Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей подростков 14-15 лет
Одной из проблем развития скоростных и скоростно-силовых способностей бегунов на короткие дистанции является то, что при большом количестве фактического материала по отдельным вопросам и аспектам, все труднее становится его систематизировать и обобщать, а, следовательно, и полноценно использовать на практике. Строгий учет возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития подростков, является важным условием высокой эффективности развития скоростных и скоростно-силовых качеств бегунов на короткие дистанции. Оптимизированные нагрузки и контроль функциональных показателей являются основой воспитания успешного спортсмена. В подростковом возрасте организм человека находится еще в стадии формирования поэтому в это время особенно заметно проявляются как позитивные, так и негативные воздействия физических упражнений на юных спортсменов. Определение возрастных закономерностей развития скоростных и скоростно-силовых качеств имеет особое значение, так как уже в детском и подростковом возрасте формируется двигательный показатель, который закладывает начало будущих спортивных результатов. В связи с этим, существует потребность в изучении развития скоростных и скоростно-силовых качеств у подростков в возрасте 14-15 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции. Отличительная характерная черта молодых спортсменов 14-15 лет – это половое созревание организма. Это один из самых проблемных и реакцияственных периодов в жизненном цикле человека. Его основная характерная черта — половое созревание, связанное со сложными физическими и психическими состояниями ребенка. На данный период приходится второй «пик» скелетного вытяжения, называемым пубертатным скачком роста подростка. До начала ростового скачка форма туловища у мальчиков и девочек одинакова. Во время полового созревания происходят зримые изменения в строение туловища. В подростковом возрасте у детей рождается потребность самоутверждения и самостоятельности. Характерной чертой подростков является стремление к соревнованию, демонстрации физических способностей, они далеко не всегда в состоянии объективно оценить свои силы и возможности.
В детском, а так же подростковом и юношеском возрасте имеются подходящие потенциальные возможности для того что бы воспитывать физические свойств в том случае если организационный и педагогический процессы были достаточно оптимального уровня. Путём целенаправленного педагогического действия можно оказать положительное воздействие на двигательную функцию человека. Но это действие не должно носить сильных изменений в закономерностях возрастного развития школьников и роль которых особенно существенна для формирования двигательных навыков. В тоже время целенаправленное педагогическое воздействие на физические качества школьников позволяет свести к минимуму возрастные задержки в развитии того или иного качества. У мальчиков происходит формирование мужского телосложения, при котором идет активное формирование плечевого пояса, у девочек идет формирование тела женщины, где уже четко возможно отметить линию талии. Габариты тела повышаются, замечается хлесткий рост тела в длину: у девочек самое больше прирост обычно приходится на 12-13 лет, у мальчиков на 14-15 лет, руки и ноги вытягиваются пропорционально. 1. Каково состояние центральной нервной системы и нервно-мышечной системы человека? 2. фактор морфологических особенностей мышечной ткани и ее состав (т.е. это соотношение быстрых и медленных волокон); 3. уровень мышечной силы; 4. способность мышц быстро переходить от стресса к расслабленному состоянию; 5. Запасы энергии в мышцах (аденозинтрифосфорная кислота, АТФ и КТФ, креатинфосфат) 6. Амплитуда движения, т.е. о степени подвижности в суставах; 7. Способность координировать движения при скоростной работе; 8. биологический ритм организма; 9. возраст и пол; 10. Естественная скорость человеческих навыков. С физиологической точки зрения скорость зависит от скорости следующих пяти фаз: 1. фаза появления возбуждения в рецепторе (зрительном, акустическом, тактильном и т. Д.), Который участвует в восприятии сигнала; 2. Передача этого возбуждения в центральную нервную систему; 3. передача сигналов информации, поступающей от органов чувств по нервным путям, их быстрый анализ и формирование эфферентного сигнала;
