В туристической индустрии и сервисной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В туристической индустрии и сервисной деятельности



Е. В. Бенза

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебное пособие

Гатчина

2016

Учебное пособие по курсу «Информационные технологии в туристической индустрии и сервисной деятельности» для студентов очной и заочной формы обучения рассмотрено и утверждено на заседании кафедры информационных технологий, протокол № от.

 

 

Составитель: Елена Владимировна Бенза, к.т.н., доцент кафедры «Информационные технологии и высшая математика» ГИЭФПТ.

 

 

Рецензент: З. М. Ломаза, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Информационные технологии и высшая математика» ГИЭФПТ.

 

 

Настоящее учебное пособие посвящено изложению теоретических основ наиболее используемых в туристической индустрии и сервисной деятельности информационных технологий. На основе лабораторного компьютерного практикума рассмотрены принципы работы с программами пакета Microsoft Office (Word, Excel, Power Point, ACCESS) Приведены задания для контрольной работы.

Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальностям «Туризм» и «Сервис».

 

 


СОДЕРЖАНИЕ                                                                                         С.

Введение……………………………………………………………………….....5

1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА…………………………..7

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………11

2.1 Составляющие ИТ……………………………………………..………….11

2.2 Понятие информационной системы. Виды ИС..……………….………12

2.3 Состав и структура ИС ……………………………………………….....15

2.4 Различия между ИТ и АИС ……………………………………………….18

2.5 Базовые информационные технологии………………………………...19

2.6 Обеспечивающие и функциональные ИТ…..………………………21

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………24

3.1 Компьютерное обеспечение.………………………………………………25

3.2 Сетевые ИТ………………..………………………………………….......26

3.3 Мультимедийные технологии…………………………………………...28

3.4 Программное обеспечение………………………………………………30

3.5 Обзор информационных систем автоматизации туристической компании………………………………………………………………………32

3.6 Обзор информационных систем автоматизации предприятий сервиса..41

3.7 Электронные справочные службы………………………………………51

3.8 Геоинформационные технологии……………………………………….51

3.9 CASE – технологии………………………………………………………53

3.10 Экспертные системы……………………………………………………..53

4.ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ.54

5.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА БАЗЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ…...58

6. ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ……………………………..63

7. СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ И СВЯЗИ……………………………...65

8. ОРГТЕХНИКА……………………………………………………………….66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..70

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программа дисциплины «Информационные технологии в сервисной деятельности»……………………………..………………….…….73

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Программа дисциплины «Информационные технологии в туристской индустрии»…………………………………………………………76

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Компьютерный практикум………………………………..79

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Задания для контрольной работы……………………….94

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.В опросы к экзамену по курсам …………………………..97


ВВЕДЕНИЕ

Информация сейчас – это важнейшая движущая сила общественной жизни, определяющий фактор экономического развития. В наше время практически не осталось таких сфер человеческой деятельности, которые не использовали бы различные компьютерные информационные технологии. Успех любого бизнеса напрямую зависит от получения достоверной, качественной, актуальной и полной информации. В настоящее время это стало возможным реализовать при помощи компьютерной техники, современных коммуникаций, адаптированного программного обеспечения и мультимедийных технологий.

В индустрии туризма для организации бизнес – процессов используется практически весь арсенал современных информационных технологий. Специалист в этой области должен знать современную компьютерную технику, иметь навыки её использования, а также разбираться в многообразии представленных программных продуктах.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации[1].

Для профессионала в области сервиса главной задачей является предоставление потребителям качественных услуг. На этапах формирования, продвижения и продажи услуг использование современных информационных технологий способствует повышению эффективности работы специалиста и улучшению качества предлагаемых решений.

Основная цель курсов «Информационные технологии в туристической индустрии» и «Информационные технологии в сервисе» - это получение знаний о современных информационных технологиях и перспективах их развития. В процессе изучения данных дисциплин у студентов должна сформироваться система знаний о современных информационных технологиях; о программных продуктах, используемых в сервисе и туризме; о современном оборудовании, необходимом для автоматизации туристического офиса и предприятий сервиса.

