Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология подростка с отклоняющимся поведением
Отклоняющимся (девиантным) называется поведение, не соответствующее нравственным или правовым нормам. Оно отличается от аномального, которое связано с мозговой патологией. Отклоняющееся поведение м.б. вызвано дефектами личностного развития, ошибками воспитания, неблагоприятной ситуацией в семье. Подростковый возр. представляет повышенный риск из-за: 1. трудности переходности возраста – начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой личности; 2. пограничность и неопределенность соц. положения (ни ребенок, ни взрослый); 3. противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля не действуют, а взрослые способы самоконтроля ещё не сложились. Рекции подросткового возраста 1. Алкоголизация: - снижает чувство тревоги - средство освобождения от внешнего контроля - желание чувствовать и казаться сильнее 2. Наркотизм (62% и больше): - связан с психическим экспериментированием, поиском новых ощущений и переживаний, любопытства в компаниях 3. Агрессивное поведение: - следствие общей озлобленности и низкой самооценки в результате пережитых неудач и несправедливости (бросил отец, отчислили из секции) - жертвы гиперопеки («маменькины сынки», не имевшие в детстве возможности свободно экспериментировать и отвечать за свои поступки) Совместно совершаемые антисоциальные действия, укрепляют чувство солидарности, доходящие в момент действия до эйфории, которую сами подростки ничем объяснить не могут. 4. Суицидальное поведение: - эффект Вертера – самоубийство под влиянием примера (В. Цой, И. Сорин) - количество попыток превышает количество осуществленных самоубийств - для подросткового возр. характерно, что неудача вызывает непроизвольные мысли о смерти - тип личности, для которой характерна склонность к уходу от конфликта - это крик о помощи, а не желание умереть 5. Психические расстройства: - болезнь начинается в подр. возр., т.к. латентный период протекает долго. Период полового созревания провоцирует скрытую патологию развития - акцентуации характера - часты депрессии 6. Противоправное поведение: - плохие жилищные условия, материальные проблемы, напряженные отношения Но связь между поведением и стилем семейного воспитания не доказана
5. Эмансипация – проявляется в стремлении вырваться из-под опеки родителей, учителей, взрослых; стремлении поступить по своему, наперекор родителям и здравому смыслу. Не воспринимают критику в свой адрес. 6. Группирование со сверстниками. Различают: а) смешанные неустойчивые группы б) стабильные группы с постоянным лидером Стадии формирования подростковых компаний: 1) Довозникновение компании. Изолированные однополые группы 2) Возникновение компаний. Однополые группы в межгрупповом общении 3) Изменение компаний. Лидер однополой группы формирует разнополые группы 4) Сложившаяся компания, тесное общение разнополых групп 5) Начало распада компаний на свободные пары. Переход к юности. 9. Увлечения. Могут быть: интеллектуальные, лидерское, накопительское (марки); телесное; эгоцентрическое; коммуникативное 10. Гипертрафированная мода, на прически, приверженность к знакам, отличающихся от обыденных 11. Гиперсексуальность – повышенный интерес к другому полу, сексуальной литературе, это может сопровождаться петингом, ананизмом, ранней половой жизнью.
Особенности воспитания 1. Говорить с подростком уважительным тоном – как с тем, с мнением которого считаются. 2. Терпеливо относиться к вспышкам и спокойно объяснять, что такое поведение не достойно взрослого человека 3. Предоставить больше самостоятельности, свободы в дружбе со сверстниками (назойливый контроль нетерпим для подростка), но невзначай раскрывать положительное и отрицательное в товарищах, поговорить о последствиях дурных влияний 4. Основной метод воздействия – убеждение типа доказательства (косвенное внушение). Доказывая, признавайте правоту подростка в каком-то пункте спора, вместе с тем покажите и непоследовательность в суждениях 5. Если подросток не выполнил поручения, дайте ему почувствовать вашу обиду – лучше не разговаривать с ним, пока поручение не будет выполнено, в другой раз – можно лишить его денег на кино. Здесь важно единство требований всех взрослых.
Литература 1. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. Минск, 1980 2. Плотниекс И.Э. Психология в семье. М., 1991
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.007 с.) |