Департамента физической культуры и спорта города Москвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамента физической культуры и спорта города Москвы



Департамента физической культуры и спорта города Москвы

 

 

Румянцев Антон Сергеевич

 

Студент 4 курса 404 группы

 

 

Методика развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом

 

Выпускная квалификационная работа

по специальности

Физическая культура»

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

Квалификация – ПФК педагог по физической культуре и спорту

Научный руководитель:

к.п.н. Ушаков А.И.

 

 

Москва-2016 г.

Оглавление

   стр.

Введение …………………………………………………………………………3

Глава I. Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты

         у детей младшего возраста через занятия футболом

1.1 Физические качества человека……………………………………………....6

1.2 Сенситивные периоды развития скоростных способностей………………7

1.3 Понятие о скоростных способностях, их виды ………………………….....9

1.4   Методики воспитания скоростных способностей ……………………..…13

1.5 Воспитание двигательного качества быстроты…………………….……22

 Глава II. Организация и результаты исследования

2.1.Цель и задачи исследования…………………………….………………..29

2.2 Методы исследования....................................................................................29

2.3 Организация исследования ………………………………………………...30

Глава I. Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей младшего возраста через занятия футболом

Физические качества человека.

Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость.

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования

 

Цель и задачи исследования

Цель исследования– повышение уровня скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы развития скоростных качеств у футболистов 7-10 лет в ДЮСШ.

2. Разработать комплекс упражнений по развитию скоростных качеств у футболистов 7-10 лет в ДЮСШ на основе изученной литературы.

3. Экспериментально проверить разработанный комплекс упражнений.

 

Методы исследования

В работе использованы следующие методы исследования:

1)   Метод анализа и обобщения литературных источников

2) Педагогическое наблюдение

3) Педагогический эксперимент

4) Методы математической статистики (среднее арифметическое Х, а также среднее квадратическое отклонение δ)

 

2.2.1. Метод анализа и обобщения литературных источников

Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 40 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов разрабатывающих проблему профессиональной направленности и мотивации. Теоретической основой данной дипломной работы послужили работы по изучению развития быстроты у футболистов на учебно-тренировочных занятиях.

Многие авторы рассматривают, что такое физическое качество как «быстрота» наиболее важный компонент для формирования дельнейшей спортивной направленности.

 

Педагогическое наблюдение

Следующим шагом в нашем исследовании было проведение тестирования развития быстроты. Это также целенаправленное обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее с помощью специально разработанных средств объективно измерять изучаемые характеристики (упражнение – бег 30 метров, интервал на восстановление – 2 минуты).

Педагогический эксперимент

Определяется как непосредственное восприятие исследователем изучаемых процессов и явлений.

Организация исследования

 

    Исследования начали проводиться в октябре 2015 года на базе ДЮСШ “Старый городок” г. Кубинка. Они осуществились в три этапа:

1 этап – посвящен анализу и синтезу литературных источников;

2 этап – посвящен тестированию школьников, разработке и внедрению в тренировочный процесс футболистов новой методики развития скоростных способностей, а также наблюдению развития этих способностей у юношей 7-10 лет, занимающихся в секции футбола

Для комплексной оценки двигательного развития и двигательной подготовленности были включены следующие тесты:

Бег на короткие дистанции:

1) Бег 30 м

2) Бег 60 м

3) Челночный бег 3х10 м

4) Прыжки через скакалку

Бег на короткие дистанции

Понятие "бег на короткие дистанции" объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью до 400 м

Бег на короткие дистанции требует высокой скорости и превосходной координации. И очень важно правильно соблюдать технику бега на короткие дистанции, чтобы добиться отличных результатов.

Челночный бег

Челночный бег - вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.

Челночный бег отлично помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон.

Кроме того, он может быть использован для определения быстроты, если нет соответствующих условий и возможностей для того, чтобы бегать стометровку. Часто челночный бег применяется в спортивном зале. Дистанция может быть совершенно разной, от 10 до ста метров, количество забегов – до десяти. Данный вид бега – один из лучших способов развития скоростных качеств.

За период наблюдения тестирование проводились два раза с интервалом в 5 месяцев.

3 этап – оценка эффективности предложенных рекомендаций (математико-статистическая обработка полученных данных, обсуждение результатов исследования, констатация выводов и разработка рекомендаций).

 

Используя особенности и преимущества, а также легкой атлетики, мы предлагаем применять для школьников 7-10 лет специальные индивидуальные комплексы упражнений, каждый из которых направлен на укрепление мышц туловища и конечностей, выравнивание мышечного дисбаланса, а также увеличения скоростных способностей.

    Для определения исходного уровня физических возможностей, сбора эмпирических данных, последующего их анализа, а также разработки методики для развития скоростных способностей мы использовали пять тестовых заданий, описанных во второй главе. Результаты начального тестирования приведены в Таблице 1.

                                                                                                                     Таблица 1

Список использованной литературы

 

Основная литература:

 

 

Дополнительная литература.

