Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16: Культура речи в речевом этикете.
Цель: 1. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. 2.Выявить признаки речевой культуры человека. 3.Дать общее представление о правилах поведение в общественных местах. Материалы и оборудование 1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. 2. Повторение изученного материала. – Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом занятии? – Какая речь называется письменной? А устной? – Кто владеет речью? – А что такое речь? – Для чего нужна речь? 3. Изучение нового материала. – Ребята, сегодня мы продолжим чтение рассказов о Феде. Рассказ, который я прочитаю сегодня, называется «На стадионе». Скоро 11 часов. Федя спешит на стадион. Это совсем рядом с домом. А вот и папа. Он приветливо машет рукой. – Здравствуй, сынок! Молодей, пришёл вовремя. Все в порядке? Проведём время в мужской компании. У нас отличные билеты. – Здравствуй, папа. Всё в полном порядке. – Вы слышали вежливый разговор. – Что сказал папа при встрече? Что ему ответил сын? – А вы здороваетесь при встрече со своими родителями? Что вы говорите маме, папе, просыпаясь утром? – Какой вопрос задал папа после приветствия? Какой вопрос вы можете задать друг другу после приветствия? (Как дела? Как живёшь? и т.д.) Читаем дальше. Папа и Федя пришли на футбольный матч. Сегодня играет их любимая команда. Удар! Мяч летит мимо ворот. – Мазила! – кричит Федя. Он сердито размахивает руками, задевает своего соседа, но не замечает этого. – Какой невоспитанный, некультурный мальчик, - тихо произнёс сидящий рядом пожилой мужчина, - совсем не умеет себя вести в общественном месте. – Ребята, почему сосед назвал Федю некультурным, невоспитанным? – Что значит «общественное место»? – Как ведут себя в общественном месте воспитанные, культурные люди? – Да, воспитанные люди не кричат громко и не размахивают руками, т.к. это может побеспокоить людей, находящихся рядом. 4.Домашнее задание. – Попробуйте рассказать, что такое культурная речь. 5.Подведение итогов урока. – Итак, мы сегодня познакомились с тем, что значит культурная речь и речь некультурная. Каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы его речь и поведение были культурными.
Тема 17: Разговор с младшим как разговор сильного со слабым.
Цель: 1. Ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения, которые помогают успокоить и ободрить младшего. 2.Формировать внимательное отношение к младшим незнакомым; формировать дружеское отношение к ним. Инструменты и оборудование: Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Весёлый этикет. 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. – Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? – Ребята, какой разговор называют вежливым? – Что нужно делать, чтобы речь была культурной, и поведение было культурным? – Молодцы! 3. Изучение нового материала. – Я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушаете и ответите на мои вопросы. Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачивается: – Маша, послушай, кажется, кто-то плачет. Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слёзы. Нюша и Маша подбегают к малышке. Нюша: Что случилось? Почему ты плачешь? Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама? Девочка: Моя мама потерялась. Она только что было здесь, и вот её нет. А я Оля. Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придёт за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет весёлые стишки. Давайте и мы попробуем. Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка. Девочки танцуют, а Нюша приговаривает: – Ты не бойся и не плачь, Миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать И станцуем полечку. Оля улыбнулась, слёзы сразу высохли. А вот и Олина мама. Она спешит к дочке. – Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной. Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна! – Как вы думаете, хорошо ли поступила Нюша и Маша? За что их можно похвалить? (за доброту, чуткость, находчивость) А как похвалила девочек Олина мама? – Давайте вспомним, какими словами старшие девочки старались успокоить и развеселить маленькую Олю? – Стишки, которыми Нюша развлекала Олю, она, наверное, сочинила сама. А какими смешными стишками или песенкой вы могли бы утешить малыша? А мы послушаем и похвалим сочинителей – А сейчас порешаем этические задачи. 1) Если ты услышишь, что в коляске плачет ребёнок, а рядом никого нет, что ты сделаешь?
