Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Температурный порог развития и сумма эффективных температур.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под эффективной температурой понимают разницу между температурой среды и температурным порогом развития. Так развитие икры форели начинается при 0 С. При температуре воды 2 С мальки выходят из яйцевых оболочек через 205 дней, при 5- С через 82 дня, а при 10 С – через 41 день. Во всех случаях произведение положительных температур сред на число дней развития остается постоянным: 410 дней. Это и будет сумма эффективных температур.
Сумма эффективных температур рассчитывается по формуле: Таким образом, для осуществления генетической программы развития животным с непостоянной температурой тела (и растениям) необходимо получать определенное количество теплоты. И пороги развития, и сумма эффективных температур для каждого вида свои. Они обусловлены исторической приспособленностью вида к определенным условиям жизни. От суммы температур за определенный период времени зависят и сроки цветения растений. Например, для зацветания мать и мачехи требуется 77, для кислицы – 453, а для земляники – 500. Сумма эффективных температур, которую нужно набрать для завершения жизненного цикла, часто ограничивает географическое распространение вида. Так северная граница древесной растительности совпадает с июльскими изотермами 10…12 С.Севернее уже не хватает тепла для развития деревьев и зона лесов сменяется Тундрой. Точно также, если в умеренной зоне хорошо растет ячмень (его сумма температур за весь период от посева до уборки составляет 160-1900 С), то этого количества тепла недостаточно для риса или хлопчатника (при требуемой для них сумме температур 2000- 4000 С) Многие факторы становятся ограничивающими в период размножения. Пределы выносливости для семян, яиц, эмбрионов, личинок обычно уже, чем для взрослых растений и животных. Например, многие крабы могут заходить в реки далеко вверх по течению, но их личинки в речной воде развиваться не могут. Ареал промысловых птиц часто определяется влиянием климата на яйца и их птенцов, а не на взрослых особей. Выявление ограничивающих факторов очень важно в практическом отношении. Так пшеница плохо растет на кислых почвах, а внесение в почву извести позволяет значительно повысить урожайность. Биотические факторы среды Помимо абиотических воздействий живые организмы испытывают на себе и влияние друг друга. Определяющими факторами в этом отношении являются видовое разнообразие сообщества и численность популяций, образующих биоценоз. Видовое разнообразие биоценозов. Каждый живой организм живет в окружении множества других, вступая с ними в самые разнообразные отношения как с положительными так и с отрицательными для себя последствиями. Связь с другими организмами обеспечивает питание и размножение, возможность защиты, смягчает неблагоприятные условия среды. В то же время биотическое окружение- это и опасность ущерба или гибели. Задание 1. Приведите примеры взаимоотношений видов биоценозе: а) отрицательные (антагонистические): б) положительные (симбиотические): Задание 2. Раскройте понятия «абиотические факторы», «биотические факторы», «антропогенные факторы», приведите примеры. Рассмотрите рис. 1, дайте определения терминам «оптимум», «экологическая валентность», «экологический спектр вида», приведите примеры стенобионтных и эврибионтных видов растений и животных.
Абиотические факторы
Биотические факторы
Антропогенные факторы
Рис. 1. Общая схема действия экологического фактора на живой организм
1 – точка минимума; 2 – точка оптимума; 3 – точка максимума
Оптимум
Экологическая валентность
Экологический спектр вида
Стенобионты,Эврибионты
Задание 2. Сформулируйте основные закономерности, присущие действию экологичес-ких факторов на живые организмы.
Закон лимитирующих факторов (Блэкман, 1909)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.223 (0.007 с.) |