Будущие специалисты в области туристической индустрии и сервиса должны уметь использовать для решения профессиональных задач современное программные комплексы, соответствующее требованиям мирового рынка программных средств, а также иметь представление о глобальных системах компьютерных коммуникаций и сервисах компьютерных сетей.

Курсы состоят из лекционных и практических занятий.

В данном учебном пособии приведены программы курсов, даны методические указания по выполнению лабораторных компьютерных работ и задание для выполнения контрольной работы.

Лабораторные работы простроены на базе программного обеспечения фирмы Microsoft.


Составляющие ИТ

Технология – наука о мастерстве или совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния и свойств материала или полуфабриката в процессе производства продукции.

Характеристика научно и практически обоснованной технологии включает следующие этапы:

1. Разделение процесса на взаимосвязанные этапы.

2. Координация и последовательное выполнение действий, направленных на достижение цели.

3. Однозначность выполнения технологических операций.

Информационная технология (ИТ) - это совокупность взаимосвязанных процедур по преобразованию информации с использованием системы методов и способов выполнения этих процедур в определенной технической и программной среде.

Этапы развития ИТ:

v Ручной;

v Механический;

v Электронный;

v Компьютерный (с 70 – х гг. 20 века).

Информационную технологию характеризуют две составляющие:

v технологический процесс, определяющий последовательность этапов, процедур, операций, действий по преобразованию информации;

v совокупность методов и способов, используемых при выполнении процедур преобразования информации.

Средства и методы, с помощью которых реализуется технологический процесс, могут быть разными. Они определяют уровень развития информационной технологии.

Основные компоненты компьютерной информационной технологии представлены на рисунке 4..

Рисунок 4 - Компоненты компьютерной информационной технологии

Состав и структура ИС

Условно ИС можно поделить на три части – функциональную, обеспечивающую и организационную. Состав информационной системы представлен на рис.6.

ИС
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЧАСТЬ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


Рисунок 6 -  Состав ИС

Назначение и основные задачи информационной системы обеспечиваются функциональной частью. Любая задача, возложенная на ИС, может делиться на ряд более мелких задач, поэтому эта часть информационной системы подразделяется на ряд функциональных подсистем, зависящих от сферы применения. Например, управление производством, бухучёт, хозяйственная деятельность и т. д.

Для реализации информационных технологий ИС имеет набор компонентов, которые называются обеспечивающими. Виды обеспечивающих компонентов представлены на рис.7.

Рисунок 7 - Обеспечивающие компоненты ИС

Существуют следующие виды обеспечивающих компонентов: информационное, техническое, математическое, программное, лингвистическое, организационное, правовое и методическое обеспечение и эргономическое.

Информационное обеспечение (ИО) ИС - совокупность информационной базы предметной области и средств и методов её обработки. Создание информационной базы организации является одной из сложнейших задач. Состав информационного фонда системы может быть различным и зависеть от сферы деятельности организации. Для туристической фирмы это, например, могут быть базы данных клиентов, партнёров, всевозможные справочники (по странам, по отелям, курортам и т.д.).

Техническое обеспечение (ТО) – комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование ИС. В состав ТО входят компьютерная техника, различные периферийные устройства, средства коммуникации и связи, а также средства офисной техники. Выбор технического обеспечения осуществляется в соответствии с функциональными задачами ИС.

Математическое обеспечение (МО) – система математических средств, которые используются для составления алгоритмов решения функциональных задач.

Программное обеспечение (ПО ) – совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции ИС.

Лингвистическое обеспечение(ЛО) -  система искусственных языков, терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования ИС.

Организационное обеспечение ( ОО ) комплекс методов и правил организации работы с ИС, а также описание должностных инструкций пользователей ИС.