2) Если ты захочешь успокоить заплакавшего малыша, который умеет разговаривать, что ты ему скажешь? – Ребята, какие игры для маленьких вы помните? – Никогда не обижайте тех, кто младше вас. 4. Подведение итогов урока.
Тема 18: Разговор с незнакомым на улице. Цель: 1. Ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. 2.Разобрать типовые ситуации, в которых возникает необходимость беседы с незнакомыми людьми. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Все мы живём в окружении людей, знакомых и незнакомых. Встречаемся с ними на улице, во дворе, в транспорте, в магазине и т.д. Иногда возникает ситуация, когда необходимо что-то узнать. В нашем языке нет устойчивых общепринятых форм обращения к взрослому незнакомому. Такие формы как «господин», «сударь», «сударыня» пока не укоренились. Обращения «дядя», «тётя» возможны в детской речи воспитанников детского сада. Как же тогда обратится к незнакомому человеку, когда что-то нужно узнать? Ребята, случалось ли кому-нибудь из вас обращаться на улице к незнакомым людям? Как вы это делали? 3. Изучение нового материала. – Сегодня я вам прочитаю рассказ о Феде. Возможно, в нём мы найдём ответ на вопрос. Федя и Юра играют на площадке в бадминтон. Юра беспокоится: – Федя, наверное, мне пора домой. Папа позволил гулять до шести. А сейчас сколько? – Спросим у кого-нибудь, Юра. Вот у этой бабушки…Я подбегу… По дорожке шла немолодая женщина в чёрной шляпке и перчатках. Она вела на поводке кудрявого пуделя. Федя с разбегу задел пожилую женщину и выпалил: – Ой, тю…те…ба…извините, ща скоко время? – Что ты сказал? – не поняла женщина. Она вздрогнула от неожиданности. – Время, грю, скоко, а? Женщина посмотрела на часы: – Сейчас. Но Федя уже не слушал её. Он разговаривал с пуделем, а чтобы было удобнее, стал на четвереньки - но к носу. – Ав, ав, ав, - пролаял пудель. – Да? А я думал ав, ав, ав, ав, ав, ав, ав, - ответил Федя. В это время на площадке появился дедушка. Он сказал: – Здравствуйте, Надежда Петровна! Вы, вижу, познакомились с моим непоседливым внуком. Надежда Петровна воскликнула: – Какие странные манеры, немедленно примите меры! Дедушка позвал Федю и Юру: – Вот, что, друзья, если вы хотите задать вопрос незнакомому человеку, нужно не спеша подойти и обратиться к нему со словами: Будьте добры, скажите, пожалуйста… Федя и Юра подошли к Надежде Петровне. Федя спросил: – Будьте добры, скажите, пожалуйста, который час? – Шесть часов, - ответила Надежда Петровна, а пудель стал на задние лапы и пролаял – ровно шесть раз. – Спасибо, - сказали мальчики. – Правильно ли вёл себя Федя по отношению к незнакомому человеку? В чём проявлялась его невежливость? – Да, он не сумел сформулировать свой вопрос, обратиться, говорил скороговоркой, невнятно, а когда Надежда Петровна стала ему отвечать, не слушал её, а начал играть с собакой. – Какие слова нужно произнести, чтобы узнать время у незнакомого человека? – Как нужно его выслушать и что обязательно сказать в ответ? 4. Решение этикетных задач. – Попробуем, как у нас получатся разговоры с незнакомыми людьми. 1) Галя, например, - старушка, идущая по улице. Женя подойди к ней и узнай время. Как ты обратишься к незнакомой женщине, как задашь свой вопрос? Не забудь поблагодарить. 2) Подойди к незнакомому прохожему и спроси, как пройти к кукольному театру. 3) Спроси у незнакомой женщины в трамвае, когда будет нужная остановка («Куранты»). 4) Подойди к незнакомому мальчику и спроси, где находится музей (библиотека). 5.Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание. – Понаблюдайте, как люди на улице обращаются друг к другу, проанализируйте (правильно ли они это делают).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.011 с.) |