Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования



 

Цель и задачи исследования

Цель исследования– повышение уровня скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы развития скоростных качеств у футболистов 7-10 лет в ДЮСШ.

2. Разработать комплекс упражнений по развитию скоростных качеств у футболистов 7-10 лет в ДЮСШ на основе изученной литературы.

3. Экспериментально проверить разработанный комплекс упражнений.

 

Методы исследования

В работе использованы следующие методы исследования:

1)   Метод анализа и обобщения литературных источников

2) Педагогическое наблюдение

3) Педагогический эксперимент

4) Методы математической статистики (среднее арифметическое Х, а также среднее квадратическое отклонение δ)

 

2.2.1. Метод анализа и обобщения литературных источников

Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 40 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов разрабатывающих проблему профессиональной направленности и мотивации. Теоретической основой данной дипломной работы послужили работы по изучению развития быстроты у футболистов на учебно-тренировочных занятиях.

Многие авторы рассматривают, что такое физическое качество как «быстрота» наиболее важный компонент для формирования дельнейшей спортивной направленности.

 

Педагогическое наблюдение

Следующим шагом в нашем исследовании было проведение тестирования развития быстроты. Это также целенаправленное обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее с помощью специально разработанных средств объективно измерять изучаемые характеристики (упражнение – бег 30 метров, интервал на восстановление – 2 минуты).

Педагогический эксперимент

Определяется как непосредственное восприятие исследователем изучаемых процессов и явлений.

Методы математической статистики

Средняя арифметическая - это самая часто используемая средняя величина, которая получается, если подставить в общую формулу m=1. Средняя арифметическая простая имеет следующий вид:

                     Хар.прост =   ∑ Х

                                             N

где X - значения величин, для которых необходимо рассчитать среднее значение; n - общее количество значений X (число единиц в изучаемой совокупности).

Cреднее квадратическое отклонение

Формула средней квадратической, применяется для оценки вариации путем расчета среднего квадратического отклонения, обозначаемое малой греческой буквой сигма (δ):

             δ = √∑n-Х/n

 

Организация исследования

 

    Исследования начали проводиться в октябре 2015 года на базе ДЮСШ “Старый городок” г. Кубинка. Они осуществились в три этапа:

1 этап – посвящен анализу и синтезу литературных источников;

2 этап – посвящен тестированию школьников, разработке и внедрению в тренировочный процесс футболистов новой методики развития скоростных способностей, а также наблюдению развития этих способностей у юношей 7-10 лет, занимающихся в секции футбола

Для комплексной оценки двигательного развития и двигательной подготовленности были включены следующие тесты:

Бег на короткие дистанции:

1) Бег 30 м

2) Бег 60 м

3) Челночный бег 3х10 м

4) Прыжки через скакалку

Бег на короткие дистанции

Понятие "бег на короткие дистанции" объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью до 400 м

Бег на короткие дистанции требует высокой скорости и превосходной координации. И очень важно правильно соблюдать технику бега на короткие дистанции, чтобы добиться отличных результатов.

Челночный бег

Челночный бег - вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.

Челночный бег отлично помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон.

Кроме того, он может быть использован для определения быстроты, если нет соответствующих условий и возможностей для того, чтобы бегать стометровку. Часто челночный бег применяется в спортивном зале. Дистанция может быть совершенно разной, от 10 до ста метров, количество забегов – до десяти. Данный вид бега – один из лучших способов развития скоростных качеств.

За период наблюдения тестирование проводились два раза с интервалом в 5 месяцев.

3 этап – оценка эффективности предложенных рекомендаций (математико-статистическая обработка полученных данных, обсуждение результатов исследования, констатация выводов и разработка рекомендаций).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.006 с.)