Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Понятие и классификация земельных споровСодержание книги
Поиск на нашем сайте Земельный спор – неразрешенный конфликт между субъектами земельных отношений (ст. 1 КоЗ). Круг субъектов земельных отношений – ст. 4 КоЗ. Земельный спор – конфликт между субъектами земельных правоотношений, порядок разрешения которого обуславливается содержанием соответствующих правоотношений. Особенности:
Классификация земельных споров: 1. По предметному признаку можно выделить: Ø Споры, которые непосредственно связаны с земельным участком, как объектом земельных отношений (о признании прав на земельные участки, сервитуты); Ø Имущественные споры, которые связаны с земельными отношениями (споры о возмещении правомерных и неправомерных убытков, о выплате компенсаций или выкупа при прекращении права собственности на землю). 2. В зависимости от способа разрешения земельных споров: Ø Разрешаются в судебном порядке; Ø Разрешаются во внесудебном порядке (1. В административном порядке; 2. Во вне административном порядке). В административном порядке земельные споры могут рассматриваться: 1) соответствующими исполкомами; 2) создаваемыми ими комиссиями по организации и проведению аукционов. По общему правилу, для земельных споров административный порядок рассмотрения действует, как альтернативный. Такие споры разрешаются в исполкомах или (по желанию заинтересованной стороны) в суде. В рамках административного порядка можно выделить земельные споры, которые возникают по поводу решений, в том числе решения об отказе в предоставлении земельных участков, а также иных действий (бездействий) государственных органов. По ст. 71 КоЗ: они могут быть обжалованы в вышестоящие ГО или в суд. Однако в отдельных случаях может быть установлен исключительно судебный или обязательный досудебный порядок. Пример: решение о предстоящем изъятии земельного участка может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в 2 месячный срок со дня его вынесения – Указ от 2 февраля 2009 года № 58. Пример: административные решения обжалуются в порядке, установленном в ст. 30 Закон об основах административных процедур от 28 октября 2008 года № 433 (соблюдение обязательного досудебного порядка обжалования). Можно выделить различные правовые формы внеадминистративного порядка разрешения споров (мировое соглашение, медиация, переговоры сторон, передача споров на разрешение третейским органам). Пример: ст. 2 Закона о медиации – от 12 июля 2013 года: способ альтернативного разрешения споров на земельные споры частного характера. Так в суде Минского района за 2014 год и начало 2015 года – 5 дел, которые прекращены вследствие медиации. Это земельные споры. вопрос. Правовые основы: глава 11 КоЗ, Положение о порядке образования комиссий по подготовке материалов по рассмотрению земельных споров – утв. ПСМ от 21 декабря 2008 года № 2053. Особенности:
Порядок разрешения земельных споров исполкомами: Ст. 93 – 94 КоЗ; 1: подача заявления в исполком. Стороны: субъекты, использующие землю на законных основаниях, иные заинтересованные ФЛ И ЮЛ; органы государственной власти и управления, принявшие решения по земельным вопросам, которые предположительно ущемляют интересы землепользования; 2: подготовка материалов по земельным спорам (кто подготавливает: исполком или комиссии исполкома); 3: рассмотрение спора. Рассматривается в присутствии: заинтересованных сторон (их представитель); лиц, в интересах которых установлены ограничения (обременения) прав; иные заинтересованные лица. Сроки: заинтересованные стороны и лица уведомляются о рассмотрении спора не позднее, чем за 3 дня. Земельный спор должен быть рассмотрен: 1) не позднее 1 месяца со дня поступления заявления; 2) не позднее 15 дней, если не требуется дополнительного изучения и проверки; 3) при необходимости проведения специальной проверки (запроса) дополнительных материалов срок может быть продлен, но не более, чем на 1 месяц (об этом следует уведомить заявителя). В случае неявки одной из сторон: если от этой стороны не поступило заявление о рассмотрении земельного спора в ее отсутствие, рассмотрение земельного спора откладывается, а течение срока его рассмотрения приостанавливается. Неявка стороны без увадительных причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения земельного спора. Права сторон – ст. 94 КоЗ. 3 стадия: принятие решения. Решение – порядок + меры. В течении 5 рабочих дней направляется к каждой из сторон, участвовавших в земельных спорах. Срок обжалования решения – в течении 1 месяца со дня получения копий решения. Обжалование решения по земельному спору приостанавливает его исполнение. 4 стадия: исполнение решения. Исполнение решения обеспечивается соответствующим исполкомом или иным ГО (территориальные органы исполкома или территориальные органы гос.ком.имущества РБ). 4 вопрос. Судебный порядок разрешения земельных споров правовые основы; статья 92 КоЗ, ГПК. Особенности: 1. в судебном порядке могут рассматриваться любые земельные споры. Ст. 32 ГПК: судам подведомствены в том числе дела, возникающие из судебных отношений. 2. В настоящее время судебный порядок рассмотрения земельных споров – преобладающий; 3. Для некоторых земельных споров устанавливается исключительная судебная подведомственности: 1) споры, связанные с правом частной собственности на земельные участки; 2) споры, связанные с наследованием земельных участков; 3) споры между лицами, имеющими капитальные строения в общей собственности; 4) споры, связанные с возмещением убытков; 5) споры, связанные с установлением и прекращением земельных сервитутов; 6) споры, связанные с изменением и расторжением договора аренды земельного участка, в том числе, находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право расторжения договоров аренды земельных участков в одностороннем порядке не предусмотрено договором; 7) споры по оценке земель/ земельных участков. 4. Для иных земельных споров – альтернативная подведомственность: исполком или суд. 5. Споры рассматриваются судами общей юрисдикции. 6. Подведомственность споров судам общей юрисдикции – в ГПК и ХПК с учетом выделения в судебной системе общей юрисдикции судов, рассматривающих экономические дела. 7. Обращение в суд может осуществляться в форме подачи искового заявления или подачи жалобы. 8. Вопросы подсудности – ст. 48 ГПК, ст. 354 ГПК, ст. 51 ХПК. 9. Обратить внимание: ППВС «О практике рассмотрения судами земельных споров» от 22 декабря 2011 № 9.
Тема 10. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании земель
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |