Разумова И. Потаенное знание современной русской семьи. Быт. Фольклор. История. М.: Индрик, 2001. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разумова И. Потаенное знание современной русской семьи. Быт. Фольклор. История. М.: Индрик, 2001.



Репина Л.П. Биографический подход в интеллектуальной истории //"Философский век". Вып. 32: Бенджамин Франклин и Россия. Т. II. СПб., 2006. С. 101—108.

Рикёр П. Время и рассказ.- Т.1: Интрига и исторический рассказ; Т.2: Конфигурации в вымышленном рассказе. – М.; СПб., 2000.

Рикёр П. Память, история, забвение. – М., 2004.

Рождественская Е.Ю.Перспективы визуальной социологии // Социологический журнал, 2008, № 4, с.70-83.

Руткевич, А.М. Глубинная герменевтика А.Лоренцера / Лоренцер А. Археология психоанализа / А. Лоренцер. - М., 1996. - С. 265-294.   

Руус П.От фермы к офису: семья, уверенность в себе и новый средний класс.// Вопросы социологии, 1993, N 1/2, с.139-151.

Рюзен Й. Кризис, травма и идентичность // «Цепь времен»: Проблемы исторического сознания / Ред. Л.П.Репина. М.: ИВИ РАН, 2005. С.38-62.

Семенова В.В. Качественные методы: Введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет,1998.

Середа В. Исторический дискурс в официальных речах президентов Украины и России. Сравнительный анализ. http://www.polit.ru/analytics/2007/04/05/politdiskurs.html

Сихровски П. Рожденные виновными. Исповеди детей нацистских преступников. –М.: Комплекс-Прогресс, 1997.

Сонди Л. Судьбоанализ. Эл.ресурс http://www.norbrink.narod.ru/Szondi/Szondi-0.htm

Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. М.: Эдиториал УРСС, 2001.

Судьбы людей: Россия ХХ век.Биографии семей как обьект социологического исследования.-М.:Ин-т социологии РАН,1996.

Тернер Р. Сравнительный контент-анализ биографий // Вопросы со-циологии. 1992. Т. 1. № 1. С. 121-133.

Томпсон П.История жизни и анализ социальных изменений.// Вопросы социологии, 1993, N 1/2, с.129-138.

Трубина Е. Г. Рассказанное Я: отпечатки голоса. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002.

Тюпа В. “Очерк современной нарратологии” – Сб. Критика и семиотика. Вып. 5-й. Новосибирск: НГУ, 2002, с. 5-31.

Устная история, биография и женский взгляд / Ред. и сост.Мещеркина Е.Ю. М.: Невский простор 2004.

Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса. Издательство: Алетейя, 2000.

Ушакова Т.Н. Интент-анализ политических текстов. (совм. с К.И. Алексеевым и В.А. Цепцовым) // Психол. журн., 1999, т. 19, №4, сс.98-110.

Якубович В.Б.Качественные методы или качество результатов.//Социология 4 М, 1995, N 5-6, с.16-27.

Феномен прошлого. Отв.ред. И.М.Савельева, А.В.Полетаев. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2005.

Фридман Джилл, Комбс Джин. Конструирование иных реальностей: истории и рассказы как терапия. М., 2001.

Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб., М., 1997.

Хальбвакс М. Социальные рамки памяти / Пер. с фр. и вступ. статья С.Н. Зенкина. М.: Новое издательство, 2007.

Хрестоматия по устной истории / Пер, сост., ред. М.В.Лоскутовой. – СПб.: Изд-во Европ.ун-та в СПб. 2003.

Чуйкина С. Дворянская память: "бывшие" в советском городе (Ленинград, 1920-30-е годы). - СПб, 2006.

Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003.

Шюц А. Смысловое строение социального мира/ Избранное: Мир, светящийся смыслом, М.:РОССПЭН, 2004.

Шутценбергер А.А. Синдром предков. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы / Пер. с франц. И.К. Масалкова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.

Ярская-Смирнова Е.Р.Нарративный анализ в социологии.// Социологический журнал, 1997, N 3.

Ярская-Смирнова Е.Р. Социологический анализ нетипичности.- Саратов: Изд-во Сарат.университета, 1997.

 

Achs, G. Mulen (1993). Wie Katz und Hund. Die Korperspache der Seschlechter. Frauenoffensive, Munchen

Allen, J.F. Natural language understanding. 2nd ed.Redwoord City, Ca, 1995

Allport G.Letters from Jenny. London: Harcourt Brace Jovanovich, 1965.

Andorka R. In: Paths to Social Class. A Qualitative Approach to Social Mobility. 1997.

Barker R. and Wright H. One Boy’s Day. New York: Harper and Row, 1951.

Bateson G. and Mead M. Balinese Character. A Photographic Analysis. New York: New York Academy of Sciences, 1942.

Bergmann, J.R. (1981) Etnomethodologische Konversationsanalyse des Inst. fur deutsche Sprache. Schwann, Dusseldorf, pp.9-51.

Bertaux D. Biography and Society: The Life History Approach in the Social Science. Beverly Hills, CA: Sage, 1981.

Bertaux D., Thompson P. (eds.) Paths to Social Class. A Qualitative Approach to Social Mobility. Oxford: Clarendon Press,1997.

Bertaux, D.: Note on the Use of the Life-History Approach to Study a Whole Sector of Production: The Artisanal Bakery in France. In: Matthes, J.,Pfeifenberger, A., Stosberg, M., Hrsg.: Biographie in handlungswissenschaftlicher Perspektive. Nurnberg 1980, S.283-286;

Bertaux, D.: Introduction. In: Ders., Ed.: Biography and Society. The Life History   Approach in the Social Sciences. London and Beverly Hills 1981, S.5-15;

Between Generations. International Yearbook of Oral History and Life Stories. (еds): D.Bertaux and P. Thompson. Oxford University Press, 1993.

Biographie und Leib\ P.Alheit u.a.- Giessen: Psychosozial Verlag.

Birdwhistell, R.L.Kinesics and context. University of Pennsylvania Publications, Philadelphia. 1970

Bogdan R., Biklen S. Qualitative Research for Education: An Introduction to Theory and Method. Boston: Allyn and Bacon, 1992.

Boeme G. Theorie des Bildes, Munich: Fink. 1999

Bude H.Rekonstruktion von Lebenskonstruktionen- eine Antwort auf die Frage, was die Biographieforschung bringt // Kohli,M., Robert,G.(Hrgs): Biographie und soziale Wirklichkeit. Neue Beitrage und Forschungsperspektive.-Stuttgart: Metzler, 1984, S. 7-28.

Bude, H.: Text und soziale Realitat. Zu der von Oevermann formulierten Konzeption einer >Objektiven Hermeneutik<. In: Zeitschrift fur  Sozialisationsforschung und Erziehungssoziologie 2 (1982), S.134-143;

Buhler, Ch.: Zwei Knabentagebucher. Jena 1925;

Buhler, Ch.: Zwei Madchentagebucher. Jena 1927;

Buhler, Ch.: Drei Generationen im Jugendtagebuch. Jena 1934;

Burgess R. Field Research: a Sourcebook and Field Manuel. London: Allen and Unwin, 1982.

Carr, David (1986) Time, narrative and history. Bloomington, Indianapolis: Indiana University Press

Corbin J. and Strauss A. Grounded Theory Research: Procedures, canons and evaluative criteria. Qualitative Sociology, 13 (1).

Creswell J. Qualitative Inquiry and Research Design: Choosing Among Five Traditions. London: Sage Publications, 1998.

Dausien B. (1997) Biographie und Geschlecht Zur biographischen Konstruktion der Geschlechterkonstruktion in der sozialen Praxis Frankfurt aM: Duden

Denzin N. Interpretative Biography. Newberry Park, CA: Sage, 1989.

Denzin N. and Lincoln Y. (eds.) Handbook of Qualitative Research. Thousand Oaks, CA: Sage, 1994.

 Deppe, W.: Drei Generationen Arbeiterleben. Eine sozio-biographische Darstellung. Frankfurt a.M. und New York: Campus 1982;

Dey J. Qualitative Data Analysis. London: Routledge, 1993.

Dunaway D. аnd Baum W. (eds.). Oral History. An Interdisciplinary Anthology. American Association for State and Local History, 1987.

Elder G. Children of Great Depression: Social Change in Life Experience. Chicago: University of Chicago Press, 1974.

Engelhardt, Michael von (1990) Biographie und Identitaet. Die Rekonstruktion und Praesentation von Identitaet im muendlichen autobiographischen Erzaehlen. In: Walter Sparn (Hrsg) Wer schreibt meine Lebensgeschichte?Biographie, Autobiographie, Hagiographie und ihre Entstehungszusammenhaenge (S.197-247). Guetersloh: Mohn

Fischer-Rosenthal W. The Problem with Identity: Biography as Solution to Some (Post) Modernist Dilemmas. Biography and Society, newsletter, 1996., p. 1-5.