4. Направление полученного эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; 5. Пробуждение мышц и появление в них механизма активности. 6. Максимальная частота движений зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из возбужденного состояния в состояние торможения и наоборот, то есть от нестабильности нервных процессов. На скорость, которая проявляется в целом двигательными действиями, сильно влияют частота нервно-мышечных импульсов, скорость перехода мышц из фазы стресса в фазу релаксации, скорость изменения этих фаз, степень включения быстро сокращающихся мышечных волокон в процессе движения и их синхронная работа., С биохимической точки зрения скорость двигательных действий определяется содержанием аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скоростью их распада и ресинтеза. В высокоскоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит через креатин и гликолитические механизмы фосфора. Доля аэробного (кислородного) источника в энергоснабжении различных высокоскоростных видов деятельности составляет от 0 до 10%. Генетические исследования (двойной метод сравнения скоростных навыков между родителями и детьми, постоянный мониторинг изменений показателей скорости у одних и тех же детей) показывают, что двигательные навыки в значительной степени определяются факторами генотипа. Согласно достоверным научным исследованиям, скорость простой за счет наследования составляет около 60-88%. Умеренный генетический эффект ощущается скоростью одного движения и частотой движений, а скорость, которая проявляется при выполнении двигательной активности, примерно в равной степени зависит от генотипа и окружающей среды (40-60%). [26] Основным способом развития скорости как физического качества является повторение скоростных упражнений с максимальной и почти ограниченной интенсивностью. Количество повторений в уроке составляет 3-6 повторений в 2 сериях. Если скорость уменьшается при повторных попытках, работа над развитием скорости заканчивается, потому что этим начинается развитие выносливости, а не скорости. Повторный метод дает возможность показать максимальные скоростные навыки на благоприятном эмоциональном фоне. С развитием скорости вы должны быть максимально сосредоточены и собраны, тщательно и четко выполнять упражнения. Метод игры, включающий выполнение заданий с постоянным и неожиданным изменением ситуации, противодействие и взаимодействие партнеров. В этом случае эстафеты, уличные и спортивные игры, в которых сочетаются элементы быстрого реагирования на внезапные сигналы, имеют все шансы быть использованы в качестве упражнений. Другой сенсорный метод, основанный на тесной взаимосвязи между скоростью отклика и способностью определять пределы, - это очень маленькие временные интервалы (десятые или сотые доли секунды). В большинстве случаев люди, которые прекрасно воспринимают микровременные интервалы, имеют высокую скорость из-за увеличения точности восприятия времени, то есть улучшения сенсорной составляющей двигательной. Средства развития скорости - это упражнения, которые выполняются на максимальной скорости или около нее (то есть скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы.
1. Упражнения, охватывающие отдельные компоненты скорости [27] Скоростно-силовые способности это соединение скоростных и собственно силовых способностей. Способность развивать предельное мускульное усилие в наименьший отрезок времени. Функциональные свойства нервно-мышечной системы, дозволяющие выполнять действия, в которых вместе со значительными мускульными усилиями необходима максимальная быстрота движений, лежат в основе скоростно-силовых возможностей. Скоростно-силовые качества это способность человека к проявлению усилий проявления предельной мощности в кратчайший интервал, при сохранении оптимальной амплитуды движения. Скоростно-силовые способности: 1) быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мускул, проявляемым в упражнениях, которые исполняются со значительной скоростью, не достигающей максимальной величины. 2) Взрывная сила отображает способность человека по ходу исполнения двигательного действия достигать наибольших показателей силы в предельно краткое время. Для оценки взрывной силы используют скоростно-силовой индекс I=F max/t max, где F max-уровень максимальной силы проявляемой в конкретном упражнении; t max максимальное время к моменту достижения F max. Она имеет разрешающее значение в двигательных действиях, требующих внушительный мощности напряжения мускул. Это, в первую очередь, разнообразные прыжки и метания. Большое значение имеет взрывная сила в нанесении эффективного удара в боксе, выводе соперника из равновесия в борьбе, выполнении укола с выпадом в фехтовании, подъеме штанги и т. п.[28] Во множестве физических упражнений, где взрывная сила имеет основное значение, проявлению взрывного сокращения мускул в основной фазе движения предшествует механическое их растягивание. К примеру, метанием копья или гранаты спортсмен осуществляет энергичный замах. В данном случае рабочий эффект двигательного воздействия обусловливается возможностью мускул к быстрому переключению, от уступающего к преодолевающему режиму работы с применением упругого потенциала растягивания для увеличения мощности их дальнейшего сокращения. Это специфическое качество мускул получило наименование "реактивность мускул". Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила это характеристика способности мускул к стремительному развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила способность мускул к скорости наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
