Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имя существительное как часть речиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Воспроизведение Опрашиваются 2 – 3 ученика. Обучение алгоритму рассуждения на практике Обратимся к примеру (записан на доске). Чтобы определить часть речи, мы будем рассуждать так. Книга – добрая память наша. Книга – это слово обозначает предмет, так как отвечает на вопрос что? Во-вторых, это слово ж.р., употреблено в ед.ч., И.п. В-третьих, в предложении оно является подлежащим. Значит, слово книга – существительное. Память – это слово обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это слово ж.р., употреблено в ед. ч., И.п. В предложении является сказуемым. Значит, это существительное.
V. Формирование умений и навыков (6 мин.) Упр. 469. Вид упражнения: Коммуникативное – выразительное чтение текста. Устный морфологический разбор существительного на основе образца устного ответа. Цель упражнения: формирование умения устно определять, какой частью речи являются выделенные слова в тексте; развитие умений учебно-научной речи, построения устного рассуждения и языковых средств учебно-научной речи; познавательные УУД: умение находить информацию при чтении текста;анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения коммуникативные УУД: умение строить связное устное монологическое высказывание в типе речи рассуждение; слушать и слышать других, быть готовым корректировать ответ. регулятивные УУД: умение пользоваться памяткой, умение самоконтроля.
Способ выполнения: по образцу упражнения – устный разбор. Разбор образца. Чтение образца. Выполнение упражнения: Покой – это слово обозначает предмет, так как отвечает на вопрос что? Во-вторых, это слово м.р., употреблено в ед.ч., И.п. В-третьих, в предложении оно является подлежащим. Значит, слово покой – существительное.
На досуге – (К голосам) Детворы- Переезд (им.п.) – Без неровностей - Способ проверки: самопроверка. VI. Объяснение нового материала (3 мин.) Метод: Чтение лингвистического текста на с. 182, с. 183. Вопросы для обсуждения. - Каким общим значением объединяются слова желтизна, синева, скупость.
Каким значением обладают слова ходьба, беготня, выход. (Значение действия как предмета) Сделайте вывод, какие ещё возможны значения у имён существительных как части речи? (Действие, признак.) VII. Формирование умений и навыков (5 мин.). Упр. 470. Работа на доске, по образцу устного ответа. Вид упражнения: Выборочное-распределительное списывание с грамматической задачей. Подбор синонимов. Цель: предметные умения: формирование умений определять общее значение существительных и прилагательных, развивать умение подбирать синонимы. Регулятивные УУД: умение самоконтроля, умение определять проблему упражнения и находить ее решение. Коммуникативные УУД: умение строить рассуждение по образцу.
Способ выполнения: распределение по группам существительных и прилагательных по общему значению.
- Как будем распределять слова? (Определяем часть речи по вопросу и общему значению)
Выполнение: смелость смелый храбрость храбрый доброта добрый
Смелость – храбрость, дерзость, вольность (синонимы). Способ проверки: взаимопроверка. Упр. 471. Работа на доске. Вид упражнения: Распределение частей речи по значению с грамматической задачей. Подбор синонимов. Цель: формировать умение распределять имена существительные со значением действия как предмета и глаголов; развивать умение устного рассуждения на лингвистическую тему; развивать орфографические умения писать орфограмму согласных; Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова в табличную форму). Коммуникативные УУД. Уметь работать в парах, договариваться о совместной деятельности, доказывать принадлежность к стилю речи. Регулятивные УУД. Уметь оценивать выполнение задания в процессе взаимопроверки. Способ выполнения: распределение по группам. Образец выполнения по образцу упр. 469. Выполнение:
Сомнение сомневаться Бег бегать Ре з ьба резать
Способ проверки: взаимопроверка
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.006 с.) |