мы встаем. На занятия идем. Всех приветствуем Мы в классе, Говорим все вместе: «Здрасьте!» Ладони тоже говорят... Количество участников - до 25. Прием помогает почувствовать друг друга без слов, ощутить настроение всех присутствующих. Участники располагаются по кругу, их задача - соединиться плечами. По команде ведущего (его роль выполняет учитель) все выставляют свои ладони в круг, Учитель перемещается по кругу, подходя к каждому и соприкасаясь с ним своими ладонями. Учитель и ученики должны мысленно поздороваться, посмотреть друг другу в глаза и через ладони передать теплоту своего сердца, души. Прием длится 1-2 минуты, но помогает почувствовать друг друга без слов, ощутить настроение всех присутствующих. Таким образом, в действие зримо вступает закон "трех П": прими, пойми, поддержи человека в любой ситуации. Учитель в данной ситуации - пример чувствования всего, что происходит внутри каждого, внутри коллектива. Во время этого "Здравствуйте" никто не разговаривает, в классе должна царить тишина. После приема можно провести рефлексию, задав два вопроса к играющим: как себя чувствовал до «Здравствуйте!», как стал чувствовать себя после, что изменилось? Здравствуйте под счет. Этот прием проводится перед началом урока. Предназначен для детей младшего школьного возраста. Учитель выступает в роли ведущего, предлагает и показывает различные действия, а участники повторяют. Раз, два - поднялись. (Группа участников встает.) Три, четыре - потянулись, стряхнули усталость. (Движения произвольные.) Пять, шесть - улыбнулись. (Участники улыбаются ведущему и друг другу.) Семь, восемь - поклонились головой - так здороваясь со мной. «Раз, два, три, четыре, пять...» Игра проводится в любом коллективе независимо от количества играющих и возраста. По сигналу ведущего все находят себе пару. Он просит улыбнуться друг другу, на протяжении всей игры смотреть в глаза своего партнера и слушать внимательно команды. На «раз» - правая рука кладется на левое плечо соседа, при этом говорится фраза: Доброе утро! (день, вечер). На «два» - левая рука кладется на правое плечо соседа, а правая медленно опускается, произносится: «Рад тебя видеть!» На «три» - нужно обменяться рукопожатием, проговорив «Хорошо, что ты сегодня пришел!» На «четыре» - не отпуская правой руки, левой следует похлопать по плечу, сказав: «Помни, что я всегда готов помочь тебе!»
После этого участники находят себе нового партнера, и все действия повторяются. Скажем "Здравствуйте!" Эту игру можно проводить как в паре (между двумя учащимися), так и со всем классом одновременно. Учитель просит выполнить то, что он будет предлагать: Скажем «Здравствуйте!» - руками. (Нужно придумать свой жест для приветствия аудитории и поприветствовать всех, если работа происходит в паре, то участники жмут друг другу руки - вариант рукопожатия.) Скажем «Здравствуйте!» - глазами. (Можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется.) Скажем «Здравствуйте!» - мы ртом, станет радостным наш дом. («Здравствуйте» произносится хором.) Добрые мысли. Любой урок можно начинать с обращения учителя к учащимся: «Здравствуйте, желаю Вам здоровья, хорошего настроения, удачи!» Ученики объединяются в пары, глядя, друг другу в глаза, улыбаются и произносят те же слова, что и учитель. По команде учителя образуются новые пары. Игра учит принимать окружающих людей, быть искренними друг с другом, позволяет создать доброжелательную атмосферу, дает заряд положительных эмоций, уверенности в себе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.015 с.) |