Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различение смыслового значения слов с разделительным твёрдым знаком и без него.
Наблюдение за изменением значения сходных по буквенному составу слов в зависимости от наличия твёрдого знака в них. · Прочитать слово, составленное учителем из отдельных букв на доске. с е л Ученики читают составленное из букв слово, а учитель записывает его на доске. · Прочитать то же слово после того, как учитель вставит в это слово ъ. с ъ е л Учитель записывает второе слово. Получается запись на доске: сел – съел. · Сравнить слова по значению. · Определить, чем они различаются при произнесении. (Согласный сливается с гласным и не сливается.) · Придумать предложения о мальчике, используя слова сел и съел. · Сделать вывод. – Какую работу выполняет твёрдый знак в слове? (Он показывает, что согласный не сливается с последующим гласным. Он помогает различать слова по их значению.) – В каких случаях пишется разделительный твёрдый знак? Расскажите, опираясь на схему. (Схема дана в учебнике на с. 89. Её нужно представить на карточке и обозначить цветом согласный и гласный звуки.) Дидактическая игра «Исправь ошибки в словах». – Из слов убежал разделительный твёрдый знак, и слова потеряли смысл. Прочитайте все слова и скажите, какие из них потеряли смысл. Увидел, ветка, вехал, ворона, обелись, обед. – Как вернуть словам смысл? – Произнесите их правильно: въехал, объелись. – Запишите слова с разделительным твёрдым знаком. Подчеркните твёрдый знак, выделите приставку, отметьте согласный и гласный, которые при произнесении слова не сливаются. 2. Работа с текстом (учебник, упр. 114). Чтение текста и анализ его по содержанию. 2) Деление текста на части по плану. Списывание текста с объяснением правописания приставок в словах, отмеченных вопросительным знаком. – Прочитайте слова с вопросительным знаком после приставок. – Почему в словах поставлен вопросительный знак после приставок? (Спрашивается, писать или не писать твёрдый знак.) – Ответьте. Списать план. Дидактическая игра «Ехал-ехал». У каждого ученика по одной карточке с приставкой. Нужно составить словосочетание, используя слово ехал с приставкой. Начинает учитель: поехал по дороге, …. В конце игры учащиеся записывают на доске под схемой словосочетания, в которых есть слова с разделительным твёрдым знаком после приставок. Каждый ученик, работающий у доски, должен объяснить по схеме правописание разделительного твёрдого знака после приставки.
4. Задание на дом (учебник, упр. 112). Полный анализ содержания домашнего задания (по учебнику). Списать образец. Подведение итогов урока. – Вспомните и перечислите как можно больше слов с разделительным твёрдым знаком. Каждый из вас должен назвать слово. – В каких случаях пишется разделительный твёрдый знак? Класс, с. 94–96 Тема. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Цели урока. Знакомство с единообразным написанием ударных и безударных окончаний существительных. Формирование умения заменять существительное с ударным окончанием существительным с безударным окончанием, сохраняя при этом падежную форму существительного и падежное окончание. Коррекция недостатков мышления учащихся: умения сравнивать сходные языковые единицы, делать вывод. Развитие умения анализировать текст по содержанию: выделение основной мысли, важность использования текстовых синонимов. Оборудование: у учителя схема определения существительных 1-го склонения (учебник, упр. 121) и четыре предметные картинки большого формата: коза, лошадь, свинья, верблюд.
Ход урока
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.004 с.) |