Правовое обеспечение (ПрО) - комплекс правовых норм и прав пользователей ИС. Например, ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, защита информации от несанкционированного доступа.

Методическое обеспечение (МтО) АИС это совокупность законодательных, нормативных актов и инструкций по всем функциям системы управления, обеспечивающих юридическую поддержку процесса принятия решений, а также позволяющих разработать алгоритмы обработки управленческой информации.

В настоящее время на российском рынке юридических баз данных существует более 20 программных продуктов, которые осуществляют правовую поддержку принятия решений и могут быть встроены в АИС. Наиболее известными из них являются системы "Консультант Плюс", "Гарант", "Кодекс" и др.

Эргономическое обеспечение (ЭО) – разработка рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя ИС. Например, правила техники безопасности.

 

Различия между ИТ и АИС

Первое отличие вытекает из различия их целей. Основная цель АИС состоит в получении результатной информации и предоставлении ее управленческим работникам для принятия решений. Целью ИТ является выполнение четко определенных действий по переработке информации, применяя соответствующие средства, методы и способы реализации процедур информационного процесса.

Второе отличие заключается в том, что информационная технология может существовать и вне конкретной АИС, как это имеет место в отношении обеспечивающих информационные технологий.

И третье, АИС является средой, в которой реализуется информационная технология – процесс преобразования информации.

Сетевые ИТ

Практически повсеместно сейчас используются компьютеры, объединенные в вычислительные сети (локальные либо корпоративные).

Сетевые ИТ обеспечивают электронный обмен данными и включают в себя компьютерные сети (локальные, корпоративные). При помощи вычислительных сетей существенно сокращается время на обмен информацией и затраты на дополнительное оборудование.

Компьютерная сеть – это объединение при помощи разнообразных линий связи компьютеров и другого специализированного оборудования, работающее под управлением сетевой операционной системы.

Каждый абонент компьютерной сети для своей работы может использовать разные типы оборудования и программного обеспечения. Для того, чтобы обеспечить совместимость оборудования и надёжность работы компьютерных сетей существуют определённые стандарты или протоколы, принятые во всём мире Международной организацией по стандартизации, ISO (англ. International Organization for Standardization). Это эталонная семиуровневая модель открытых систем OSI (англ. Open Systems Interconnection), которая определяет правила работы компонентов сети на каждом отдельном уровне и правила взаимодействия разных уровней. Она состоит из семи уровней функционирования систем передачи данных:

1. Физический – уровень сетевых аппаратных средств;

2. Канальный – определяет правила совместного использования сетевых аппаратных средств;

3. Сетевой обеспечивает определение маршрута передачи пакетов;

4. Транспортный – контролируется очередность пакетов;

5. Сеансовый – координируются и стандартизируются процессы установления сеанса;

6. Уровень представления – программные средства этого уровня преобразовывают данные из внутреннего формата передающего компьютера во внутренний формат компьютера получателя;

7. Прикладной – обеспечивает поддержку пользователя.

Сетевые информационные технологии наряду с компьютерной техникой достаточно быстро развиваются, поэтому примерно раз в три года на основе новых технических решений разрабатываются новые протоколы. Но их появление не отменяет действие старых. Выбор протоколов для каждого пользователя сети зависит, прежде всего, от его технических возможностей.

Можно выделить основные составляющие компьютерной сети:

1. Рабочая станция – в настоящее время это обычный персональный компьютер, соединённый посредством различных каналов связи с другими компьютерами работающий под управлением сетевой операционной системы.

2. Каналы связи. Они могут быть выделенными, коммутируемыми, спутниковыми, оптоволоконными и т. д.

3. Сервер – главный компьютер вычислительной сети, связанный с рабочими станциями и обеспечивающий их одновременную работу. Он используется также для хранения, передачи информации и для связи с другими вычислительными сетями. Обычно для сервера используют компьютер, обладающий высокой производительностью, большим объёмом жёсткого диска и оперативной памяти.

