Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Платежи за загрязнение природной среды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти платежи осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране ОС» При определении платы за загрязнение окружающей природной среды следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия" и "Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей среды", утвержденными Минприроды России 26.01.93 и зарегистрированными в Минюсте России 24.03.93 N 190. Инструкцией установлен перечень видов воздействий, за которые с предприятий (юридических лиц) взимается плата: 1. выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ (ЗВ) от стационарных и передвижных источников; 2. сброс ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности, любое подземное размещение загрязняющих веществ; 3. за размещение отходов; 4. другие виды вредного (физического) воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и ионизирующие излучения и пр.). Установлены два вида базовых нормативов платы: 1. за выбросы, сбросы ЗВ, размещение отходов и другие виды воздействия в границах предельно допустимых нормативов (ПДВ, ПДС, ЛРО); 2. за выбросы, сбросы ЗВ, размещение отходов, за другие виды вредного воздействия вне (сверх) границы предельно допустимых нормативов, но в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов — ВСВ, ВСС и др. Плата предприятия (объекта) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды воздействия определяется по соответствующим формулам. Если государственные органы, уполномоченные в сфере охраны природы, при инструментальной проверке устанавливают факт превышения технических нормативов выбросов ЗВ у предприятия, то вся плата за выбросы взимается с предприятия как за сверхлимитный выброс, т.е. умножается на коэффициент штрафных санкций. Плата предприятия за другие (физические) виды воздействия взимается пока только в отдельных (ограниченных) случаях. Методика ее определения находится в стадии апробации. Так, в г. Н. Новгороде взималась плата за акустическое (шумовое) и электромагнитное загрязнения ОПС. При отсутствии у природопользователя разрешений установленного образца на выброс, сброс, размещение отходов, выдаваемых специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны ОС, за всю массу загрязняющих веществ (отходов) взимается плата как за сверхлимитное загрязнение ОС. Физические лица, для которых использование окружающей природной среды является естественным условием их жизнедеятельности, плательщиками не являются. В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране ОС» внесение платы за негативное воздействие на ОС не освобождает субъектов хозяйственной деятельности от выполнения мероприятий по охране ОС и возмещения вреда, нанесенного ОС. Платежи за выбросы и размещение отходов производятся за счет себестоимости продукции, а платежи за превышение ли митных загрязнений — за счет прибыли, которая остается в распоряжении предприятия-загрязнителя. Перечисление средств производится предприятием в сроки, которые согласовываются с территориальными органами охраны окружающей среды. Из общей суммы 10% платежей подлежит перечислению в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов МПР России, а остальные 90% — в экологические фонды согласно установленному проценту зачисления. Очень важно отметить следующие два обстоятельства. Во- первых, платежи за загрязнение носят налоговый характер, поэтому их неуплата дает право органам МПР России взыскивать эти платежи с предприятий в безакцептном порядке. Во-вторых, постановлением Правительства так разъясняется вытекающий из действующего законодательства факт: если платежи предприятия равны или превышают размер прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, то местными органами охраны окружающей среды или органами санэпиднадзора рассматривался вопрос о приостановлении или прекращении деятельности данного хозяйствующего субъекта.