 

 

1. Гришина Г.А. Физическая культура. Основы здоровья: Учебное пособие /Г.А. Гришина, Р.Я. Проходовский, О.Н. Московченко. - Иркутск:ИрГМА, 2009. – 181 с

2. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка: Знать и уметь 4-е издание. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 248 с.

3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. Монография. М.: Издат. центр «Советский спорт», 2009. - 199с

4. Марьина, Н.В. Методика повышения скоростных возможностей школьников на основе формирования двигательных навыков бега / Н.В. Марьина // Здоровое поколение-международные ориентиры XXI века: междунар. науч.-прак. конф. – Самара: СИПКРО, 2012. – С.472-476.

5. Московченко, О.Н. Оптимизация физических и тренировочных нагрузок на основе индивидуального адаптивного состояния человека:монография / О.Н. Московченко. – М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. – 312 с.

6. Петров, И. А. Методика обучения двигательным действиям мальчиков младшего школьного возраста на основе интеграции скоростных и координационных способностей: дис... канд. пед. наук.- Волгоград, 2012.- 180 с.

7. Сиренко Д. В.Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом игрового амплуа: Автореф. дис.канд. пед наук. –

Волгоград: ВГАФК, 2008. – 21 с.

8. Феоктистов, М. Ф. Технология развития физических способностей подростков на основе учета сенситивных периодов: дис... канд.пед. наук / Феоктистов М.Ф.- Волгоград, 2010.- 154 с

9. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И.С. Барчуков. - 2- е изд., стер. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 528с.

10. Физическая культура Мироненко Е.Н., Трещева О.Л., Штучная Е.Б., Муллер А.И.ИНТУИТ 2012.- 197 с.

11. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Ж.К. Холодов - М.: Издат. центр «Академия», 2004. - 480 с.

 

12. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Учебно-методическое пособие М.: ОАО Издательство Советский спорт, 2010. 333 с.

13. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Феникс, 2006.ъ

14. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания, Просвещение, М-2012г.

15. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. - М.: «Физическая культура», 2005.

16. Аракелян Е.Е., В.П.Филин, А.В.Коробов, А.В.Левченко - Бег на короткие дистанции (спринт). - М. «Инфра», 2002.

17. Байков, В.П. А Бегать ты умеешь?//«Физкультура в школе». - 2006. - №6. - с 39.

18. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста./Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003.

19. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе, Ростов - на - Дону, 2004.

20. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Изд-во «Академия». 2003 - 480 с.

21. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. Для студ пед вузов. – М.: «Академия»,2004.-160с.

 

22. Голомазов С, Чирва Б.Футбол. Анализ игр чемпионата мира по футболу 1998 г. Метод, разраб. М.: РГАФК, 1999. 55 с.

23. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства футболистов. - М.: ФиС, 2000. - 220с.

24.Люкшинов Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие. - 2 е изд., - М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006г.- 432с.

25. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций. - Омск, 2000. - 198с.

26. Максименко И.Г.Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001. 19 с.

27. Полишкис М.С., Выжгин В.А. Футбол: учебник для ИФК. - М.: Физкультура, образование и наука, 1999г. - 254с.

 

28. Горащук В.П. Дозирование физических нагрузок при развитии основных двигательных качеств у школьников: Автореф. дис. канд. пед. Наук. М., 1985г. - 22 с.

29. Гриндлер К, Пальке Х., Хеммо Х.(ГДР) Техническая и тактическая подготовка футболистов. Пер.с нем. М.: ФиС,1976.-229 с.

30. Гужаловский А.А. Этапы развития физических качеств. Автореф.дис.канд.пер.наук М.,1986-23 с.

31. Гужаловский А.А.Этапы развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. Дис. д-ра пед. наук. М., 1979. 26 с.

32. Золотарев А.П.Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9-17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. 22 с.

33. Казаков П.Н., Футбол - М.: ФиС, 1978.-256 с.

34. Лукин Ю.К. Использование неспецифических средств в тренировочном процессе футболистов. - М.: ФиС, 1984. - 244с.

35. Лукин Ю.К. Методика тренировочной нагрузки скоростно-силовой направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов: Автореф. дисс - М., 1990. - 32с.

36.Люкшинов М.М.Формирование модельных характеристик соревновательной деятельности футболистов на основе анализа игр чемпионатов мира и первенства СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1989. 21 с.

37. Макаренко В.Т., Выжгин В.А.Управление физической подготовкой юных футболистов. Метод, рекоменд. М., 1985. 41 с.

38. Новокщенов И.Н. Особенности воспитания физических качеств у юных футболистов. Учебно-методическре пособие. - Волглград, 1996г. - 24с.

39. Осташев П.А. Прогнозирование способностей футболистов. М.: ФиС, 1982.-82 с.

40. Петухов А.В.Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: Дис. канд. пед. наук. М., 1990. 162 с.

 

Департамента физической культуры и спорта города Москвы

 

 

Румянцев Антон Сергеевич

 

Студент 4 курса 404 группы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.043 с.)