4. Сетевая операционная система – это программа, которая служит для организации корректной работы компьютеров в сети.Сетевая операционная система устанавливается и на сервере и на рабочих станциях. При помощи этой программы определяется порядок доступа пользователей к ресурсам вычислительной сети.

5. Протоколы связи – стандарты, обеспечивающие совместимость различного оборудования и разнообразного программного обеспечения, используемого в компьютерных сетях.

6. Дополнительное сетевое оборудование, к которому относятся сетевые платы, маршрутизаторы, модемы и т. д.

 

Мультимедийные технологии

Мультимедийные системы были созданы в конце прошлого века на основе персональных компьютеров. Мультимедийная среда – это объединение различных каналов передачи информации от компьютера к человеку (звук, статическое и динамическое изображение). Обратная связь, в этом случае, подразумевает возможность воздействия человека на компьютерную систему.

Мультимедийная технология в настоящее время это бурно развивающаяся область информационных технологий. Основные особенности:

· объединение многокомпонентной информационной среды (текст, звук, графика и т.д.) в одном цифровом представлении;

· обеспечение надежного и долговечного хранения больших объемов информации;

· простота переработки информации.

Многокомпонентную мультимедийную среду разделяют на три группы:

1. аудио ряд;

2. видео ряд (статический – это графика, рисунки, фото, интерьеры и символы в графическом режиме; динамический – это последовательность статических элементов);

3. текстовая информация.

Основные направления использования мультимедиа технологии:

· электронные издания для целей образования, развлечения и др.

· в телекоммуникациях - от просмотра заказной телепередачи до участия в мультимедийной конференции

· мультимедийные информационные системы, выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.

· игровые технологии. Основная задача мультимедиа для таких систем – создание виртуальной реальности.

В туристической индустрии мультимедийные технологии можно использовать в рекламной деятельности, например, бегущая строка, в создании электронных путеводителей по странам и городам, разработке интерактивных экскурсий, в создании презентаций турпродуктов и т.д.

В гостиничном бизнесе в настоящее время средства мультимедиа также находят широкое применение, например, электронные ключи. Отдельно следует выделить гостиничное телевидение. Благодаря мульмедийным технологиям его можно сделать интерактивным и полнофункциональным. Помимо традиционного просмотра разнообразных каналов гостям можно заказывать кино, музыкальные клипы, компьютерные игры. Гостиничное телевидение предоставляет также дополнительные сервисные возможности:

· выбор языка меню;

· выбор оформления и текста приветствия (например, персональное, обращение к гостю по имени);

· канал или каналы отеля. Обычно они содержат рекламную информацию отеля, предложения различных дополнительных услуг. Иногда существует специальный канал, на котором рассказывают о достопримечательностях места, в котором отель находится, о стране, о различных способах проведения досуга;

· передача сообщения гостям отеля от администрации;

· просмотр счета;

· будильник;

Гостиничное телевидение обычно интегрировано в автоматизированную систему управления отелем, поэтому все счета на его услуги автоматически рассчитываются. Администрация отеля также может использовать систему телевидения для контроля за состоянием номерного фонда.

Благодаря возможностям виртуальной реальности повсеместное применение находят мультимедийные технологии в различных развлекательных центрах.

 

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) можно разделить на системное и прикладное. Системное ПО обеспечивает работу компьютера и его взаимодействие с другими устройствами, без наличия системного ПО компьютер работать не сможет. Прикладное ПО предназначено для решения специальных задач и состоит из стандартного и специального программного обеспечения (рис. 10).

