Организация местной работы на участках отделения В 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация местной работы на участках отделения В



 

По данным таблицы среднесуточных вагонопотоков между станциями (см. таблицу 2.1) определяется избыток и недостаток порожних вагонов на стан­циях направления (таблица 3.1).

Учитывая направление следования порожних транзитных маршрутов, по данным таблице 3.1 разрабатывается схема регулировки порожних вагонов, которая представлена на рисунке 3.1. Недостающие порожние вагоны берутся из проходящих порожних маршрутов. По станции Е на направление поступает заданное количество порожних сухогрузных вагонов, а по станции А – маршру­ты порожних цистерн. Число вагонов в порожних составах принимается в соответствии с полезной длиной путей.

При разработке регулировки порожних вагонов целесообразно использо­вать методы линейного программирования, изложенные в пособии [11].

Из рисунка 3.1 видно, что по станции Е на направление поступает 159 вагонов (3 маршрута по 53 вагона). Станция Е имеет избыток 240 порожний сухогрузный вагон, которые включаются в маршруты порожних сухогрузных вагонов, и недостаток 229 порожних цистерн, которые изымаются из марш­рутов порожних цистерн. Аналогичным образом выполняются расчеты и для других станций направления. При атом необходимо обеспечивать поточное направление следования вагонов, поступающих на станции и убираемых с них, которое должно совпадать с направлением следования соответствую­щих порожних маршрутов.

По данным рисунка 3.1 и таблицы 2.1 разрабатываются постанционные диа­граммы местных вагонопотоков на участках отделения. Постанционная ди­аграмма местных вагонопотоков для участка Б-В приведена на рисунке 3.2.

 

Таблица 3.1 – Определение избытка и недостатка порожних вагонов на станциях направления А - Е

Станция

Выгрузка, ваг.

Погрузка, ваг.

Избыток, ваг.

Недостаток, ваг

всего сух. цс всего сух. цс сух. цс сух. цс
А 738 738 -   690 690 -   48 - -   -  
Б 265 265 - 284 284 - - - 19 -
б 10 9 I 35 35 - - 1 26 -
г 9 7 2  39 39 -   - 2 32 -
е 8 7 1 38 38 - - 1 31 -
В 877 874 3 844 844 - 30 3 - -
и 7 7 -   21 21 - - - 14 -
м 13 9 4 24 24 - - 4 15 -
о 11 10 1 17 17 - - 1 7 -
Д 217 213 4 187 187 - 26 4 - -
Н 273 248 25 473 473 - - 25 225 -
р 90 - 90 59 59 - - 90 59 -
с 84 4 80 66 66 - - 80 62 -
т 94 79 15 101 101 -  - 15 22 -
у 8 8 -   15 15 - - - 7 -
ф 4 4     16 16 -   - - 12 -
ч 8 5 3 17 17 - - 3 12 -
ш 4 4 -   15 15 - - -   11 -
К 356 356 -   309 309 - 47 - - -
Р 154 154 -   98 98 - 56 - - -
М 400 400     362 362 - 38 - - -
О 253 253 -   184 184 -   69 - - -  
Е 1058 1058     1047 818 229 240 - - 229
Итого 4890 14661 229 4890 4661 229 539 229 539 229

 

Рисунок 3.1 – Схема регулировки порожних вагонов
Рисунок 3.2 – Постанционная диаграмма местных вагонопотоков ка участке Б-В

       

 

На диаграмме показываются погруженные, выгруженные вагоны и регулиров­ка порожних вагонов. Обязательно следует показать ступенчатые маршру­ты, если такие имеются на участке. Затем необходимо проверить баланс отцепляемых и прицепляемых на станциях вагонов. Например. На станции "б" прицепка в нечетном направлении составляет 5 груженых вагонов и в четном направлении 31 вагон (12 груженых, 1 порожняя цистерна и 18 груженых вагонов, включенных в ступенчатый маршрут). Отцепка в нечетном направлении – 2 груженых и 26 порожних вагонов, в четном – 8 груженых вагонов. Таким образом, прицепка и отцепка составляют по 36 вагонов, т. е. баланс вагонов обеспечен.

Если ранее была обоснована целесообразность совместного формирова­ния участковых и сборных поездов, то участковый вагонопоток также необходимо показать не изменяющимся по мощности на каждом перегоне диа­граммы.