Fischer–Rosenthal W., Alheit P. Biographien in Deutschland. Soziologische Rekonstruktionen gelebter Gesellschaftsgeschichte. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1995

Fischer, W., Konli, M.: Biographieforschung. In: Voges, W.,   Hrsg.: Methoden der Biographie- und Lebenslaufforschung.   Opladen: Leske und Budrich 1987, S.25-49;

Fuchs, W.: Moglichkeiten der biographischen Methode. In: Niethammer, L., (Hrsg).: Lebenserfahrung und kollektives   Gedachtnis. Die Praxis der >Oral History<. Frankfurt   a.M.: Syndikat, 1980;

Geerz C. The Interpretation of Cultures. N.-Y.: Basic Books, 1973.

Gender and Memory. International Yearbook of Oral History and Life Stories. Vol. 1Y. Eds.: S. Leydesdorff, L. Passerini, P. Thompson. 1996.

Glaser B. And Strauss A. The Discovery of Grounded Theory. Chicago: Aldine,

Glinka H.-J. Das narrative Interview. Juventa: Weinheim& Muenchen 1998

Gubrium J. & Holstein J.A. (1998). Narrative practice and the coherence of stories. The Sociological Quarterly, 39 (1), 163-187

Hareven T. Family Time and Industrial Time. Cambridge University Press, 1982.

Heigl-Evers, A. und Boothe B. Der Koerper als Bedeutungslandschaft. Die unbewusste Organisation der weiblichen Geschlechtsidentitat. Verlag Hans Huber 1997

Hermans H. (2000). The coherence of incoherent narratives. Narrative Inquiry, 10 (1), 223-227

Hermstein-Smith В. On the margin of discourse. -- Chicago, 1978

Heinritz,Ch.: Das Kempowski-Archiv fur unpublizierte   Biographien. In: Walter Kempowski zum sechzigsten Geburtstag. Zusammengestellt von Hachen,R., und Hagenau,B. Munchen und Hamburg: Knaus 1989, S.21-45

Heyl B. The Madam as Entrepreneur: Career Management in House Prostitution. New Jersey: Transaction Books, 1979.

Hughes H. (ed.) The Fantastic Lodge: The Autobiography of a Girl Drug Addict. Boston: Houghton-Miffilin, 1961. 

Inowlocki L. Grandmothers, Mothers and Daughters: Intergenerational Transmission in Displaced Families in Three Jewish Communities. In: Between Generations, International Yearbook on Oral History and Life Stories, Oxford University Press, 1993., p.70-76.

Jahoda M. Lasarsfeld P. And Zeisel H. Marienthal: The Sociography of an Unemployed Community. London: Tavistock, 1972.

Jameson F. The political unconscious: Narrative as a socially symbolic act. -- Ithaca, 1981

Kohli,M. Biographieforschung im deutschen Sprachbereich.ASI-News 6, Beiheft "Qualitative Ansatze in der Forschungspraxis", 1983.

Kohli,M., Hrsg.: Soiologie des Lebenslaufs. Darmstadt und Neuwied: Luchterhand, 1978.

Kohli, M. & Roberts, G. (Hg.) (1984). Biographie und soziale Wirklichkeit. Stuttgart: Metzle

Kohli, M.(1985): Die Institutionalisierung des Lebenslaufs.\\Koelner Zeitschrift fuer Soziologie u.Sozialpsychologie, 37, S.1-29

Leitner,H.: Lebenslauf und Identitat. Die kulturelle   Konstruktion von Zeit in der Biographie. Frankfurt   a.M. und New York: Campus 1982;

Labow W., Waletzky J. Erzaehlanalyse. Muendliche Versionen persoenlicher Erfahrung. – In: J.Ihwe. Literaturwissenschaft und Linguistik, vol.2, Frankfurt: Fischer Athenaeum, 1973, pp.78-126

Le Goff J. Writing Historical Biography Today. Current Sociology, vol. 43, 1995., p.14-30.

Lewis O. Five Families. New York: Basic Books, 1961.

Lorenzer, A. (1973). Sprachzerstorung und Rekonstruktion. Vorarbeiten zu einer Metatheorie der Psychoanalyse, Suhrkamp, Frankfurt.

Lorenzer, A. (1978). Der Gegenstand psychoanalytischer Textinterpretation. In: S.Goeppert. Perspektiven psychoanalytischer kulturkritik, Rombach, Freiburg, pp. 71-82.

Lorenzer, A. (1988). Tiefhermenentische Kulturanalyse. In: Horenzer. Kultur-Analysen, Fischer, Frankfurt, pp.11-98

Maas S. And Kuypers J. From Thirty to Seventy: a 40 Year Longitudinal Study of Adult Life Styles and Personality. London: Jossey-Bass, 1974

Malone, M.J. Worlds of talk. The presentation of self in everyday conversation. Cambridge, 1997

Markowitsch H.J. Die Errinerung von Zeitzeugen aus der Sicht der Gedaechtnisforschung // BIOS (Zeitschrift fuer Biographieforschung und Oral History), Heft 1/2000, S.30-50

Mayring, P. (1990). Einfuhrung in die qualitative Sozialforschung. Eine Einleitung zu qualitativen Denken. Muenchen: Psychologie Verlags Union.

Mueller-Dohm S., „Bildinterpretation als strukturel-hermeneutische Symbolanalyse“, in Hitzler R., Honer A.(Hrsg), Sozialwissenschaftliche Hermeneutik, (Opladen: Leske&Budrich, 1997: 81-108

Neuman L. Social Research Methods. Qualitative and Quantitative Approaches. Allyn and Bacon, 1994.

Niethammer,L.(Hrgs.): Lebenserfahrung und kollektives Gedachtnis.-Frankfurt/M., 1985

Nittel,D. Report: Biographieforschung. -Frankfurt/ M: Pad. Arbeitstelle,1991

 Oevermann, U. (1989) Objektive Hermeneutik - Eine Methodologic soziologischer Strukturanalyse. Suhrkamp, Frankfurt

von Plato A. Zeizeugen und die historische Zunft. // BIOS (Zeitschrift fuer Biographieforschung und Oral History), Heft 1/2000, S.5-29

Plummer K. Documents of Life. An Introduction to the Problems and Literature of a Humanistic Method. London: Unwin Hyman Ltd, 1990

Price M. Forms of life: Character and imagination in the novel. New Haven, 1983

Psathas, G. (Ed.) Everyday language, New York, 1979

Quasthoff, U.M. (Ed.) Aspects of oral communication. Berlin, 1995

Ricoeur P. (1990). Narrative Identity. In: D Wood (Ed.). On Paul Ricoeur. Narrative and interpretation.London, New York: Routledge

Roettgers, K. (1988): Die Erzaehlbarkeit des Lebens In: BIOS, 1 (1), 5-12.Rosenthal G.(1995): Erlebte und erzaehlte Geschichte. Gestalt und Struktur biographischer Selbstbeschreibungen. Frankfurt/Main: Campus Verlag

Ross B.M. Remembering the Personal Past. Descriptions of Autobiographical Memory. Oxford University Press, N.Y., 1991

Sacks, H. (1990) Lectures, 1954-1965. Ed. by G.Jefferson, Kluwer, Dordrecht

Sacks, H., Schegloff, E. & Jefferson, G. (1974). A simplest systematics for the organization of turntaking for conversation. Language 4: 696-735.

Shaw C. Case Study Method. Publication of American Social Science, vol. 21, 1927.

Schutze,F. Kollektive Verlaufskurve oder kollektiver Wandlungsprozess.Dimensionen des Vergleichs von Kriegserfahrungen amerikanischer und deutscher Soldaten im zweiten Weltkrieg. // BIOS 1989, H.1, S.31-109.

Schutze, F. (1983). Biographieforschung und narrahives Interview. In: Neue Praxis, 3, pp.283-293.

Soeffner H.-G. Visual Sociology on the Base of ‘Visual Concentration’ // Knoblauch H., Scnettler B., Raab J., Soeffner H.-G. Video-Analysis Methodology and Methods. Qualitative Audiovisual Data Analysis in Sociology. Frankfurt/Main: Peter Lang. 2006, pp.156-172

Somers M.R. (1994). The narrative constitution of identity: a relational and network approach. Theory and society, 23, 605-649

Spradley J. You Owe Yourself a Drunk: An Ethnography of Urban Nomads. Boston: Little, Brown, 1970.

Spradley J. The Ethnographic Interview. London: Holt, Rinehart and Winston,1979.

Thomas W. and Znaniecki F. The Polish Peasant in Europe and America. N.-Y.: Dover publications, 1958.

Thompson P. The Voice of the Past: Oral History. Oxford: Oxford University Press, 1978.