Тема Экологический контроль и мониторинг. План лекции: 1. Экологический контроль 2. Экологический мониторинг. 1. Экологический контроль Экологический контроль — одно из важных звеньев организационно-правового механизма охраны ОС, предусмотренное разделом XI ФЗ РФ (2002) «Об охране ОС». Его целью является проверка: - исполнения требований экологического законодательства; - соблюдения нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Выполнение этих задач возложено на систему экологиче ского контроля, состоящую из контроля: 1. государственного, 2. производственного, 3. муниципального, 4. общественного. Посредством экологического контроля обеспечивается принуждение природопользователей (субъектов права окружающей среды) к исполнению экологических требований. Экологический контроль как правовая мера выполняет ряд функций — предупредительную, информационную и карательную. Государственный экологический контроль. Данный контроль проводится от имени государства, а не какого-либо ведомства, имеющего свои интересы, что дает независимые и более объективные результаты. Это — наиболее влиятельный вид контроля, в частности, потому, что для осуществления своих функций может прибегать к поддержке правоохранительных органов — прокуратуры и суда. Кроме этого, в процессе такого контроля государственные инспекторы могут использовать следующие действенные меры: • предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений; • приостанавливать хозяйственную и иную деятельность нарушителей; • привлекать нарушителей к административной ответственности (предупреждение или штраф). Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственные инспекторы в области охраны ОС (должностные лица органов государственной власти, осуществляющих государственный экологический контроль) при осуществлении должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право: • посещать объекты в целях проверки организации независимо от форм собственности, включая объекты, подлежащие государственной охране и оборонные объекты; знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей; • проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны ОС, выполнение природоохранных планов и мероприятий; • проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, а также средств их контроля; • привлекать виновных к административной ответственности. Производственный экологический контроль. Производственный контроль проводится самим предприятием - природопользователем на своих объектах с целью обеспечения выпол нения в процессе хозяйственной и иной деятельности требований природоохранного законодательства и соблюдения, установ ленных нормативов в области охраны ОС, а также самопровер ки рациональности природопользования на своих объектах и выполнения планов и мероприятий по ограничению и уменьшению воздействия на ОС. Содержание такого контроля, прежде всего, зависит от специфики деятельности предприятия. Проводить производственный экологический контроль в соответствии с требованием ст. 64 и 71 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране ОС» обязана экологическая служба, которая в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» должна быть организована соответствующим юридическим лицом. Сведения об организации производственного экологического контроля предприятия обязаны представлять в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Поскольку для обеспечения необходимого уровня качества работ на ряд видов экологической деятельности требуется особое разрешение (например, на проведение инструментальных измерений), то предприятия (прежде всего небольшие), часть производственного контроля выполняют, привлекая специализированные организации. Однако недооценивая важность природоохранной деятельности и стремясь уменьшить затраты, предприятия часто экономят на содержании собственной экологической службы и сводят производственный контроль к минимальному объему, выполняемому организациями-подрядчиками, что снижает эффективность самого действенного вида экологического контроля. Тем не менее, по законодательству ответственность за все несвоевременно выявленные нарушения несут руководитель предприятия, лицо, ответственное за природоохранную деятельность, и руководители соответствующих структурных подразделений. Муниципальный экологический контроль. Данный конт роль осуществляется на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями. Это новый вид экологического контроля, появившийся в соответствии с пп. 1, 2 ст. 68 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране ОС». Общественный экологический контроль. В соответствии с пп. 3, 4 ст. 68 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране ОС». Этот контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами. Его задача — проверка выполнения требований природоохранного законодательства как всеми юридическими лицами от министерства до предприятия, учреждения или организации независимо от формы их собственности и подчиненности, так и всеми должностными лицами и гражданами. Общественные контрольные функции реализуются, в частности, при участии общественных объединений в оценке воздействия планируемой деятельности на ОС (в рамках ОВОС). Общественный контроль осуществляется и за принятием экологически значимых решений в рамках общественной экологической экспертизы. Важной формой общественного экологического контроля деятельности предприятий и государственных органов является предусмотренное ФЗ «Об охране ОС» право граждан и общественных объединений затребовать информацию о состоянии ОС и принимаемых мерах по ее охране, а также право граждан предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде. Тем не менее, концепция общественного экологического контроля реализована пока не полностью. В ее развитие с 2002 г. в нашей стране законодательно введено требование проведения экологического контроля в области охраны ОС на муниципальном уровне. 2. Экологический мониторинг. Экологический мониторинг – это система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности. Функции: 1) Наблюдение за состоянием окружающей среды – взятие проб воды, воздуха, почв и определение в них концентрации загрязняющих веществ, а также определение физических параметров среды; 2) Оценка качества окружающей среды – это сравнение результатов наблюдения со стандартами качества; 3) Прогноз состояния окружающей среды; 4) Информирование о результатах мониторинга соответствующие органы власти. Виды мониторинга: 1) Глобальный мониторинг: Объект – вся биосфера, атмосфера, мировой океан. Проводятся проверки на станциях глобального мониторинга, которые расположены в биосферных заповедниках: 30-40 – сухопутных и около 10 – морских, а также со спутников. 2) Региональный мониторинг: Объект – природные экосистемы, агросистема, редкие виды животных и растений. Проводится наблюдение на передвижных станциях. 3) Локальный мониторинг: Объект – источники загрязнения, населенные пункты, отдельные водоёмы. Проводятся наблюдения на постах наблюдения (стационарные и передвижные). План лекции: 1.Понятие о нормирование качества среды. 2.Показатели нормативов. 3. Санитарно-гигиенические нормативы 4. Производственно-хозяйственные нормативы 5. Комплексные нормативы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.247 (0.009 с.) |