Метод математико-статистической обработки материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод математико-статистической обработки материала



 

Методы статистического анализа называются математическими методами, вычисления, вычисления, которые показывают признаки, полученные в ходе эксперимента, часто вставляются в систему, выявляя скрытые правила. Мы говорим о правилах, которые существуют между различными предметами, изучаемыми в эксперименте.

Некоторые из методов математического статистического анализа позволяют рассчитывать математическую статистику. Другие математические статистические методы, такие как дисперсионный и регрессионный анализ, могут использоваться для оценки изменений в отдельных статистических выборках. Третья группа методов, таких как корреляционный анализ, факторный анализ и сравнение данных выборки, может использоваться для надежного определения статистических отношений, представляющих переменные, изученные в этом эксперименте.

Полученные в ходе эксперимента данные обрабатывались стандартными методами математической статистики и при помощи ЭВМ.

В качестве статистического показателя среднее значение выборки (среднее арифметическое) является общей оценкой качества исследуемого эксперимента. Эта оценка характеризует степень ее развития в рамках предметной категории в целом. Сравнивая непосредственно средние значения двух или нескольких выборок, мы можем судить об относительной степени развития у людей, составляющих эти выборки, оцениваемого качества.

Для расчета средней арифметической величины, стандартного отклонения применялся одномерный статистический анализ. Для не сгруппированных данных среднее арифметическое вычисляется по формуле:

 

,                                                                      (1)

 

где n - объем выборки,

- варианты выборки,

- обозначение суммы n чисел ,

где индекс i (порядковый номер) суммируемых чисел пробегает значения от 1 до n.

определить размах варьировани я – среднее квадратическое отклонение (δ). Величина среднего квадратического отклонения является показателем рассеивания, т.е. отклонения вариант, которые получили в исследовании от их средней величины:

 

                                                                                (2)

 

где:

Vmax - наибольшее значение варианты;

Vmin - наименьшее значение варианты;

К - табличный коэффициент, сореакцияствующий определенному числу вариант.

 

Найти стандартную ошибку средней арифметической (±m) – ошибка репрезентативности:

 

, когда n ≥ 30                                                                    (3)

 

, когда n < 30                                                                      (4)

 

где: δ - размах варьирования;

n - количество вариант.

Процентный прирост показателей рассчитывался по формуле, предложенной В.И. Усачевым (1982).

 

                                                                            (5)

 

где, - прирост показателей темпов %;

- исходный уровень (среднее арифметическое показателя в начале исследования);

- конечный уровень (среднее арифметическое показателя в конце исследования).

Для проверки достоверности различий двух групп наблюдений рассчитывался t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых выборок. Основываясь на предположении получения выборок из генеральных совокупностей, имеющих приближенно нормальное распределение, для сравнения двух выборочных значений для независимых выборок (контрольной и экспериментальной групп) t-критерий Стьюдента находится по формуле:

 

                                                                  (5)

 

где,  эк и кг - средние арифметические двух выборок,

m эк m кг- стандартная ошибка разностей

О достоверности различий судили по уровню значимости p< в сореакцияствие с критическими значениями двустороннего t-критерия Стьюдента и числом степеней свободы.

Определить достоверность различий результатов тестирования. Для этого полученное значение t сравнивается с граничным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы ƒ = n(ЭГ) + n(КГ) – 2

где: n(ЭГ) – количество вариант в экспериментальной группе; n(КГ) – количество вариант в контрольной группе

Если окажется, что полученное в эксперименте t больше граничного значения (t0,05), то различия между средними арифметическими двух групп считаются достоверными при 5%-ном уровне значимости, и наоборот, в случае, когда полученное t меньше граничного значения (t0,05), считается, что различия недостоверны и разница в среднеарифметических показателях групп имеет случайный характер.

В данном случае Р < 0,005. Достоверными считаются различия при значимости Р ≤ 0,05, при таких значениях Р достоверность определяемых результатов составляет 95% и более. Уровень 0, 05 означает, что выборочное значение может встретиться в среднем не чаще, чем 5 раз в 100 наблюдениях.

Определенный по формуле критерий (t) подлежит сравнению с табличным (стандартным). Если t(расч.) ≥ t(табл.) – разность между сравниваемыми выборочными показателями называется достоверной.

При достоверных различиях между средней арифметической экспериментальной группы и контрольной достаточно оснований для того, чтобы говорить о том, что методика в экспериментальной группе оказалась эффективнее методики контрольной группы.

При недостоверных различиях между средней арифметической экспериментальной группы и контрольной нет оснований для того, чтобы говорить о том, что методика в экспериментальной группе оказалась эффективнее методики контрольной группы.

 

 

Организация исследования

 

 

Планирование экспериментальной части исследования была осуществлена с учетом всех основных требований предъявляемых к логике и организации педагогического эксперимента.

• Были определены следующие задачи экспериментальной работы:

• создать базу для проведения эксперимента;

• определить уровень развития скоростных и скоростно-силовых способностей;

• подготовить комплекс диагностических методик, которые будут соответствовать целям, задачам и характеру исследования;

• организовать экспериментальную работу, а так же провести диагностический эксперимент, который позволит определить каков уровень развития скоростных и скоростно-силовых качеств;

• провести качественный, а так же количественный анализ результатов эксперимента и провести математическую обработку полученных результатов в целях проверки достоверности выдвинутой гипотезы экспериментальной части исследования.

