Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Департамента физической культуры и спорта города Москвы↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Румянцев Антон Сергеевич
Студент 4 курса 404 группы
Методика развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом
Выпускная квалификационная работа по специальности Физическая культура» (повышенный уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – ПФК педагог по физической культуре и спорту Научный руководитель: к.п.н. Ушаков А.И.
Москва-2016 г. Оглавление стр. Введение …………………………………………………………………………3 Глава I. Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей младшего возраста через занятия футболом 1.1 Физические качества человека……………………………………………....6 1.2 Сенситивные периоды развития скоростных способностей………………7 1.3 Понятие о скоростных способностях, их виды ………………………….....9 1.4 Методики воспитания скоростных способностей ……………………..…13 1.5 Воспитание двигательного качества быстроты…………………….……22 Глава II. Организация и результаты исследования 2.1.Цель и задачи исследования…………………………….………………..29 2.2 Методы исследования....................................................................................29 2.3 Организация исследования ………………………………………………...30 Глава I. Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей младшего возраста через занятия футболом Физические качества человека. Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества. Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма. Отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель и задачи исследования Цель исследования– повышение уровня скоростных способностей у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы развития скоростных качеств у футболистов 7-10 лет в ДЮСШ. 2. Разработать комплекс упражнений по развитию скоростных качеств у футболистов 7-10 лет в ДЮСШ на основе изученной литературы. 3. Экспериментально проверить разработанный комплекс упражнений.
Методы исследования В работе использованы следующие методы исследования: 1) Метод анализа и обобщения литературных источников 2) Педагогическое наблюдение 3) Педагогический эксперимент
4) Методы математической статистики (среднее арифметическое Х, а также среднее квадратическое отклонение δ)
2.2.1. Метод анализа и обобщения литературных источников Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 40 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов разрабатывающих проблему профессиональной направленности и мотивации. Теоретической основой данной дипломной работы послужили работы по изучению развития быстроты у футболистов на учебно-тренировочных занятиях. Многие авторы рассматривают, что такое физическое качество как «быстрота» наиболее важный компонент для формирования дельнейшей спортивной направленности.
Педагогическое наблюдение Следующим шагом в нашем исследовании было проведение тестирования развития быстроты. Это также целенаправленное обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее с помощью специально разработанных средств объективно измерять изучаемые характеристики (упражнение – бег 30 метров, интервал на восстановление – 2 минуты). Педагогический эксперимент Определяется как непосредственное восприятие исследователем изучаемых процессов и явлений. Организация исследования
Исследования начали проводиться в октябре 2015 года на базе ДЮСШ “Старый городок” г. Кубинка. Они осуществились в три этапа: 1 этап – посвящен анализу и синтезу литературных источников; 2 этап – посвящен тестированию школьников, разработке и внедрению в тренировочный процесс футболистов новой методики развития скоростных способностей, а также наблюдению развития этих способностей у юношей 7-10 лет, занимающихся в секции футбола Для комплексной оценки двигательного развития и двигательной подготовленности были включены следующие тесты: Бег на короткие дистанции: 1) Бег 30 м 2) Бег 60 м 3) Челночный бег 3х10 м 4) Прыжки через скакалку Бег на короткие дистанции Понятие "бег на короткие дистанции" объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью до 400 м Бег на короткие дистанции требует высокой скорости и превосходной координации. И очень важно правильно соблюдать технику бега на короткие дистанции, чтобы добиться отличных результатов. Челночный бег Челночный бег - вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. Челночный бег отлично помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Кроме того, он может быть использован для определения быстроты, если нет соответствующих условий и возможностей для того, чтобы бегать стометровку. Часто челночный бег применяется в спортивном зале. Дистанция может быть совершенно разной, от 10 до ста метров, количество забегов – до десяти. Данный вид бега – один из лучших способов развития скоростных качеств. За период наблюдения тестирование проводились два раза с интервалом в 5 месяцев. 3 этап – оценка эффективности предложенных рекомендаций (математико-статистическая обработка полученных данных, обсуждение результатов исследования, констатация выводов и разработка рекомендаций).
Используя особенности и преимущества, а также легкой атлетики, мы предлагаем применять для школьников 7-10 лет специальные индивидуальные комплексы упражнений, каждый из которых направлен на укрепление мышц туловища и конечностей, выравнивание мышечного дисбаланса, а также увеличения скоростных способностей.
Для определения исходного уровня физических возможностей, сбора эмпирических данных, последующего их анализа, а также разработки методики для развития скоростных способностей мы использовали пять тестовых заданий, описанных во второй главе. Результаты начального тестирования приведены в Таблице 1. Таблица 1 Список использованной литературы
Основная литература:
Дополнительная литература.
