Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью
Любая организация независимо от масштабов и сферы деятельности должна заниматься планированием собственного коммуникационного процесса. Это позволит существенно сократить неопределенность ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами. В том случае, когда есть ясное представление о целях работы с общественностью, ее своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды, возможно четкое распределение финансовых и людских ресурсов для обеспечения эффективной коммуникационной деятельности. Планирование финансовой деятельности компании в сфере СО связано в первую очередь с эффективностью размещения денежных ресурсов в рамках бизнес-стратегии по функционированию коммуникационного процесса, анализом текущей рыночной ситуации и профессионализмом всех участвующих. При разработке бюджета в связях с общественностью особое внимание уделяется проблеме капиталоемкости и трудоемкости процесса. Капиталоемкость представляет собой соотношение вложенного в производство капитала и объема выпуска продукции.[23] Капитал в данном случае — тот объем финансовых средств, который выделен для ве- 8.1. Факторы трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью 155 дения коммуникационного процесса. Объем выпуска предполагает собой соотношение запланированного с тем реальным результатом, который оказался достигнут в результате коммуникации. Этот показатель крайне важен в связях с общественностью, так как он позволяет установить пропорцию между увеличением бюджета и эффективностью процесса. В связях с общественностью показатель капиталоемкости демонстрирует, какой основной капитал необходим для выпуска информационной продукции стоимостью в 1 р. (или в расчете на другую денежную единицу). На современном этапе рост капиталоемкости в связях с общественностью обусловлен следующими обстоятельствами: ♦ увеличением скорости поставки информации; ♦ повышением сложности информационных материалов; ♦ удорожанием новых средств массовой коммуникации; ♦ уменьшением жизненного цикла продукции и услуг, а также времени их выхода на рынок;
♦ внедрением новых коммуникационных технологий; ♦ освоением инновационных методов обработки и распространения информации. По данным социологического исследования динамики роста показателя капиталоемкости в коммуникационной сфере, проведенного в 2002 г. Калифорнийским университетом, вложения капитала в производство коммуникационного продукта в США возросли на 9,5%, в Германии — на 8, Великобритании — на 7,6, Франции — на 7,4%. Увеличение капиталоемкости обусловлено ростом средств, необходимых для покрытия арендной платы, технического оснащения, сопутствующих расходов. Изучая экономические аспекты, связанные с работой в сфере СО, необходимо обозначить круг затратообразующих факторов, которые являются определяющими с точки зрения организации медиакампа-нии. Основными затратообразующими факторами можно считать: ♦ базовые составляющие процесса работы со СМИ и затраты на обеспечение их функционирования; ♦ центры ответственности на каждом этапе реализации медиа-программы; ♦ формирование системы стратегического управления внутренних и внешних СМИ; ♦ необходимость обеспечения информационного документооборота, мониторинг и анализ результатов финансовой деятельности компании; 156 Глава 8. Экономика связей с общественностью ♦ выявление причин неэффективного коммуникационного процесса и формирование механизма; ♦ создание и реализацию альтернативной коммуникационной программы. Определяя уровень капиталоемкости, специалист по связям с общественностью прежде всего смотрит на уровень затрат, который реально необходим для проведения тех или иных мероприятий, нацеленных на установление доверительных и длительных отношений с различными слоями общественности. При этом четко планируется результат коммуникационного процесса. Так, проведение пресс-конференции в Тюмени обойдется от $500 до 1000 и даст от 10 до 30 выходов в крупных региональных изданиях, а проведение пресс-конференции на национальном уровне будет стоить от $1000 до 5000 и даст минимально 5 выходов. Важным условием бюджетирования в связях с общественностью является создание взвешенной медиакампании, реализация которой обеспечила бы установление связи с целевой аудиторией с максимальным эффектом и минимальными затратами. Для этого необходимо разработать план работы со СМИ и широкой общественностью с учетом анализа следующих показателей:
♦ характеристик внешней и внутренней среды деятельности; ♦ ключевых факторов работы конкурентов и их позиций в общественном сознании; ♦ природы затратообразующих факторов организации всей медиа-программы. Анализ внешней и внутренней среды (макро- и микросреды) начинается с исследования факторов, которые не касаются краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Необходимо учитывать, что изменения макро- и микросреды влияют на стратегические позиции компании на рынке и могут привести к увеличению стоимости запланированных коммуникационных работ. Помимо этого нестабильная макросреда приводит к серьезным структурным изменениям на рынке рабочей силы, что, в свою очередь, серьезным образом сказывается на качестве работ и применяемых технологий. Рассматривая макросреду как базу, определяющую размер трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью, необходимо классифицировать следующие составляющие ее элементы (табл. 1).[24] 8.1._ Факторы _ трудоемкости _ и капиталоемкости в связях с общественностью 157 Таблица 1 Составляющие макросреды
Таким образом, анализ экономической среды позволяет влиять на показатели, характеризующие общую ситуацию на рынке, к которым относятся уровень покупательной способности населения, стоимость кредитов, уровень безработицы и т. п. Особое место в процессе определения капиталоемкости связей с общественностью занимает анализ технологической среды, который осуществляется в двух направлениях: 1. Анализ возможности использования современных научно-технических данных для структурирования собранной информации. 2. Исследование соответствующей макросреды, оказывающей серьезное воздействие как на общий план коммуникационных действий компании, так и на ее медиа-программу.