У мальчиков происходит формирование мужского телосложения, при котором идет активное формирование плечевого пояса, у девочек идет формирование тела женщины, где уже четко возможно отметить линию талии. Габариты тела повышаются, замечается хлесткий рост тела в длину: у девочек самое больше прирост обычно приходится на 12-13 лет, у мальчиков на 14-15 лет, руки и ноги вытягиваются пропорционально. Существенно увеличивается сила мускул. Мускульная масса очень интенсивно наращивается у мальчишек 13-14 лет, а у девочек в 11-12 лет [29]. Скачок в повышении общей массы мускул, главным образом приключается за счет повышения толщины мускульных волокон. В скелетных мускулах замечается увеличение размера мускульных волокон посредством повышения объема и числа миофибрилл. В мускулах доминируют медленные волокна окислительного типа, а также наращивается количество митохондрий и миоглобина, этим увеличивается активность окислительных ферментов. Гипертрофия мускульных волокон приводит к значительному росту максимальной силы мускулы. Становая сила у мальчиков к 15 годам в среднем является 20 90-100 кг. Преимущественно подходящий период формирования качества силы приходится на 14-17 лет. Молодые люди в данный период неплохо приспособлены к выполнению работы аэробного характера циклических упражнений умеренной мощности. Сердце в подростковом возрасте не прекращает активно расти. И именно в этом возрасте очень скрупулёзно разбираются показатели развития сердечно-сосудистой системы. А частота сокращений явственно падает. У 15-летних мальчиков пульс равняется 70 ударам в минуту, в то время как к 18 годам такое количество уменьшится до 62 ударов в минуту. У девочек это 72 удара в минуту в 15 лет и до 70 ударов в минуту к 18 годам. Необходимо понимать, что уменьшение того как часто сокращается сердце, случается скачкообразно и напрямую обусловлен темпами полового созревания подростка. Стоит заметить, что к 15 годам практически улетучивается дыхательная аритмия. Принимая во внимание то, что сердце выбрасывает за одно сокращение больший объем крови, наращивается величина артериального давления. У мальчиков в 14 лет 115/66, в 15 лет 120/68, у девочек после 13 лет эти показатели на 2-5 мм рт. ст. ниже. Так, в возрасте 15 лет у одних девочек работа сердечно-сосудистой системы может статься аналогична взрослой женщине, а у прочих она все еще будет как у школьниц младшей или средней школы. Приблизительно такая же картина замечается и среди мальчиков. Это целиком зависит от особенностей формирования сердечно-сосудистой системы каждого отдельно взятого подростка и от темпов полового созревания. Система дыхания с годами совершенствуется. Растет продолжительность цикла и скорость вдоха, уменьшится чувствительность дыхательного центра к недостатку воздуха и излишку углекислого газа. В 14-летнем возрасте частота дыхания подростка близится к взрослому уровню 16-20 вдохов в минуту. К 14-15 годам заканчивается формирование носовых ходов. Объемы легких обусловлены стадиями полового созревания. Суммарная вместительность легких у девушек 13 лет составляет приблизительно 93% от величины данных размеров у 18-летних девушек, а у 13-летних мальчиков лишь только 73%. Стоит заметить, что эффективность дыхания у молодых людей еще мала. При работе на уровне предельного потребления кислорода (МПК) величина минутного объема дыхания увеличивается в 9-10 раз сравнительно с состоянием покоя. Насыщение кислородом при вдохе у подростков происходит менее чем у взрослых. Это обусловлено не столь глубоким дыхательным объемом, меньшей выносливостью респирационных мускул, отставанием роста грудной клетки, незрелостью регуляторных процессов. При всем при этом кислородный запрос на работу у подростков выше, чем у совершеннолетнего человека на ту же нагрузку. Эта информация очень важна при регламентировании физических нагрузок у спортсменов.[30]
В среднем и старшем школьном возрасте внушительное развитие обозначается во всех структурах центральной нервной системы (ЦНС). У подростков значительно улучшается способность к переработке информации, стремительному принятию решения, обозначается увеличение производительности тактического мышления. Но стоит отметить, что в первую фазу пубертата замечается нарушение центральной регуляции движений. Происходит процесс возбуждения, расстраивая тонкие меж центральные связи и координацию движений. С окончанием данного периода механизмы управления движениями потихоньку приближаются к взрослому уровню. Возрастные перестройки системы управления гарантируют экономное и лучшее выполнение работы. У молодежи существуют реальные предпосылки (морфологические, функциональные) для развития, пожалуй, самых сложных двигательных действий. В то же время при работе с подростками по физическому воспитанию следует иметь в виду, что в период полового созревания срочно требуется дифференциация физической активности в зависимости от физической формы, состояния и половой зрелости учащегося. Задержка физиологического развития была обнаружена у подростков в возрасте от 13 до 15 лет (в период полового созревания). В этом возрасте, однако, условия