III .Самоопределение к деятельности (2 мин.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III .Самоопределение к деятельности (2 мин.)



Регулятивные УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

 

- Прочитайте текст, выполнение задания к которому поможет определить вам проблему сегодняшнего урока.

 

Прием: Чтение и анализ материала для наблюдений (текст, упр. из учебника с. 180).

- В тексте названы слова, которые обозначают предмет. Назовите эти слова, на какие вопросы они отвечают? (Верблюжонок, медвежонок, рыбка, медведица, верблюдица, самолет и т.д.).

- К какой части речи относятся слова, которые обозначают предмет? (Имя существительное).

- Скажите, какова проблема урока.

- Проблема урока – определение существительного как части речи, что обозначает существительное, какими признаками она обладает.

- Вопросы, которые приблизят нас к решению проблемы урока, – это признаки, по которым будем определять, что это слово – имя существительное.

IV. Объяснение нового материала (открытие нового знания) (10 мин.)

Осознание существенных признаков языкового явления

Выполнение упражнений.

Ситуативное устное упражнение (упр. 464).

- Выполним упр. 464.

- Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс. Расскажите, кто там работает и что делает.

Заслушиваются ответы детей.

- Какие существительные отвечают на вопрос кто, а какие – что?

- Сделайте вывод, на какие вопросы отвечают имена существительные.

Творческое списывание с грамматической задачей. Работа на доске (упр. 465).

Цель: расширить представления предмете в грамматике.

- Сейчас мы выполним упражнение 465, которое поможет нам познакомиться с понятием предмета в грамматике, узнаем, какие явления могут обозначать предмет.

Задание. Спишите предложения, вставляя в них по 2-3 существительных. Каким членом предложения они являются? В каком падеже стоят эти существительные.

Цель: формировать представление учащихся об общем смысловом значении имени существительного – предмете, формирование умений определять синтакчисекую роль существительных в Им. п.

 

Выполнение.

Река, ручей, _ _ _ естественные потоки воды.

Оттепель, гололедица, _ _ _ явления природы.

- На основе выполненного упражнения сделайте вывод, что понимаем под словом предмет.

- Заслушиваются ответы детей (Под предметом понимаются предметы, явления, события, живые существа).

- Способ проверки: самопроверка по доске.

Осложненное списывание с грамматической задачей.

Цель: формирование умений определять род, число, падеж существительных, их роль в предложении.

- Теперь выполним упражнение 473. Оно должно помочь нам вспомнить, какими морфологическими признаками обладают имена существительные, каким членом предложения обычно они являются.

Выполнение.

Человек, который любит читать, - счастливец. (м.р., ед. ч., Им. п., сказуемое).

Сделайте вывод о морфологических признаках имен существительных.

- Каким членом предложения являются имена существительные в Им. п.?

Беседа

- Подведем итог. Что мы вспомнили об имени существительном? (Учащиеся называют морфологические признаки, синтаксическую роль, вопросы, на которые отвечает имя существительное).

Работа с памяткой.

- Откройте учебник на с. 150. Прочитаем памятку «Как определять часть речи». По этой памятке мы будем определять признаки части речи.

- Какой первый признак определяется у части речи? (Общее значение.)

- Какое общее значение у имен существительных? (Предмет.)

- Какой второй признак у части речи? (Морфологические признаки)

- Какой третий признак у части речи? (Синтаксическая роль)

 

Работа над определением

Обратимся теперь к определению имени существительного.

- Попробуйте сформулировать определение, какая часть речи называется существительным. (Выслушиваются ответы детей).

- Прочитаем определение в учебнике на с. 182. Кто оказался точнее в определении?

- Сколько групп признаков существительного нужно знать? (Три)

- Какие это признаки? (Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль).

- Что нового в определении имени существительного вы обнаружили? (Понятие предмета)

Запоминание

- Для того чтобы вы запомнили определение, составим таблицу и заполним ее.

Составление таблицы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.007 с.)