Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 8. Поперечный срез спинного мозгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Готовый окрашенный препарат рассматривается при малом (х8) и большом (х40) увеличении. При малом увеличении видны оболочки мозга, белое вещество, расположенное по периферии, и серое вещество в форме бабочки, состоящее из тел нейронов. В центре спинного мозга центральный спинномозговой канал. При большом увеличении различима форма нейронов (биполярные и мультиполярные) (рис.11). Зарисуйте препарат целиком. На рисунке должны быть обозначены: 1) белое вещество; 2) серое вещество; 3) тела нейронов; 4) центральный канал.
Рис. 11. Поперечный срез спинного мозга. 1 - белое вещество; 2 – серое вещество; 3 – тела нейронов; 4 - центральный канал.
Работа 9. Мозжечок Готовый окрашенный препарат рассматривается при малом (х8) и большом (х40) увеличении. При малом увеличении видны: 1) корка мозжечка (серое вещество), разделенная на два слоя (молекулярный, окрашенный в коричневый цвет, и ганглионарный, образованный нейронами); 2) белое вещество, образованное отростками нейронов. При большом увеличении внимательно рассмотрите нейроны. Хорошо видны их дендриты и ядро (рис.12). Зарисуйте препарат целиком. На рисунке должны быть обозначены: 1) кора мозжечка, а в ней: а) молекулярный слой, б) ганглионарный слой, в) тела нейронов, г) дендриты, д) ядра; 2) белое вещество.
Рис.12. Мозжечок 1-кора мозжечка; 2-тела нейронов; 3-дендриты; 4-белое вещество.
Контроль итогового уровня знаний. Подчеркнуть правильные ответы. 1. Кубический эпителий встречается в: а) коже; б) тонком кишечнике; в) толстом кишечнике; г) почечных канальцах; д) роговице глаза. 2. Костная ткань состоит из: а) остеоцитов; б) коллагеновых волокон; в) остеобластов; г) хондроцитов; д) эластических волокон. 3. Гистиоциты – это клетки: а) хрящевой ткани; б) костной ткани; в) эпителиальной ткани; г) соединительной ткани; д) нервной ткани. 4. Отмершие безъядерные клетки входят состав: а) цилиндрического эпителия; б) многослойного ороговевающего эпителия; в) многослойного неороговевающего эпителия; г) переходного эпителия; д) железистого эпителия. 5. Железистая ткань – это разновидность: а) собственно соединительной ткани; б) соединительной ткани со специальными свойствами; в) эпителиальной ткани; г) мышечной ткани; д) нервной ткани. Занятие 7. Тема: Биология развития. Качественные отличия живого от неживого. Особенности организации живой материи во времени и пространстве. Клеточная теория строения живых организмов. Деление клетки. ХРОМОСОМНЫЙ УРОВЕНЬ. Генный уровень организации материала наследственности и изменчивости. Кариотип и его характеристика. – 2 часа Общая цель. Раскрыть содержание определения жизни как особой, высшей формы существования материи: ознакомления с жизненным циклом клетки и одним из видов клеточного деления (митозом).
Конкретные цели 1. Уметь показать, что качественные особенности живой материи заключаются в более сложной организации, упорядоченности во времени и пространстве по сравнению с неживой. 2. Уметь охарактеризовать различные виды деления клетки (равномерное бинарное деление прокариотических клеток, амитоз эукариотических клеток, митоз и мейоз). 3. Уметь охарактеризовать жизненный цикл клетки и митотический цикл клетки. 4. Уметь охарактеризовать фазы митоза и раскрыть его биологическое значение. Мотивационная характеристика. Обмен веществ и деление клетки составляют основу жизнедеятельности организма. Нарушения этих процессов приводит к заболеванию или гибели структур живой системы. Знание особенностей обмена веществ и деление клеток позволяет понять механизмы возникновения и особенности течения многих заболеваний и найти оптимальные способы их лечения. Аудиторная работа Содержания. Изучить: 1) митоз в клетках корешка лука; 2) митотический цикл клетки. Оборудование. 1. Таблицы: схема митотического цикла клетки, схема митоза клетки, схема равномерного бинарного дробления прокариотической клетки. 2. Макропрепараты: митоз в клетках корешка лука.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.148 (0.005 с.) |