Глава Ш.   опытно-экспериментальная работа по развитию скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава Ш.   опытно-экспериментальная работа по развитию скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом



Особенности экспериментальной методики

Используя особенности и преимущества, а также легкой атлетики, мы предлагаем применять для школьников 7-10 лет специальные индивидуальные комплексы упражнений, каждый из которых направлен на укрепление мышц туловища и конечностей, выравнивание мышечного дисбаланса, а также увеличения скоростных способностей.

    Для определения исходного уровня физических возможностей, сбора эмпирических данных, последующего их анализа, а также разработки методики для развития скоростных способностей мы использовали пять тестовых заданий, описанных во второй главе. Результаты начального тестирования приведены в Таблице 1.

                                                                                                                     Таблица 1

Результаты начального тестирования команды (13 человек) юношей 7-10 лет, занимающихся футболом.

  тесты тести- руемый       Бег 30 метров     Бег 60 метров   Челночный бег 3х10    Прыжки на скакалке
Тестируемый 1 5.7 11.5 9.1 54
Тестируемый 2 6.6 12.3 9.8 59
Тестируемый 3 6.9 12.8 10.0 55
Тестируемый 4 6.1 12.0 9.6 73
Тестируемый 5 5.8 11.6 9.3 71
Тестируемый 6 6.2 11.9 9.8 66
Тестируемый 7 6.8 12.4 9.7 55
Тестируемый 8 6.0 11.9 8.9 57
Тестируемый 9 5.6 11.3 9.5 70
Тестируемый 10 6.6 12.6 10.1 58
Тестируемый 11 6.2 11.9 9.6 57
Тестируемый 12 6.8 12.3 9.9 55
Тестируемый 13 6.7 12.4 9.2 53

 

Также, для определения уровня физической подготовленности, мы использовали сравнительную таблицу уровня физической подготовленности учащихся 7-10 лет, которой пользуются во многих средних школах. Данная таблица отражает показатели основных физических качеств в определенном

возрасте.

                                         

                                                                                              Таблица 2

 

    Физические   Контроль-   Воз-  

Уровень

 

№ п/п   способности   ное упраж-   раст,  

Мальчики

 

Девочки

 

        нение (тест)   лет     “5” “4” “3” “5” “4” “3”
1   Скорост-   Бег 30 м,    7   5,6 и менее 5,7-7,4   7,5 и более 5,8 и менее 5,9-7,5 7,6 и более болееболее
    ные   с    8   5,4 и менее мменменеменееменее 5,5-7,1 7,1 и более 5,6 и менее 5,7-7,2 7,3 и более
             9   5,3 и менее   5,4-6,8   6,8 и более   5,3 и менее   5,4-6,9   7,0 и более  
            10   5,2 и менее   5,3-6,5   6,6 и более   5.2 и менее   5,3-6,5 6,6 и более  
                           
2   Координа-   Челноч-    7   9,9 и менее          10,0-11,1 11,2 и более 10,2 и менее 10,2-11,7   11,7 и более
    ционные   ный бег    8   9,1 и менее   10,0-11,1   11,2 и более 9,7 и менее  9,8-11,1 11,2 и более
        3X10 м, с    9   8,8 и менее    8,9-10,1   10,2 и более   9,2 и менее    9,3-10,7   10,8 и более  
            10   8,6 и менее    8,7-9,8    9,9 и более   9,1 и менее    9,2-10,3   10,4 и более  
                                 
3   Скорост-   Прыжки в    7     140 и более   101-139   100 и менее   135 и более   86-134   85 и менее  
    но-сило-   длину с    8   150 и более   111-149 110 и менее   145 и более   91-144   90 и менее  
    вые   места, см    9   155 и более 121-154 120 и менее   150 и более   109-149   110 и менее  
            10   165 и более 131-164 130 и менее   160 и более   119-159   120 и менее  
                         
4   Выносли-   6-минут-    7   1100  болболееболееменее   760-1090 750 900 490-890 500
    вость   ный бег, м    8   1150   760-1140 750   950 540-940 550
             9   1200   790-1190 800 1050 640-1140 650
            10   1250   849-1249 850   1050   640-1140 650
                         
5   Гибкость   Наклон    7   6   2-5   1 10   3-9 2
        вперед из    8   7,5   2-7   1   11,5   3-11   2  
        положе-    9   7,5   2-7   1   13   3-12   2  
        ния сидя,   10   8,5   3-8   2   14   4-13   3  
        см                  
6   Силовые   Подтяги-    7   3   2 1            
        вание: на    8   4   2-3   1              
        высокой    9   5   2-4   1              
        перекла-   10   5   2-4   1              
        дине из                             
        виса                              
        (мальчи-                              
        ки),   кол-                              
        во раз; на                   9 3-8 2
        низкой                   11   4-10 3  
        перекла-                   12   4-11 3  
        дине из                   14   5-13 4  
        виса лежа (девочки),                            
        кол-во раз                              

 

Как видно из результатов, приведенных в Таблице 2, показатели сильно рознятся друг с другом. Что говорит, скорее всего, о преобладании или наоборот отставании в развитии отдельных физических качеств.

    Для первичной обработки и анализа полученных данных, мы высчитали среднюю арифметическую и среднее квадратическое отклонение каждого показателя всей команды (13 человек).

Средняя арифметическая - это самая часто используемая средняя величина, которая получается, если подставить в общую формулу m=1. Средняя арифметическая простая имеет следующий вид:

                     Хар.прост =   ∑ Х

                                             n

где X - значения величин, для которых необходимо рассчитать среднее значение; n - общее количество значений X (число единиц в изучаемой совокупности).

    Подставляя данные в формулу, получаем:

 

- Хар.прост(30м) ≈6.3

 

- Хар.прост(60м) ≈12.0

 

- Хар.прост(челн.бег) ≈9.5

 

- Хар.прост(пр.на скак) ≈60

Cреднее квадратическое отклонение

Формула средней квадратической, применяется для оценки вариации путем расчета среднего квадратического отклонения, обозначаемое малой греческой буквой сигма (δ):

                δ = √∑n-Х/n

Подставляя данные в формулу, получаем:

δ (30м)=1.56

δ (60м)=1.55

 

δ (челн.бег)=1.26

 

δ (пр.на скак)=24.6

Начальные результаты контрольной группы

                                                                                             Таблица 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.015 с.)