1. Гришина Г.А. Физическая культура. Основы здоровья: Учебное пособие /Г.А. Гришина, Р.Я. Проходовский, О.Н. Московченко. - Иркутск:ИрГМА, 2009. – 181 с 2. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка: Знать и уметь 4-е издание. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 248 с. 3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. Монография. М.: Издат. центр «Советский спорт», 2009. - 199с 4. Марьина, Н.В. Методика повышения скоростных возможностей школьников на основе формирования двигательных навыков бега / Н.В. Марьина // Здоровое поколение-международные ориентиры XXI века: междунар. науч.-прак. конф. – Самара: СИПКРО, 2012. – С.472-476. 5. Московченко, О.Н. Оптимизация физических и тренировочных нагрузок на основе индивидуального адаптивного состояния человека:монография / О.Н. Московченко. – М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. – 312 с. 6. Петров, И. А. Методика обучения двигательным действиям мальчиков младшего школьного возраста на основе интеграции скоростных и координационных способностей: дис... канд. пед. наук.- Волгоград, 2012.- 180 с. 7. Сиренко Д. В.Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом игрового амплуа: Автореф. дис.канд. пед наук. – Волгоград: ВГАФК, 2008. – 21 с. 8. Феоктистов, М. Ф. Технология развития физических способностей подростков на основе учета сенситивных периодов: дис... канд.пед. наук / Феоктистов М.Ф.- Волгоград, 2010.- 154 с 9. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И.С. Барчуков. - 2- е изд., стер. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 528с. 10. Физическая культура Мироненко Е.Н., Трещева О.Л., Штучная Е.Б., Муллер А.И.ИНТУИТ 2012.- 197 с. 11. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Ж.К. Холодов - М.: Издат. центр «Академия», 2004. - 480 с.
12. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Учебно-методическое пособие М.: ОАО Издательство Советский спорт, 2010. 333 с. 13. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Феникс, 2006.ъ 14. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания, Просвещение, М-2012г. 15. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. - М.: «Физическая культура», 2005. 16. Аракелян Е.Е., В.П.Филин, А.В.Коробов, А.В.Левченко - Бег на короткие дистанции (спринт). - М. «Инфра», 2002. 17. Байков, В.П. А Бегать ты умеешь?//«Физкультура в школе». - 2006. - №6. - с 39. 18. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста./Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003. 19. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе, Ростов - на - Дону, 2004. 20. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Изд-во «Академия». 2003 - 480 с. 21. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. Для студ пед вузов. – М.: «Академия»,2004.-160с.
22. Голомазов С, Чирва Б.Футбол. Анализ игр чемпионата мира по футболу 1998 г. Метод, разраб. М.: РГАФК, 1999. 55 с. 23. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства футболистов. - М.: ФиС, 2000. - 220с. 24.Люкшинов Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие. - 2 е изд., - М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006г.- 432с. 25. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций. - Омск, 2000. - 198с. 26. Максименко И.Г.Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001. 19 с. 27. Полишкис М.С., Выжгин В.А. Футбол: учебник для ИФК. - М.: Физкультура, образование и наука, 1999г. - 254с.
28. Горащук В.П. Дозирование физических нагрузок при развитии основных двигательных качеств у школьников: Автореф. дис. канд. пед. Наук. М., 1985г. - 22 с. 29. Гриндлер К, Пальке Х., Хеммо Х.(ГДР) Техническая и тактическая подготовка футболистов. Пер.с нем. М.: ФиС,1976.-229 с. 30. Гужаловский А.А. Этапы развития физических качеств. Автореф.дис.канд.пер.наук М.,1986-23 с. 31. Гужаловский А.А.Этапы развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. Дис. д-ра пед. наук. М., 1979. 26 с. 32. Золотарев А.П.Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9-17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. 22 с. 33. Казаков П.Н., Футбол - М.: ФиС, 1978.-256 с. 34. Лукин Ю.К. Использование неспецифических средств в тренировочном процессе футболистов. - М.: ФиС, 1984. - 244с. 35. Лукин Ю.К. Методика тренировочной нагрузки скоростно-силовой направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов: Автореф. дисс - М., 1990. - 32с. 36.Люкшинов М.М.Формирование модельных характеристик соревновательной деятельности футболистов на основе анализа игр чемпионатов мира и первенства СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1989. 21 с.
37. Макаренко В.Т., Выжгин В.А.Управление физической подготовкой юных футболистов. Метод, рекоменд. М., 1985. 41 с. 38. Новокщенов И.Н. Особенности воспитания физических качеств у юных футболистов. Учебно-методическре пособие. - Волглград, 1996г. - 24с. 39. Осташев П.А. Прогнозирование способностей футболистов. М.: ФиС, 1982.-82 с. 40. Петухов А.В.Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: Дис. канд. пед. наук. М., 1990. 162 с.
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Румянцев Антон Сергеевич
Студент 4 курса 404 группы
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.01 с.) |