Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 3. Коррекция личности подросткаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Общая психологическая характеристика возраста. Развитие у подростков механизмов самоорганизации, самоконтроля. Педагогическое руководство самовоспитанием подростков. Диагностика и коррекция отклонений в личностном развитии (тревожность, агрессивность, лень, инфантилизм и т.д.) Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в себе. Помощь в преодолении собственно подростковых форм поведения и гипертрофированных подростковых реакций, не носящих патологического характера. Помощь в профилактике и преодолении вредных привычек. Коррекционная работа с подростками “группы риска” (курение, алкоголизм, токсикомания, наркомания) Специфика ведения подростковых групп. Коррекция отношения педагогов и родителей к подростку. *Обретение подростками индивидуальной и коллективной идентичности. Отклонения в формировании личности у подростков с акцентуированным характером. Коррекционная работа с дезадаптированными подростками, с подростками, переживающими творческий кризис. Влияние стиля внутрисемейного общения на формирование личности подростка. Педагогическая коррекция подростковой неадекватности, нетерпимости.
Литература § Абрамова Г.С. Некоторые особенности педагогического общения с подростками // Вопросы психологии.-1988.- №2.-С.96-99 § Айхорн А. Трудный подросток. - М., 2001. § Березников А.А. Специфика обратной связи в групповой работе с подростками //Журнал практического психолога.-1998.-№8.-С.32-38 § Братусь Б.С. Аномалии личности.-М.,1988.-С.258-292 § Братусь Б.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма,-М.,1984 § Валитова М.С. Особенности профконсультации подростков //Вопросы психологии.-1984.-№6.-С.60-63 § Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи //Психологическая наука и образование.-1997.-№1.-С.88-92 § Давыдова В.В., Кардышина О.В. Особенности диагностического сопровождения тренингового процесса с подростками //Журнал практического психоога.-1998.-№3. § Достанова М.Н.Из опыта психодраматической работы с подростками //Журнал практического психолога.-1998.-№9.С.30-32 § Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики //Мир психологии.-1999.-№1.-С264-277 § Игнатова Т.М. Психологическая подготовка воспитателей для работы в лагере для “трудных подростков” //Журнал практического психолога.-1998.-№9.-С.33-42
§ Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере.-М.,1988 § Лидерс А.Г. Тренинг личностного роста с подростками //Журнал практического психолога.-1998.-№1 § Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков //Вопросы психологии.-1988.-№3 § Опросник для исследования депрессивности подростков “Депрископ” //Журнал практического психолога.-1998.-№8.-С.6-7 § Поливанова К.К. Психологическое содержание подросткового возраста //Вопросы психологии.-1996.-№1 § Самоукина Н. Практический психолог в школе. - М., 1997.-гл.2, параграфы 4,5 § Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.,2001 § Соколова Е.Г., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей //Вопросы психологии.-1986.- №2 § Соколова Л.В. Для отчаявшихся подростков: самопсихотерапия от А до Я //Журнал практического психолога.-1998.-№5. § Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. - М.,2000. § Филонов Л. Техника установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации //Развитие личности.-1997.-№1.-С.112. –126. § Хухлаева О., Кирилина Т., Федорова О. Счастливый подросток. - М.,2000. § Хухлаева О.В. Научите меня жить. Практические занятия с подростками //Открытая школа.-2001.-№5.-С.35- 43 § Яничева Т.Г. Специфика тренерской позиции в работе с подростками. //Журнал практического психолога.-1998.-№2 § § § §
Задания для самостоятельной работы: 1.Составить библиографические списки: § особенности психологического содержания подросткового кризиса связанные с полом; § подростковые суициды, § телефон доверия для подростков; § групповая работа по профилактике различных форм зависимости; § психодрама в групповой работе с подростками; § психолого-педагогическое руководство самопознанием и самовоспитанием подростков; § консультирование родителей подростков; § творческие кризисы в подростковом возрасте 2.Сделать опорный конспект одной из статей в периодике текущего года 3.Составить (в сокращенном варианте) программу “Психологическая культура личности” для подростков 4.Предложить проект комнаты психологической разгрузки для подростков 5.Составить рекомендации по работе с подростками на телефоне доверия 6.Составить рекомендации учителям, родителям по общению с подростками
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.01 с.) |