Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка причин трудностей, возникающих в учебной деятельности.
По данным опроса С.К. Масгутовой (1988) лишь 4,7% подростков не испытывают затруднений в процессе учения. Подростки видят причины этих трудностей: 1) в самих себе (плохая память, внимание). Младшие подростки считают, что у них «не хватает знаний и умений», а старшие сетуют на «лень» и «безволие». 2) сложность учебной программы (младшие чаще) 3) профессиональная некомпетентность педагогов (больше в 8 кл.) Учителя видят причины трудности в учебе: 1) в самих подростках («обвиняющая позиция») 2) плохая помощь родителей 3) сложности программы Родители причинами трудностей считают: 1) недоступность программы 2) высокие требования школы 3) недостаток способностей детей Проблемы в учебной деятельности подростков м.б. обусловлены также отсутствием или неразвитостью познавательной мотивации. Сочетание «обвиняющей» позиции учителей и «самообвиняющей» позиции детей, когда все трудности усвоения знаний списываются за счет «лени» служит тормозом для личностного развития как учеников, так и учителей. Самопознание, самоопределение, самореализация подростков. Мощным фактором саморазвития в старш. подр. возр. становится возникновение у школьников интереса к тому, какой станет их личность в будущем. Для личностного развития, самоопределения важно научить подростка не только видеть свои недостатки, но и понимать, видеть, уметь опираться на свои достоинства Старш. подр. и ран. юнош. возр. является сензитивным для становления временной перспективы, системы жизненных целей. Если у подростка появляется какая-то важная жизненная цель, то многие проблемы воспитания в этом возрасте снимаются. И напротив, самые трудные подростки – подростки, не имеющие жизненных целей. «Трудные» дети. В настоящее время в психологии нет единого понимания «трудного» ребенка, единого подхода к диагностике и коррекции его поведения и личностного развития. Анг. психологи Хевитт и Дженкинс выделяют 2 категории «трудных» детей: 1) дети с «социализированными формами» (т.е. дети, не усвоившие никакой системы норм поведения, или усвоившие только антиобщественные нормы) антиобщественного поведения, для которых не характерны эмоциональные расстройства и которые легко приспосабливаются к соц. нормам внутри антиобщественных групп;
2) дети с несоциализированным антиобщественным агрессивным поведением, которые находятся в очень плохих отношениях с др. детьми, имеющие эмоциональные расстройства, проявляющиеся в негативизме, агрессивности, мстительности. Социализированные трудные подростки практически не нуждаются в психологической работе, а требуют активного педагогического воспитательного воздействия, а дети, с антиобщественными нормами – нуждаются в психологической коррекции. Кризис подростк. возраста В 12-14 лет наступает переломный момент, пик переходного периода от детства к взрослости – «подростковый кризис» - продолжителен. Его проявления: грубость, стремление поступить наперекор желанию и требованию взрослых. На образование подросткового кризиса влияют внешние факторы (постоянный контроль со стороны взрослых), внутренние факторы (состоят в привычках и чертах характера, мешающих подросткам осуществить задуманное: внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым). Подростковый кризис связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя. Это порождает у него стремление к самоутверждению. Подростки критично относятся к «-» чертам своего характера, переживают из-за черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с людьми. Подр. возр. наиболее чреват возникновением разнообразных нарушений у детей (в учебной деятельности; акцентуации и т.п.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.) |