для улучшения определенных физических свойств уже известны. В этом возрасте динамические взрывные силы с небольшим весом, включая вес вашего собственного тела (глубокий прыжок с последующим отклонением, прыжок на скамейке, козел и т. Д.), Могут быть предпочтительнее для развития скоростных качеств (способности к прыжкам). Отмечено также, что в возрасте 13-15 лет высокими темпами растет скорость передвижения, за счет преимущественного развития скоростно-силовых качеств. В этом возрасте создаются благоприятные условия для прогрессивного развития этих качеств при широком использовании круга средств скоростно-силовой направленности. К 13-15 годам у подростков достигается предельная частота движений, которая доходит до величин взрослых, чем создаются физиологические предпосылки для обучения технике скоростных, скоростно-силовых локомоций (спринтерский бег, метания, сложно-технические виды спорта и другая деятельность). Следует иметь в виду и то, что к 15 годам темпы возрастных функциональных и морфологических перестроек снижаются (что ограничивает прирост качества быстроты движений). В этот возрастной период падают и темпы прироста качеств в скоростно-силовых упражнениях. Их можно поддерживать или незначительно развивать только специально целенаправленными упражнениями. В подростковом возрасте, в связи с повышением устойчивости их организма к изменению внутренней среды (совершенствование механизмов гомеостаза), создаются предпосылки к использованию физических упражнений, способствующих поддержанию статических поз, висов, стоек, упоров, т.е. возможно применение изометрического метода тренировки. В подростковом возрасте появляются хорошие возможности для совершенствования качества гибкости. Одно из главнейших физических достоинств это суставная подвижность. Гибкость молодых людей тем выше, чем больше длиннотные габариты тела. К 15-летнему возрасту достигается особенно высокие значения гибкости, затем без тренировки начинает снижаться. У девочек гибкость проявлена лучше, чем у мальчиков. До 14 лет идет усиленное формирование ловкости (с не очень большим смещением в худшую сторону данного качества в пике пубертатного периода). Улучшается межсенсорная интеграция и сенсорная взаимосвязь, и установление представлений о «схеме тела» и «схеме пространства». Развертывается способность к формированию новых движений в необычных условиях, улучшается разбор текущей и грядущей ситуации. В возрасте полового созревания у ребят завершается процесс формирование нервной системы, двигательного анализатора, что положительным образом влияет на развитии таковых необходимых качеств, таких как ловкость и выносливость. [31] Позднее прочих качеств развивается выносливость. Подходящий момент ее развития приходится на возраст 15-20 лет, когда в необходимой мере сформированы функции респираторной и сердечно-сосудистой систем, какие отвечают за аэробную работу. Стоит заметить, что в период 14-15 лет у молодых людей усиливается суточная двигательная активность более, чем на тридцать процентов по сопоставлению с 8-9- летними часами. Их суточные энергозатраты составляют приблизительно 3000 ккал. Вестибулярная сенсорная система созревает у подростков к 14-летнему возрасту. Обостряются вестибуло-вегетативные симпатического типа, инициирующие увеличение частоты сердечных сокращений. В конечном итоге вестибулярных нагрузок появляются разные (положительные или же отрицательные) эмоции, которые необходимо принимать во внимание при занятии с детьми, и замедляется течение субъективного времени, что нарушает оценку временных интервалов. Следовательно, к 15 годам у молодых людей сформированы все основные механизмы управления движениями, характерные для взрослого организма рефлекторно кольцевое регулирование с системой обратных связей и программное регулирование в области механизма основных команд. Это обеспечивает безупречность исполнения длительных упражнений, когда нужны корректировка моторных программ, и исполнение кратковременных двигательных актов. В период 14-15 лет у подростков ускоряются сенсомоторные, уточняется «мышечное чувство» и улучшается точность воспроизведения мускульных усилий, увеличивается функциональная надежность вестибулярной системы. К 15-ти годам очень быстро улучшаются различные показатели качества быстроты, достигаются большие величины. Идет процесс улучшения основной регуляции движениями и повышением возбудимости, и подвижность мускульного аппарата содействует ускорению моторных актов. В юношеском возрасте управления движениями добивается определенного совершенства, что дает возможность добиваться небывалых результатов.[32] Тренерам далеко не стоит выпускать из виду, что в момент пубертатного состояния при увеличении общественных требований к подростку, время от времени происходит несореакцияствие предъявляемых требований и функциональных возможностей организма, нередко такое проводит к нарушению как физического, так и психологического состояния подростка. [33]
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.036 с.) |