По разработанным постанционным диаграммам рассчитывается количест­во сборных, вывозных и других категорий местных поездов в четном и не~ четном направлениях для каждого участка. Эти расчеты целесообразно свести в специальные таблицы по форме таблицы 5.1 [3]. Например. На участке Б-В при норме состава поезда, равной 53 вагонам (ограничение по полезной длине путей), в четном направлении необходимо иметь I сбор­ный поезд, а в нечетном – на двух перегонах необходимо иметь по два сборных поезда и на одном перегоне – один поезд. Поэтому целесообраз­но принять в данном случае на участке Б-В одну пару сборных поездов, и станции "е" и "г" будут обслуживаться вывозным поездом со станции В.

Затем обосновываются общие принципиальные схемы прокладки сборных поездов на графике движения для участков отделения В. Возможны следу­ющие принципиальные схемы прокладки двух сборных поездов на графике (рисунок 3.3).

Вагонопотоки, поступающие на участок и убывающие с него, принимают­ся по данным постанционных диаграмм местной работы участков. Если вы­полняется условие n 1 + n 4 > n 2 + n 3, то принимается схема I; если вы­полняется условие n 1 + n 4 < n 2 + n 3, то целесообразной является схема II. Подробнее этот вопрос изложен в п. 5.1 [3].

Руководствуясь принципиальной схемой для участка Б-В, разрабатыва­ется не менее двух конкурентоспособных вариантов подробной прокладки сборных поездов. Путем их технико-экономической оценки выбирается лучший.

 

Схема 1 Схема 2

 

Рисунок 3.3 – Принципиальные схемы прокладки двух сборных поездов на участке

 

Для определения количества сборных и вывозных поездов для развоза местного груза составляется таблица 3.2

 

Таблица 3.2 – Расчет количества сборных поездов на участках отделения В

Наименование

перегона

Норма массы Норма длины,

Фактическое значение

Расчёт по

N сб, шт.

Q бр, т ваг.

длины,                     ваг

массы, т длине массе

Участок Б - В, четное направление

Б – б

4400

53/53

15 / 0 1230 0,28 0,28 1
б – г 19 / 1 1583 0,38 0,36 1
г – е 30 / 3 2535 0,62 0,58 1
е – В 40 / 4 3380 0,83 0,77 1

Участок Б - В, нечетное направление

В – е

4400

53/53

12 / 89 3209 1,90 0,73 2
е – г 10 / 58 2270 1,28 0,52 2
г – б  9 / 26 1388 0,66 0,32 1
б – Б 12 / 0  984 0,23 0,22 1

 

Сравниваемые варианты оцениваются по затратам:

1) суточных вагоно-часов на накопление по конечным станциям Б и В составов поездов, обслуживающих местную работу участка Б - В (сборных, вывозных, маршрутных и др.);

2) локомотиво-часов маневровой работы и вагоно-часов простоев при формировании и расформировании на станциях Б и В составов названных поездов;

3) поездо-часов на участке сборных, вывозных и других поездов, об­служивающих местную работу;

4) вагоно-часов простоя местных вагонов на промежуточных станциях с учетом сдвоенных операций.

Общая стоимость каждого варианта определяется умножением количест­венных значений перечисленных показателей на их единичную расходную ставку. Для выбранного варианта рассчитываются такие показатели рабо­ты, как общий простой местного вагона t м простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию tгр, и коэффициент сдвоенных опе­раций к сдв по каждой промежуточной станции и в целом по участку.

Пример разработки и оценки вариантов прокладки местных поездов на участках изложен в п. 5.1 [3].

Организовывая работу сборных поездов на электрифицированных участ­ках, необходимо предусматривать для обслуживания грузовых пунктов про­межуточных станций применение специальных тепловозов, мотовозов, кото­рые могут быть прикреплены к промежуточным станциям или работать как диспетчерские (разъездные). Сборные поезда могут обслуживаться тепло­возами, которые будут выполнять и всю маневровую работу на станциях участков, если она незначительна.

Варианты подробной прокладки местных поездов на участке Б - В пред­ставлены на рисунке 3.4. Здесь использована принципиальная схема I про­кладки местных поездов, так как при n 1 = 82 вагона, n 2 = 12 вагонов, n 3 = 15 вагонов и n 4 = 44 вагона выполняется условие n 1 + n 4 > n 2 + n 3 (101+44 > 12 + 15).