 

Рисунок 10 – Классификация программного обеспечения

В состав стандартного ПО (рис. 11) обычно входят:

· пакет программ Microsoft Office (текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel, система управления базами данных Access, программа подготовки презентаций Power Point и т.д.);

· программы для работы со сканером, например, FineReader;

· программы - переводчики;

· служебные программы (архиваторы, антивирусы и т. д.);

СТАНДАРТНОЕ ПО

 

 


Рисунок 11 – Классификация стандартного ПО

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения функциональных предметных задач. Для турфирмы это могут быть программные пакеты для решения финансовых вопросов (1С - Бухгалтерия), информационные системы менеджмента (Microsoft Office Project) или комплексные системы автоматизации турфирмы. В сервисной деятельности выделяют программные комплексы, обеспечивающие автоматизацию гостиничного, ресторанного, курортного бизнеса, а также автоматизацию развлекательных центров.

 

CASE – технологии

   Под CASE – технологией понимается комплекс программных средств, поддерживающих процессы создания и сопровождения программного обеспечения, включая анализ и формулировку требований, проектирование, генерацию кода, тестирование, документацию, обеспечение качества и управление проектированием.

Сравнительный анализ между CASE - технологиями показал, что на сегодняшний день одним из наиболее приближенных к идеальному CASE - средству является семейство Rational Rose.

 

Экспертные системы

Комплекс программных средств позволяющий заменить в проблемных вопросах специалиста – эксперта называется экспертной системой (ЭС). С 70 – х годов прошлого века активно велись разработки в области систем искусственного интеллекта, на базе которых появились первые ЭС.

Понятие ЭС неотделимо от понятия база знаний. Под базой знаний понимается единство событий и правил логического вывода в обозначенной сфере деятельности. По сути своей ЭС позволяют моделировать поведения эксперта в разрешении профессиональных вопросов.

Основной задачей ЭС является создание компьютерных программ, позволяющих получать полноценные решения высокого качества, по эффективности сравнимые с решениями специалиста – эксперта, а иногда превосходящее его в особо трудных вопросах. Иногда для обозначения ЭС используется термин «инженерия знаний», введённый Эдвардом Альбертом Фейгенбаумом – американским учёным в области теории вычислительных систем.

В большинстве случаев ЭС используются для решения неформализованных задач. Неформализованные задачи характеризуются обычно неполнотой, ошибочностью и противоречивостью данных и знаний о подлежащей решению проблеме, многовариантностью решений, а также динамическим изменением знаний и данных. В ЭС в отличии от традиционных языков программирования используется эвристический способ поиска решения и символьный вид представления данных.

Использование ЭС позволяет решать при помощи вычислительной техники многие задачи, приносящие экономическую прибыль. ЭС могут применяться для управления, диагностики, инструктирования, конструирования, планирования во многих областях человеческой деятельности, например, в финансовой сфере, в транспортной сфере, в образовательном процессе, в химическом производстве, в фармакологии, приборостроении и т. д.

 

ОРГТЕХНИКА

В состав офисной техники входят следующие периферийные устройства: принтеры, мониторы, клавиатуры, манипуляторы «мышь», сканеры и модемы. Другими необходимыми средствами автоматизации рабочего места специалиста являются копиры, факсовые аппараты и т.д.

Клавиатура персонального компьютера относится к устройствам ввода информации. Условно подразделяются в зависимости от количества клавиш, наличия встроенных дополнительных устройств (например, сенсорные панели на мобильных компьютерах) и способов подключения (проводные и беспроводные).

Манипулятор «мышь» позволяет позиционировать курсор на.экране компьютера. Существуют «мыши» проводные и беспроводные, оптические и механические, а также отличаются по своей конструкции (количеству клавиш, наличию колеса прокрутки и т.д.).

Монитор служит для вывода на экран различного вида информации (графики, текста, видео). Мониторы характеризуются размером экрана по диагонали (15, 17, 19, 21 дюйм), и видами (электронно – лучевой, плазменный или жидкокристаллический).

К устройствам вывода информации на бумажный носитель относятся принтеры. Они бывают: матричные, струйные, лазерные и 3D. Также принтеры характеризуются скоростью, объёмами и форматами печати, величиной оперативной памяти.