Проведение исследования требовало детального его планирования, в рамках которого определялось количество этапов и их содержание, подготовка необходимых условий для реализации исследования. В результате планирования было определено три этапа исследования.

Первый этап был связан с анализом научно-методической литературы, позволяющей раскрыть особенности физического состояния детей 14-15 лет занимающихся в ДЮСШ, поиском и конкретизацией проблемы исследования, постановкой целей и задач, разработкой комплекса способствующего развитию скоростных и скоростно-силовых способностей.

Второй этап включал проведение контрольных испытаний для определения физического состояния занимающихся, проведение педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент это своеобразный комплекс методов исследования, предназначенный для объективной и доказательной проверки достоверности педагогических гипотез. Модель наиболее типичного педагогического эксперимента строится на сравнении экспериментальной и контрольной групп. Результат эксперимента проявляется в изменении, которое произошло в экспериментальной группе по сравнению с группой контрольной. Такой сравнительный эксперимент в практике применяется в разных вариантах.  Педагогический эксперимент проводился 20.01.2020 года по 02.05.2020 года. Испытуемыми были легкоатлеты 14-15 лет КГУ «Восточно-Казахстанской областной специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по легкой атлетике» управления физической культуры и спорта Восточно-Казахстанской области. В педагогическом эксперименте принимали участие 2 группы занимающихся. На занятии проводилось по комплексу упражнений, по программе. Всего в эксперименте приняло участие 10человек. Повторное тестирование проводилось после окончания педагогического эксперимента.

Третий этап включает в себя статистическую и математическую обработку и анализ полученных данных, сравнение экспериментальных результатов с научно-методической литературой, обсуждение их с научным руководителем. При помощи статистических процедур выясняется, отличаются ли экспериментальная и контрольная группы. Сравниваются данные, полученные перед экспериментом и по его окончанию, экспериментального исследования. Подготовка и презентация.

Спринт это несколько легкоатлетических видов, где спортсмены соревнуются в беге на короткие (спринтерские) дистанции на стадионе. Спринтом считаются дистанции до четырёхсот метров включительно.

Целью бега на спринтерские дистанции является тем, чтобы преодолеть расстояние определенной длины на максимально достижимой скорости. Поэтому, спортсмен должен мобилизовать все свои физические и психические возможности для максимально быстрого старта, который позволит быстро набрать, максимально возможную скорость легкоатлета на отрезке, который спортсмен должен поддерживать до финиша дистанции. Услышав стартовый сигнал, бегун на короткие дистанции незамедлительно бросается вперед. Это движение начинается с активного отталкивания ногами и стремительного взмаха руками (сгибание их). Отталкивание от стартовых колодок производится разом двумя ногами порядочным давлением на стартовые колодки. Но оно сразу трансформируется в асинхронную работу. Нога, стоящая сзади, лишь только чуть-чуть разгибается и быстро выносится бедром вперед; вместе с этим нога, находящаяся впереди, очень быстро выпрямляется практически во всех суставах. Угол отталкивания при первом шаге с колодки составляет у квалифицированных спринтеров сорок два - пятьдесят два градуса, бедро маховой ноги подходит к туловищу на угол около тридцати градусов Это обеспечивает более низкое расположение ОЦМТ спортсмена, а усилие выпрямляющейся ноги будет сконцентрировано больше на продвижение туловища бегуна вперед. Данное расположение удобно для исполнения сильного отталкивания от колодок и сбережения общего наклона туловища на первых шагах бега именно поэтому в экспериментальной группе приоритет тренировок отдали на развитие скоростно-силовых качеств, спортсменов, были так же введены дополнительные упражнения. При скоростно-силовом направлении в подготовке решалась задача увеличения силы, с которой сокращались мышцы и скорости движения. В частности, был отдан приоритет прыжковой нагрузке, а упражнения с отягощением и на тренажерах были уменьшены в объеме (примерно 75/25 %).

Выбор упражнений прыжкового характера можно объяснить тем, что для совершения отталкивания при старте или выталкивания собственного тела необходимо иметь хорошо развитые мышцы голеностопа, стопы и бедра. Их развитию необходимо уделять особое значение, но также не стоит забывать и о мышцах спины и пресса, т.к. данные мышцы являются стабилизаторами. На втором этапе исследования был разработан комплекс упражнений для развития скоростных способностей.

Дополнительными упражнениями в экспериментальной группе стали следующие виды прыжковой программы:

- прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди;

- прыжки вверх на возвышение;

- прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди;

- прыжки на упругой стопе на одной и на двух ногах через скакалку;

- подскоки на одной ноге с подниманием согнутой в колене ноги к груди;

- прыжок в длину с места (с установкой на максимальный результат);

- тройной прыжок с места (с установкой на максимальный результат);

- прыжок на возвышенность с отталкиванием двумя и одной ногой;

- спрыгивание с возвышения на две ноги с последующим прыжком через препятствие;

- многократные прыжки через легкоатлетические барьеры;

- прыжки через скамейку боком, вперед-назад, с поворотами на 90и 180 градусов.

- выпрыгивание с колодок отталкивание 2 ногами

Для развития скоростных способностей применялись следующие методы спортивной тренировки: соревновательный, повторный, переменный, игровой.

Отличие работы с экспериментальной группой от контрольной заключалось в том, что в экспериментальной группе применялись в основном прыжковые упражнения, а не упражнения с помощью тренажеров, штанги не используя утяжелители.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.019 с.)