На рисунке 3.4 поезд №2704 – ступенчатый маршрут, формируемый на участке, поезда № 3503 и 3504 – вывозные, обслуживающие станции "е" и "г". Прицепка к поездам показана со знаком "+", а отцепка – со знаком "-". В числителе дроби указаны груженые, а в знаменателе – порожние вагоны.

В первом варианте прокладки минимальное время между прибытием на станций одного поезда и отправлением со станций поезда встречного на­правления, за которое выполняется подача вагонов к грузовому фронту, две грузовые операции (выгрузка и погрузка) и уборка вагонов с прицеп­кой к сборному поезду (Тгр = 6 ч) обеспечивается по станции "б", на которую прибывает 28 вагонов, что больше, чем на другие станции участка. Во втором варианте Т гр – обеспечивается по станции "г".

В данном примере лучший вариант определяется только по вагоно-часам нахождения на промежуточных станциях участка, так как другие затраты по вариантам не изменяются. Расчеты по определению вагоно-часов целе­сообразно свести в таблицу 3.3. Из таблицы 3.3 видно, что первый вариант прокладки местных поездов лучше второго, так как затраты вагоно-часов по нему составляют 1076,8 вагоно-ч, что меньше, чем по второму варианту, где они составляют 1268,5 вагоно-ч.

По лучшему (первому) варианту прокладки местных поездов рассчитываются показатели местной работы на участке Б-В.

Простой местных вагонов определяется по формуле

t м = Σ nt /   Σ n м,                                        (3.1)

где Σ nt – суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов на промежуточ­-

            -ных станциях участка;

Σ n м – число местных вагонов участка.

= 1076,8/116 = 9,28 ч.

Для отделения этот показатель составит:

=(1402+1076,8)/(116+124)=10,3 ч.

Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле

К сдв = (U п + U в) / Σ n м,                                         (3.2)

где U п и U в – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов на  

                  станциях участка (см. рисунок 3.2 или таблицу 2.1).

;

Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию, определя­ется по формуле

t гр = t м / К сдв.                                                      (3.3)

= 9,28 / 1,2 = 7,73 ч.

= 10,3 / 1,2 = 7,6 ч.

 

 

Таблица 3.3 – Определение вагоно-часов нахождения местных вагонов на станциях участка Б—В по вариантам

Вари­анты

Станция

Прибытие

Отправление

Простои вагонов, ч.

Вагоно-часы простоя

№ поезда время приб., ч/мин отцеп­ка ваг, № поез­да время отправ., ч/мин при­цепка ваг.

 

 

I

 

 

 

 

е

 

 

3401 6-08 9 3504 12-08 4 6,00 24,0
            3402 16-54 5 10,76 53,8
3503 8-28 27 3402 16-54 5 8,43 42,2
      2704 17-41 22 9,22 202,8
3402 16-24 3 3401 6-38 3 14,20 42,6

 

г

 

 

3401 7-21 17 3402 15-46 17 8,42 143,2
3503 9-41 20 2704 16-48 20 7,12 142,4
3402 15-16 4 3401 7-51 4 16,58 66,3

 

 

б

 

3401 8-32 28 3402 14-32 10 6,00 60,0
            2704 15-49 18 7,28 131,0
3402 14-02 8 3401 9-02 5 19,00 95,0
          3402 14-32 3 24,50 73,5

И тог о

        116         116     1076,8

 

2

 

 

 

е

 

3401 6-08 9 3504 12-08 4 6,00 36,0
            3402 14-29 5 8,35 41,8
3503 8-28 27 3402 14-29 5 6,02 30,1
            2704 17-41 22 9,22 202,8
3402 13-59 3 3401 6-38 3 16,65 50,0

 

г

 

 

3401 7-21 17 3402 13-21 17 6,00 102,0
3503 9-41 20 2704 16-48 20 7,12 142,4
3402 12-51 4 3401 7-51 4 19,00 76,0

 

 

б

 

3401 8-32 28 2704 15-49 18 7,28 131,0
            3402 12-07 10 27,58 275,8
3402   11-37   8   3401 9-02 5 21,42 107,1
      3402 12-07 3 24,50 73,5
Итого           116         116   1268,5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.048 с.)