Определение рода существительных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение рода существительных.



– Какие грамматические признаки существительных вы знаете? (Существительные бывают собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые, существительные изменяются по числам. Они могут стоять в единственном и во множественном числе.)

В том случае, если ученики не могут ответить на вопрос, учитель сам называет признаки. А ученики подбирают примеры.

– Сегодня вы познакомитесь с новым грамматическим признаком существительных. Прочитайте схему.

 

                             Род существительных

                                                                   

                  мужской  женский    средний

– Может, вы сами догадаетесь, какого рода существительное щенок?

– Давайте прочитаем запись в рамке (по учебнику).

Ученики читают три абзаца (до существительных женского рода) и определяют род существительного щенок, используя его в качестве примера. Таким же образом определяется род существительных кошка и кресло.

3. Слуховой диктант с грамматическим заданием.

– Напишите в тетради сокращённые обозначения мужского рода, женского рода, среднего рода.

м. р.           ж. р.                ср. р.

– Догадайтесь, что вы будете записывать под этими обозначениями.

– Давайте попробуем это сделать. Я говорю: «Моя сумка». Куда вы запишете существительное сумка?

– Запишите.

· Самостоятельная запись существительных разного рода под диктовку учителя.

Мой дневник, мое ведро, моя сестра, мое ружьё, мой друг.

· Взаимопроверка выполненной работы: правильное распределение существительных в три столбика и правописание слов.

4. Задание на дом (учебник, упр. 185).

– Прочитайте про себя упражнение.

– Объясните, как вы будете выполнять домашнее задание.

 Для мальчиков: списать существительные со словом мой.

Для девочек: списать существительные со словом моя.

 

Составление мини-текстов из двух предложений.

Творческая работа.

– Прочитайте маленький текст из двух предложений. В нем я не закончила второе предложение. Сделайте это сами.

Запись на доске.

К нам в гости приехал дедушка. Он …

Ученики придумывают конец текста.

– Как вы догадались, о ком будет идти речь во втором предложении? (В первом предложении говорится о дедушке. Значит, он – это дедушка.)

· Записать наиболее удачный вариант текста на доске и в тетрадях.

· Подчеркнуть существительное дедушка. Указать род.

– Какое слово подсказало вам род существительного дедушка? (Он.)

2) Выполнение упражнения 186 (сколько успеют сделать).

 Списать образец.

 

Подведение итогов урока.

– С каким грамматическим признаком имён существительных вы познакомились?

– Какого рода бывают существительные?

– Какие слова помогают определить род существительных? (Он, мой и т. д.)

– Вы правильно назвали слова-помощники. Приведите примеры существительных мужского, женского и среднего рода, подставляя слова-помощники.

 

 

Класс, с. 84–86

Тема. Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком и без него.

Цели урока. Закрепление правописания слов с разделительным твёрдым знаком после приставок.

Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твёрдым знаком.

Коррекция недостатков речемыслительной деятельности учащихся.

Оборудование: у учителя карточки с буквами с, ъ, е, л и схема.

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)