Определение существительных 1-го склонения с опорой на схему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение существительных 1-го склонения с опорой на схему.



· Назвать предметы, изображённые на картинках.

· Определить часть речи, которая обозначает название предметов. (Коза, свинья.)

· Рассмотреть схему и вспомнить, что в ней записано.

· Рассказать, опираясь на схему, какие существительные относятся к 1-му склонению.

· Привести два примера, выбирая их по картинкам.

2. Наблюдение за ударными падежными окончаниями существительных 1-го склонения (учебник, упр. 121).

· Рассказать по таблице, как изменяются окончания существительных коза и свинья при склонении.

· Проследить, на какую часть слова падает ударение в склоняемых существительных.

· Сравнить, как слышатся и как пишутся ударные падежные окончания.

· Сделать вывод, а затем прочитать его в рамке (по учебнику).

Упражнения в употреблении существительного 1-го склонения с ударным окончанием в разных падежах.

· Прочитать текст, вставляя в предложения существительное коза в разных падежах.

– О ком говорится в тексте?

– Чем закончилось для мальчика грубое обращение с козой?

– Давайте вернёмся к первому предложению. Прочитайте его.

– От выделенного слова поставим вопрос к существительному коза и запишем это словосочетание вместе с вопросом (на доске и в тетрадях).

– Определите падеж существительного, выделите окончание, поставьте ударение.

Таким же образом выписать остальные словосочетания.

– Объясните, почему написание падежных окончаний существительного коза у вас не вызывало сомнения.

Ещё раз вывод. (Ударные окончания пишутся так, как слышатся.)

4. Сравнение ударных и безударных окончаний существительных в разных падежах (учебник, упр. 123).

– Прочитайте задание в начале упражнения.

– Посмотрите, в каких падежах это задание уже выполнено.

– Давайте разберёмся, как пишутся ударные и безударные окончания. Назовите существительные с ударным окончанием.

– Назовите существительные с безударным окончанием.

– Какие ударные окончания у существительных в именительном падеже?

Учитель записывает на доску: И. п. -а, -я.

– Какие безударные окончания? (-а, -я)

Так же делается анализ окончаний в родительном падеже. Получается запись:

И. п. -а, -я, -а, -я.

Р. п. -ы, -и, -ы, -и.

– Сделаем вывод. Как пишутся ударные и безударные окончания? (Одинаково.)

– Прочитайте вывод в рамке (по учебнику).

– Поставьте вопросы к существительным в дательном и творительном падежах. Назовите ударные и безударные окончания.

5. Задание на дом (учебник, упр. 123).

Выполнение работы с существительными в дательном и творительном падежах.

 Дополнительно записать существительные в предложном падеже.

 Списать существительные в именительном и родительном падежах.

Подведение итогов урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие окончания пишутся так, как слышатся?

– Как пишутся безударные окончания?

 

Класс (2 ч)

Тема. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь».

Цели уроков. Закрепление правил правописания, развитие орфографической зоркости.

Упражнение учащихся в словообразовании.

Развитие способности к прогнозированию смысловой структуры текста.

Коррекция недостатков речемыслительной деятельности. 

Оборудование: у учащихся карточки с пунктами плана к рассказу, цветная репродукция с картины С. А. Григорьева «Вратарь»,  таблицы падежных окончаний существительных 3-го склонения. 

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.004 с.)