Оценка причин трудностей, возникающих в учебной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка причин трудностей, возникающих в учебной деятельности.



По данным опроса С.К. Масгутовой (1988) лишь 4,7% подростков не испытывают затруднений в процессе учения.

Подростки видят причины этих трудностей:

1) в самих себе (плохая память, внимание). Младшие подростки считают, что у них «не хватает знаний и умений», а старшие сетуют на «лень» и «безволие».

2) сложность учебной программы (младшие чаще)

3) профессиональная некомпетентность педагогов (больше в 8 кл.)

Учителя видят причины трудности в учебе:

1) в самих подростках («обвиняющая позиция»)

2) плохая помощь родителей

3) сложности программы

Родители причинами трудностей считают:

1) недоступность программы

2) высокие требования школы

3) недостаток способностей детей

Проблемы в учебной деятельности подростков м.б. обусловлены также отсутствием или неразвитостью познавательной мотивации. Сочетание «обвиняющей» позиции учителей и «самообвиняющей» позиции детей, когда все трудности усвоения знаний списываются за счет «лени» служит тормозом для личностного развития как учеников, так и учителей.

Самопознание, самоопределение, самореализация подростков.

Мощным фактором саморазвития в старш. подр. возр. становится возникновение у школьников интереса к тому, какой станет их личность в будущем.

Для личностного развития, самоопределения важно научить подростка не только видеть свои недостатки, но и понимать, видеть, уметь опираться на свои достоинства

Старш. подр. и ран. юнош. возр. является сензитивным для становления временной перспективы, системы жизненных целей. Если у подростка появляется какая-то важная жизненная цель, то многие проблемы воспитания в этом возрасте снимаются. И напротив, самые трудные подростки – подростки, не имеющие жизненных целей.

«Трудные» дети.

В настоящее время в психологии нет единого понимания «трудного» ребенка, единого подхода к диагностике и коррекции его поведения и личностного развития.

Анг. психологи Хевитт и Дженкинс выделяют 2 категории «трудных» детей:

1) дети с «социализированными формами» (т.е. дети, не усвоившие никакой системы норм поведения, или усвоившие только антиобщественные нормы) антиобщественного поведения, для которых не характерны эмоциональные расстройства и которые легко приспосабливаются к соц. нормам внутри антиобщественных групп;

2) дети с несоциализированным антиобщественным агрессивным поведением, которые находятся в очень плохих отношениях с др. детьми, имеющие эмоциональные расстройства, проявляющиеся в негативизме, агрессивности, мстительности.

Социализированные трудные подростки практически не нуждаются в психологической работе, а требуют активного педагогического воспитательного воздействия, а дети, с антиобщественными нормами – нуждаются в психологической коррекции.

Кризис подростк. возраста

В 12-14 лет наступает переломный момент, пик переходного периода от детства к взрослости – «подростковый кризис» - продолжителен. Его проявления: грубость, стремление поступить наперекор желанию и требованию взрослых. На образование подросткового кризиса влияют внешние факторы (постоянный контроль со стороны взрослых), внутренние факторы (состоят в привычках и чертах характера, мешающих подросткам осуществить задуманное: внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым).

Подростковый кризис связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя. Это порождает у него стремление к самоутверждению. Подростки критично относятся к «-» чертам своего характера, переживают из-за черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с людьми.

Подр. возр. наиболее чреват возникновением разнообразных нарушений у детей (в учебной деятельности; акцентуации и т.п.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.)