Важным показателем экономики связей с общественностью является трудоемкость. Классическое определение данного понятия звучит следующим образом: «Трудоемкость — это величина производствен- 158 _____________________________ Глава 8. Экономика связей с общественностью ного процесса, в котором затраты на рабочую силу составляют значительную часть общих издержек производства».[25] В связях с общественностью фактор трудоемкости крайне важен. От уровня подготовки специалиста по связям с общественностью, его умения ориентироваться в различных ситуациях и своевременно находить оптимальное решение проблемы зависит успех или провал медиа-кампании. Определяя трудоемкость связей с общественностью, можно соответственно определить, что это величина, обратная показателю производительности живого труда, которая определяется как отношение количества труда к общему объему созданной информационной услуги. Трудоемкость связей с общественностью на современном этапе связана в первую очередь с тем, что сам процесс подготовки и передачи информации переходит на новый качественный уровень, который требует наличия грамотных, подготовленных, высококвалифицированных специалистов. Изучая динамику роста спроса и предложения на квалифицированных специалистов в сфере связей с общественностью, необходимо отметить удорожание данных услуг. По данным компании РИП-холдинг за 2005 г., заработная плата PR-менеджера возросла на 40% (составляет от $600 до $1500), медиа-плэйера — на 30 (составляет от $700 до $1500), HR-менеджера - на 25% (от $650 до $1300). К концу 2005 г. планируется рост стоимости услуг по разным направлениям деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью на 25-40%. Можно выделить следующие причины увеличения трудоемкости связей с общественностью: 1. Создание интегрированной информационной среды, где информационные процессы тесно переплетаются с процессом производства, а также с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций в прикладных разработках новой техники и технологий. 2. Рост значения разного рода исследований в информационной сфере для оптимизации процесса создания высокотехнологичной продукции и развитой сферы услуг принципиально иного уровня и качества. 3. Существенное сокращение затрат и временного цикла от этапа проведения исследований коммуникационной среды до реализации плана кампании по связям с общественностью.
8.1. Факторы трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью 159 4. Использование связей с общественностью как фактора экономи- ческого управления, а также инновационной и инвестиционной активности, культурного развития. Для анализа трудоемкости и капиталоемкости вышеперечисленных факторов используются различные методы: ♦ прогнозирование отдельных тенденций развития рынка; ♦ SWOT-анализ; ♦ мониторинг поступающей информации; ♦ факторные и экспертные исследования медиарынка и мотивации населения. Серьезной проблемой при определении трудоемкости и капиталоемкости связей с общественностью является широкий разброс данных по разным исследованиям, проводимым в информационной сфере. Число заинтересованных в продвижении определенного коммуникационного плана аудиторий и групп достаточно велико. Это создает сложности в управлении, которые связаны с тем, что каждая группа предлагает свои критерии оценки и оценивает происходящие в информационной сфере процессы с точки зрения собственных имиджевых и финансовых интересов. На сегодняшний день ведущими компаниями, проводящими маркетинговые и социологические исследования в коммуникационной сфере, являются Сотсоп и Gallup Media. По данным американских маркетологов общая сумма вложений в исследования в коммуникационной сфере в России на 69% меньше, чем в Великобритании и Германии, на 82,3% — чем в США. Ситуационный анализ микросреды предполагает последовательное изучение следующих факторов: ♦ особенности товара или услуги, включая тип, фазу жизненного цикла и стратегические компоненты; ♦ текущий уровень конкуренции и финансово-административный ресурс, задействованный нашими оппонентами; ♦ репутация компании на рынке; ♦ финансовое состояние компании; ♦ наличие профессионально подготовленного персонала; ♦ результаты проведенных исследований. Подход к определению бюджета в связях с общественностью во многом зависит от того, насколько трудоемким и капиталоемким будет процесс. Очевиден тот факт, что бюджет увеличивается в случае, если пла- 160 Глава 8. Экономика связей с общественностью нируется длительная по протяженности PR-кампания, которая предполагает национальный охват и требует профессионалов самого высокого уровня. В данном случае капиталоемкость и трудоемкость будут определяться в первую очередь такими факторами макросреды, как: ♦ особенности текущей экономической ситуации; ♦ существующая нормативно-правовая база; ♦ геодемографические показатели, характерные для данного региона. Если планируется проведение PR-кампании локально-регионального характера, то, безусловно, капиталоемкость и трудоемкость снижаются, так как в этом случае можно задействовать меньшее число технических средств и участников коммуникационного процесса. Методы бюджетирования Планирование и финансирование в сфере связей с общественностью производится за счет бюджетных и внебюджетных средств исходя из установленной сметы расходов. Как правило, бюджетные планы включают в себя несколько составляющих, которые соответствуют урозню затрат каждого этапа выполнения услуг в сфере СО. Бюджет помогает определить эффективные направления использования финансовых средств, облегчает контроль за деятельностью компании по использованию технических средств, информационных технологий и персонала.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.021 с.) |