Тема № 5. Государственное регулирование в области использования и охраны земель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 5. Государственное регулирование в области использования и охраны земель



Вопросы:

1) Понятие и общая характеристика …

2) Система и компетенция органов …

3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра.

4) Мониторинг земель.

5) Государственный контроль в области использования и охраны земель.

6) Понятие и содержание землеустройства.

7) Государственная регистрация земельных участков, прав на земельные участки и сделок с ними.

1 вопрос. Понятие и общая характеристика

Соотношение государственного регулирования и государственного управления:

Глава 2 КоЗ: государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель.

Государственное управление землями – урегулированное нормами права исполнительная и распорядительная деятельность ГО по организации и рационального использования земель.

Особенности:

1) Составная часть в области природопользования и охраны окружающей среды;

2) Главная задача – организация рационального использования и охраны земель. при этом ГО не занимаются непосредственной эксплуатацией земли, ее хозяйственной охраны;

3) Названая деятельность вытекает из публичных полномочий государства;

4) Управление через специальные органы;

5) Объект – все земли РБ;

6) Единство системы государственного управления:

ü Единство ко всем категориям и видам земель

ü Деятельность всех землепользователей

ü Единство функций и методов государственного управления по отношению к государственным и частным землям.


 

Тема: правовое обеспечение экономического механизма в сфере земельных отношений.

Вопросы:

1. Плата за предоставление земельных участков в частную собственность и аренду.

2. Плата за пользование земельными участками.

3. Правовое регулирование кадастров земли и земельных участков.

4. Возмещение земплепользователями правомерных убытков

5. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

1 вопрос. Плата за предоставление земельных участков в частную собственность и аренду.

 

Правовая основа: ст. 31, 31-1, 31-2 КоЗ. П. 6 Указа № 667: особенности правового регулирования позволяют выделить такие варианты такой оплаты:

1. Плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставляемые в частную собственность гражданам и негосударственным ЮЛ;

2. Плата за земельные участки, находящиеся в ч с, при совершении сделок с ними (при их возмездном отчуждении);

3. Плата за право заключения договоров аренды земельнфх участков, находящихся в государственной собственности.

1 группа платы: особенности.

1) По общему правилу, взымается плата и цена определяется: государство продает земельные участки без проведения аукциона, то цена определяется по кадастровой стоимости, действующей на дату заявления; земельный участок предоставляется по результатам аукциона, то плата определяется по рынку, но н может быть ниже кадастровой стоимости.

2) В законодательстве предусмотрены случаи, когда такая плата не взымается: земельные участки предоставляются к многодетным семьям (должны быть гражданами, состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, во всех населенных пунктов); за равноценные земельные участки взамен изымаемых земельных участков, находившихся в частной собственности (для государственных нужд);

3) Бесплатно предоставляется только для строительства и обслуживания многоквартирного дома;

4) Есть случаи, когда плата за земельные участки взымается частично – см. ч. 9-11 п.6 Указа № 667;

2 вариант платы: особенности.

1) Плата устанавливается в договоре, при отчуждении местным исолкомом, в решениях. Цена договорная.

вариант: особенности.

3 группа:

1 вариант: без проведения аукциона – на основания кадастровой стоимости,

действующей на дату подачи заявления заинтересованным лицом;

2 вариант: по результатам аукциона – по результатам аукционных торгов, но не может быть ниже цены, определенной на основании кадастровой стоимости с применением коэффициентов в зависимости от срока их аренды. Коэффициенты в приложении 1 к ПСМ от 26 марта 2008 года.

В законодательстве: случаи, когда плата за заключение договора аренды земельных участков не взымается – ч. 3 ст. 31-1 КоЗ, ч. 5 п. 6 Указа 667. В частности, С/Х организациям, КФХ – для ведения сельского хозяйства.

Возможно предоставление рассрочки внесения платы за земельные участки, предоставляемые в частную собственность и платы за аренду – смотри п. 6 Указа.

2 вопрос. Плата за пользование земельными участками.

По ст. 83 Закона Об охране п.с.: общее природопользование является бесплатным, а специальное – на платной основе. Данное правило и на землепользование, как вид природопользования.

Формы платежей за специальное землепользование:

1) Земельный налог;

2) Арендная плата.

Внесение данных платежей не освобождает землепользователей от совершения мероприятий по охране природной среды и от возмещения вреда, причиненного в результате незаконного использования земли и вредного воздействия.

Земельный налог.

Правовая основа: ст. 32, 33 КоЗ; глава 18 Особенной части НК; Указ об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности от 13.08.2010 года.

Особенности:

1) В сфере гражданского оборота, объект земельного налогообложения – вещи, являющиеся объектами имущественных правоотношений;

2) Платном землепользовании налог не на результат, а налог на процесс (воздействие на окружающую среду).

3) Земельный налог не преследует фискальные цели, его задачи по возможности максимально возместить тот ущерб, который причиняется хозяйственной деятельностью;

4) Средства, поступающие в уплату земельного налога, в своем большинстве направляются на финансирование природоохранных мероприятий.

5) Земельный налог уплачивается за пользование земельными участками, находящимся на любом титуле, кроме права аренды.

6) Порядок уплаты, ставки – глава 18 НК.

Арендная плата:

Ст. 32, 33 КоЗ, Указ (выше), Указ о взимании арендной платы за земельные участки от 01.03.2010 года.

Особенности:

1) Уплачивается за пользование земельными участками, находящимися в аренде: 1) размер арендой платы за пользование земельными участками, находящимися в ч.с. определяется договором аренды земельного участка; 2) порядок взымания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности – в Указе от 01.03.2010 года.

3 вопрос.

Правовая основа: ст. 1 и ст. 88 КоЗ; положение об оценке стоимости объектов гражданских прав в РБ, утв указом от 13 октября 2006 года. Инструкция о порядке проведения кадастровой оценки земель, земельных участков..., утв Постановлением от 29 июня 2009 года № 27, Инструкция о порядке проведения кадастровой оценки с/х земель …, утв. Постановление от 29 июня 2015 года № 28; Инструкция о порядке ведения регистра стоимости земельных участков государственного земельного кадастра и выдачи информации из него, утв. Постановлением от 03.06.2010 № 37.

Кадастровая оценка земель/ земельных участков – определение кадастровой стоимости земель, земельных участков на определенную дату для целей, предусмотренных законодательством.

Кадастровая стоимость земель – расчетный показатель стоимости единицы площади земель в оценочной зоне, выделенной на землях, равноценных по стоимости.

Кадастровая стоимость земельного участка – расчетная денежная сумма, отражающая ценность (полезность) земельного участка при использовании его по существующему целевому назначению и включенная в регистр стоимости земель, земельных участков государственного земельного кадастра.

Особенности:

1. Земельные участки – объекты гражданских прав, которые подлежат оценки;

2. Для определения стоимости земельных участков применяется: 1) метод кадастровой оценки (продажа на рынке); 2) рыночный метод (в предусмотренных случаях: аукцион);

3. Результатом кадастровой оценки является кадастровая стоимость земель/ земельных участков;

4. Основание для проведения кадастровой оценки – договор между гос.ком. имуществом и исполнителем работ;

5. Законодательством предусмотрены различия проведения кадастровой оценки в зависимости от вида и категорий земель: 1) кадастровая оценка с/х земель; 2) кадастровая оценка всех остальных категорий и видов земель. кадастровая оценка с/х земель проводится не реже, чем через 10 лет, а иных земель, не реже, чем через 4 года;

6. Результаты кадастровой оценки земель утверждаются гос/ ком. имуществом для с/х земель, а исполкомами в отношении всех иных земель;

7. Материалы кадастровой оценки земель/земельных участков законодательство относит к землеустроительной документации.

8. Информация о кадастровой стоимости земель/земельных участков ведется национальным кадастровым агентством.

9. Инф из регистра стоимости можно получить 2 способами: 1) путем запроса; 2) на интернет страницы национального кадастрового агентство.

3 вопрос. Возмещение землепользователям правомерных убытков.

Правовые основы – ст. 75 КоЗ. Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователем, утв. ПСМ от 26.03.2008 года, Указ от 2.02.2009 года № 58, Указ от 5 мая 2009 года № 231.

Особенности:

1) Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законодательством (из ст. 937 ГК);

2) Возможно возмещение землепользователем правомерных убытков в следующих случаях: 1) когда земельный участок изымается и предоставляется другому лицу; 2) временное занятие земельных участков (убытки – то лицо, которое будет временно занимать земельный участок); 3)в результате сноса на земельных участков объектов имущества; 4) на земельные участки накладываются ограничения/ обременения.

3)  Законодательство детально регламентируется лишь процесс определения и возмещения ущерба в первом случае.

4) Законодатель выделяет ориентировочный и фактический размеры убытков

5) Осуществлять определение размера убытков вправе организации, включенные в перечень, утвержденный ПСМ от 26 марта 2008 года

6) С одной стороны, возмещение убытков имеет частно-правовую природу, т.к. все имущественные отношения складываются между л, у которых находится это им-во и л, у которых происходило изъятие зем участков. С другой стороны, в процессе возмещения убытков участвуют лишь Государство и гос организации

7) В законодательстве предусмотрены доп гарантии защиты имущественных прав землепользователей при изъятии зем участков для государственных нужд.

8) Если при изъятии земельного участка для государственных нужд сносится ж д или многокв дом, то местный исполком либо по его решению, лицо, которому предоставляется земельный участок обязаны предложить землепользователю: 1) кв типовых потребительских качеств, а в случае, если рыночная стоимость меньше той, которая была, то ден компенсация в размере разницы; 2) ден компенсация за сносимый жилой дом и другие строения, а также насаждения при них, но не меньше, чем затраты для строительства равноценного жилого дома или квартиры; 3) для Минского гориспокома: обязан предложить собственнику сносимого жилого дома реализацию права на предоставление ему внеочереди и без проведения аукциона зем участка в любом ином н.п. РБс выплатой ден компенсации за сносимый ж.д. или кв, строений, насаждений при них. налиналичии объективной

Перенос и восстановление сносимого жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.02 с.)