Wagner J. (ed.) Images of Information: Still Photography in the Social Sciences. Beverly Hills, CA: Sage, 1979.

Wallbott, H.G. (1988) Nohverbale Kommunikation. 4th edn. In: R.Asanger & G.Wenninger. Handworterbuch der Psychologie. Beltz, Weinheim, pp.488-493.

Wolcott H. Transforming Qualitative Data: Description, Analysis and Interpretation. Thousand Oaks: Sage, 1994.

Voges, W.(Hrsg).: Methoden der Biographie – und Lebenslaufforschung. Opladen: Leske und Budrich 1987.

Vorlander,H.(Hrgs): Oral History: Mundlich erfragte Geschichte.-Gottingen, 1990

Yin R. Case Study Research: Design and Method. Newbury Park, CA: Sage, 1989.

 

Методические рекомендации (материалы) преподавателя:

       Методические рекомендации к курсу лекций и семинарам касаются использования в практике преподавания фильмов, постеров, картин, аудиозаписей, что предполагает наличие определенной техники экспонирования и презентации.

Тематика заданий по различным формам текущего контроля:

В рамках курса могут быть выполнены практические и теоретические задания. Примеры таких заданий даны ниже: 

Задание 1. Мини-исследование в стиле качественной методологии. Например, проведение биографического интервью с целью реконструкции истории идентичности, гендерной социализации, миграционного решения и пр. Результаты исследования представляются в форме микро-эссе и устного сообщения на семинаре. Микро-эссе – письменная работа, объемом не менее 8 страниц Times New Roman, размер 12 в полуторном интервале. В микроэссе рекомендуется сочетать теоретический материал курса с анализом выбранного кейса. Возможная структура микро-эссе

· Введение (суть и обоснование выбранной темы);

· Основная часть (раскрытие темы с аргументированным изложением своей позиции);

· Заключение (основные выводы в краткой форме).

В ходе устного сообщения автор микро-эссе рассказывает о содержании проведенного исследования, отвечает на вопросы коллег и участвует в дискуссии по теме. Обычно устное сообщение по микро-эссе не превышает 10-15 минут.

Методическая литература к заданию:

1. Биографическое интервью. М.: УРАО, 2001

2. Биографический метод: методология, история, практика. Под ред. Мещеркиной Е.,Семеновой В., М.: Ис РАН, 1994

3. Семенова В.В. Качественные методы: введение в качественную социологию. М.: Добросвет, 1998, с. 81-142, 175-220.

4. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 

Задание 2. Итоговое эссе представляет собой развернутый научный очерк с использованием теоретического или теоретико-эмпирического материала. Тема эссе предлагается преподавателем либо выбирается самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Объем итогового эссе колеблется в пределах от 10 до 12 страниц.

 

Тематика заданий по различным формам текущего контроля:

 

 

Социальные функции автобиографической памяти

Геносоциограмма в  контексте истории семьи и индивидуальной биографии

Изменения биографического тайминга в жизненном пути и оценка его социально-демографических перспектив

Концепт практик против концепта фреймов в поле биографических исследований

Эпистемологическая проблема слияния объекта и метода в качественном исследовании

Перспективы и ограничения нарративистских подходов для анализа повседневного нарратива

Принцип гомологии пережитого и рассказанного в концепции Ф.Шютце

Интерпретирующий анализ любого визуального объекта (фото, театральная постановка, фильм, коллаж, картина, перформанс и пр.)

Дисциплинируемое гендеризованное тело, практики культурного кондиционирования, пространство моды и повседневности как различных сценариев телесной идентичности   

Телесная коммуникация полов и два гендерлекта на различных социальных сценах

 

 

          Вопросы для оценки качества освоения дисциплины:
  1. Как разрешается парадокс смыслообразования и хронологии в биографии?
  2. Каковы пределы использования нарративистского подхода в применении к текстам о повседневности?
  3. Каков статус повседневности, фиксируемой в повседневном языке, субстанциональный, преднаходимый, или функциональный?
  4. Как методически вырастить нарратив, повествование о событии?
  5. Каковы критерии нарративного события?
  6. Что является продуктом нарративного интервью?
  7. Каковы различия в методологических основаниях разных школ качественников?
  8. Какие уровни валидности возможно обеспечить триангуляцией в биографическом исследовании?
  9. В чем заключается принцип секвенциональности в анализе текста и визуального документа?

 

 

 

Автор программы: _____________________________/ Рождественская Е.Ю../

                                                                                     

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.063 с.)