Вопрос 3. Особенности правопреемства в отношении международных договоров, государственной собственности, государственных долгов и государственных архивов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Особенности правопреемства в отношении международных договоров, государственной собственности, государственных долгов и государственных архивов



Вопросы о правопреемстве возникают в следующих случаях:

· при распаде государства на два и более государств (1991 г. – СССР, 1992- Югославия, 1993 – Чехословакия и т.д.);

· при слиянии государств при вхождении территории одного государства в состав другого (1989 г. – объединение Федеративной Республики Германии и Германской Демократической Республики);

· при социальных революциях («Арабская весна» 2010-2011 гг. в Тунисе, Египте и т.д.);

· при отделении от «материнского» государства и образовании новых независимых государств. достижение независимости Эритреи от Эфиопии. Так, международно-правовое признание Эритреи зависело от согласия на это со стороны Эфиопии. По соглашению с эфиопским правительством 23-25 апреля 1993 г. в Эритрее был проведен референдум, на котором за независимость высказалось практически все ее население. 24 мая 1993 г. Эритрея официально была провозглашена независимой, а 28 мая 1994 г. она была принята в члены ООН.

Виды правопреемства государств включают:

· правопреемство государств в отношении договоров;

· правопреемство государств в отношении государственной собственности;

· правопреемство государств в отношении государственных архивов;

· правопреемство государств в отношении государственных долгов.

Объектом правопреемства выступают:

· международные договоры;

· государственная собственность, долг, архивы;

· границы;

· членство в международных организациях.

Правила правопреемства по отношению к международным договорам:

 - если создается новое независимое государство, то в действие вступает принцип «чистой доски» (tabula rasa), в соответствии с которым страна не связана договорами, которые были заключены бывшими державами. Однако новая страна может становиться членом любого многостороннего договора, имевшего силу на территории правопреемства. Это осуществляется с помощью уведомления о правопреемстве;

- в случае, когда часть территории страны становится частью территории другой страны, то в отношении нее происходит, с одной стороны, утрата силы договоров государства-предшественника, которые касаются территорий правопреемства, с другой стороны - приобретение силы договоров преемника в отношении территорий, которые являются объектом правопреемства (исключением являются случаи, когда из договора ясно или в нем установлено, что использование данного договора к рассматриваемой территории несовместимо с объектом и целями договорных отношений, что коренным образом меняет условия его действия);

- если происходит объединение двух или нескольких стран, то осуществляется переход прав и обязательств по их договорам к правопреемнику. Это предусмотрено для случаев, если сторонами не установлено иного и если это не вступает в противоречие с объектом и целями договора;

- если происходит отделение части территории и она присоединяется к другой стране, то предшествующие договоры продолжают быть в силе и для государства-правопреемника.

Правила правопреемства в отношении государственной собственности и государственных долгов (на примере бывших республик Советского Союза)

В случае объединения государств их государственная собственность суммируется.

В случае разделения государств недвижимое и движимое имущество остаются там, где они находились на момент распада государства.

Наибольшие проблемы возникают с государственной собственностью за рубежом. Так, движимая и недвижимая собственность бывшего СССР за пределами его территории, инвестиции, находящиеся за рубежом, были распределены в соответствии с разработанной шкалой фиксированных долей в процентах на основе единого агрегированного показателя: Азербайджанская Республика - 1,64 %; Республика Армения - 0,86 %; Республика Беларусь - 4,13 %; Республика Казахстан - 3,86 %; Республика Кыргызстан - 0,95 %; Республика Молдова - 1,29 %; Российская Федерация - 61,34 %; Республика Таджикистан - 0,82 %; Туркменистан - 0,7 %; Республика Узбекистан - 3,27 %; Украина - 16,37 %. Совокупная доля Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии составила 4,7 %.

В таких же процентах был разделён государственный долг СССР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.005 с.)