Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический механизм охраны окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До недавнего времени в нашей стране отсутствовали действенные экономические рычаги, воздействующие на сохранение и рациональное использование окружающей природной среды. Ныне в России создан и функционирует экономический механизм охраны окружающей среды, ориентированный на рыночную экономику, а точнее, соответствующий критериям переходного.периода к ней. Его главная особенность — ориентация не на плановое централизованное финансирование из государственного бюджета, а в основном на экономические методы регулирования. Делать выводы о высокой эффективности нового экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования преждевременно, он требует дальнейшего развития и совершенствования. Новая структура экономического механизма сочетает как ранее действующие нормы (природноресурсные кадастры, материально-техническое обеспечение и др.), так и новые экономические стимулы (экологические фонды, плата за пользование природными ресурсами, экологическое страхование и др. В качестве обязательных элементов предусматривается включение экологических требований в процедуру оценки принимаемых хозяйственных решений. Согласно Закона РФ «Об охране окружающей среды» (2002) основными задачами экономического механизма являются: —планирование и финансирование природоохранительных мероприятий; —установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ; установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; —предоставление налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; —возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека. По мнению ученых, главная специфическая особенность но вого экономического механизма — сделать охрану окружающей среды составной частью производственно-коммерческой деятельности, чтобы хозяйственник, предприниматель был заинтересован в охране окружающей среды не меньше, чем он заинтересован в выпуске конкурентоспособной продукции.
Природные кадастры. Кадастр (франц. cadastre) — систематизированный свод сведений, количественно и качественно, характеризующих определенный вид природных ресурсов или явлений, в ряде случаев с их социально-экономической оценкой. Кадастры составляют специально уполномоченные органы Госкомэкологии России для комплексного учета природных ресурсов на территориях республик, краев и областей, рационального их использования, для дифференциации платы за ресурсы и т. д. Различают земельный, водный, лесной кадастр недр, животного мира, медико-биологический, промысловый и другие виды кадастров. Кадастровая форма представления информации общепризнана в мировой практике. В РФ ведутся следующие кадастры: ü Государственный земельный кадастр (ст. 70 Земельного кодекса РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ) — свод сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель, местоположении, размерах, количестве и качестве земель, их кадастровой стоимости; ü Государственный лесной кадастр (ст. 69 Лесного кодекса РФ от 29.01.97 № 22-ФЗ) — сведения о качественном и количественном составах лесов, группах и категории их защищенности, экономической оценке лесов, правовом режиме использования лесного фонда; ü Государственный кадастр объектов животного ми ра (ст. 14 Закона «О животном мире».от 24.04.95 № 52-ФЗ) — в частности, содержит данные об объектах охот ü Государственный кадастр особо охраняемых природ ных территорий (ст. 4 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 33-ФЗ) — сведения о территориях с особым режимом использования; ü Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых (ст. 30 и 32 Закона «О недрах» от 21.02.92 № 2395-1 в редакции от 03.03.95 № 27-ФЗ) — свод сведений по каждому месторождению, характеризующих количество и качество основных и совместно залегающих полезных ископаемых; ü Государственный водный кадастр (ст. 79 Водного кодекса РФ от 16.11.95 № 167-ФЗ) — систематизированный свод данных о водных объектах с текущей и перспективной оценками доступности их использовании, а также данные о водопользователях. ü Своеобразными государственными кадастрами являют Красная книга Российской Федерации и Красные книги субъектов РФ. Планирование, разработка и осуществление мероприя тий по охране ОС. Для этого в Российской Федерации разрабатываются: • федеральные программы в области экологического развития РФ; • целевые программы в области охраны ОС субъектов РФ. • мероприятия по охране ОС на уровне конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на ОС. Программа (федеральная или целевая) по охране ОС — это комплекс мероприятий, направленных на решение экологических проблем, увязанных по ресурсам, срокам осуществления и исполнителям. Эколого-экономическое планирование особенно актуально для зон (территорий) экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Планирование в общенациональном масштабе пока не реализовано в одной стране мира. Финансирование. Финансирование природоохранных мероприятий, включая экологические программы различных уровней, проводится из следующих источников: • бюджеты всех уровней; • средства предприятий, учреждений и организаций; • фонды экологического страхования; • кредиты банков; • займы в инвалюте; • средства населения, включая добровольные взносы иностранных юридических лиц и граждан. 5. Эколого-экономическое стимулирование. Это составная часть экономического механизма управления в сфере природопользования и охраны ОС, которая включает в себя: • налогообложение; • ценовую политику; • финансово-кредитный механизм (льготное кредитование, дотации, субсидии и т.д.) • государственная поддержка предприятий, фирм, внедряющих экологически обоснованные технологии и т.д. • формирование рынка экологических работ и услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.009 с.) |