Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение существительных 1-го склонения с опорой на схему.
· Назвать предметы, изображённые на картинках. · Определить часть речи, которая обозначает название предметов. (Коза, свинья.) · Рассмотреть схему и вспомнить, что в ней записано. · Рассказать, опираясь на схему, какие существительные относятся к 1-му склонению. · Привести два примера, выбирая их по картинкам. 2. Наблюдение за ударными падежными окончаниями существительных 1-го склонения (учебник, упр. 121). · Рассказать по таблице, как изменяются окончания существительных коза и свинья при склонении. · Проследить, на какую часть слова падает ударение в склоняемых существительных. · Сравнить, как слышатся и как пишутся ударные падежные окончания. · Сделать вывод, а затем прочитать его в рамке (по учебнику). Упражнения в употреблении существительного 1-го склонения с ударным окончанием в разных падежах. · Прочитать текст, вставляя в предложения существительное коза в разных падежах. – О ком говорится в тексте? – Чем закончилось для мальчика грубое обращение с козой? – Давайте вернёмся к первому предложению. Прочитайте его. – От выделенного слова поставим вопрос к существительному коза и запишем это словосочетание вместе с вопросом (на доске и в тетрадях). – Определите падеж существительного, выделите окончание, поставьте ударение. Таким же образом выписать остальные словосочетания. – Объясните, почему написание падежных окончаний существительного коза у вас не вызывало сомнения. Ещё раз вывод. (Ударные окончания пишутся так, как слышатся.) 4. Сравнение ударных и безударных окончаний существительных в разных падежах (учебник, упр. 123). – Прочитайте задание в начале упражнения. – Посмотрите, в каких падежах это задание уже выполнено. – Давайте разберёмся, как пишутся ударные и безударные окончания. Назовите существительные с ударным окончанием. – Назовите существительные с безударным окончанием. – Какие ударные окончания у существительных в именительном падеже? Учитель записывает на доску: И. п. -а, -я. – Какие безударные окончания? (-а, -я) Так же делается анализ окончаний в родительном падеже. Получается запись: И. п. -а, -я, -а, -я. Р. п. -ы, -и, -ы, -и. – Сделаем вывод. Как пишутся ударные и безударные окончания? (Одинаково.) – Прочитайте вывод в рамке (по учебнику).
– Поставьте вопросы к существительным в дательном и творительном падежах. Назовите ударные и безударные окончания. 5. Задание на дом (учебник, упр. 123). Выполнение работы с существительными в дательном и творительном падежах. Дополнительно записать существительные в предложном падеже. Списать существительные в именительном и родительном падежах. Подведение итогов урока. – Что нового вы узнали на уроке? – Какие окончания пишутся так, как слышатся? – Как пишутся безударные окончания?
Класс (2 ч) Тема. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь». Цели уроков. Закрепление правил правописания, развитие орфографической зоркости. Упражнение учащихся в словообразовании. Развитие способности к прогнозированию смысловой структуры текста. Коррекция недостатков речемыслительной деятельности. Оборудование: у учащихся карточки с пунктами плана к рассказу, цветная репродукция с картины С. А. Григорьева «Вратарь», таблицы падежных окончаний существительных 3-го склонения.
Ход урока
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.004 с.) |