Матричные принтеры используют для печати печатную ленту. Скорость печати низкая, при этом качество невысокое. Сейчас в основном используются для распечатки бланков билетов.

Струйные принтеры работают на основе чернил. В состав принтер входят два вида картриджей, заправленных чернилами (чёрный и цветной). Через сопла, расположенные в печатной головке принтера чернила попадают на бумагу. Печатная головка движется при помощи подвижной каретки и таким образом формируется изображение на бумажном листе. Струйные принтеры хорошо использовать для печати небольшого объёма документов, так как чернила в картриджах быстро заканчиваются. В результате получается, что себестоимость печати одной страницы документа на струйном принтере дороже, чем на лазерном.

Лазерные принтеры используют для печати достаточно сложную технологию, поэтому отметим только, что изображение получается при помощи картриджа, содержащего красящий порошок (тонер), магнитного барабана и лазерного луча. Лазерные принтеры имеют высокую стоимость, но отличаются хорошим качеством печати и высокой производительностью. В основном используются черно – белые лазерные принтеры, но существуют и цветные.

3D принтер позволяет создавать объёмные продукты из различных материалов.

Модем – устройство преобразования аналоговой информации в цифровую и наоборот. Служит для передачи информации в компьютерных сетях при помощи телефонных линий связи. Различают внутренние и внешние модемы. Внутренний или встроенный модем находится внутри системного блока компьютера. Модемы характеризуются скоростью передачи информации и наличием дополнительных функций (например, автоответчик).

Сканер – это устройство оптического ввода преобразованной в цифровой вид информации в компьютер. Существуют ручные и планшетные сканеры. Ручной сканер человек перемещает сам по источнику информации, а в планшетном сканере сканирующая головка при помощи двигателя передвигается по листу бумаги. Сканеры характеризуются разрешающей способностью, чем она выше, тем более качественным получается сканированное изображение. Разрешение сканера измеряется в точках на дюйм (dpi). Для текста возможно разрешение от 100 до 600 dpi. Обычно сканер подключается к компьютеру через USB порт.

Копиры – копировальные аппараты позволяют получать бумажные копии документов с оригинала. Характеристиками копиров являются производительность (число копий за единицу времени), качеством печати (разрешением), коэффициентом масштабирования, объёмом лотка для бумаги и некоторыми дополнительными возможностями (двухстороннее копирование, подключение к компьютеру и т.д.).

Сегодня в офисной деятельности всё чаще используются так называемые многофункциональные устройства (МФУ). В состав такого устройства обычно входят лазерный принтер, сканер, копир и факсовый аппарат.

Факсовый аппарат или факсимильный аппарат (факс) предназначен для приёма/передачи текстовой или графической информации по телефонным сетям. Он состоит из телефона, сканера, принтера и модема. Наиболее распространенными являются факсы, использующие для печати термобумагу.

Ризограф ( или цифровой дупликатор) является полиграфическим оборудованием, предназначается для тиражирования печатной продукции. В основе работы ризографа лежит метод трафаретной печати. Характеризуется скоростью печати, форматами печати, различными дополнительными функциями (например, режимами для обработки фотографий, экспозиции изображений и т.д.)

Шредеры – оборудование для уничтожения документов. Шредеры превращают бумажные документы в мелкие фрагменты. Это могут быть полоски или квадраты. При помощи такого оборудования сохраняется конфиденциальность бизнес – процессов. Поэтому шредеры делятся, прежде всего, по классу секретности. Чем выше класс, тем более высокая степень измельчения документов. Существуют также уничтожитель для пластиковых карт.

К мультимедийным техническим средствам, используемым для организации работы туристического бизнеса можно отнести веб – камеры (позволяют передавать динамическое изображение при помощи компьютера) и видеопроекторы (используются для показа изображения с компьютера на большом экране).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная:

1. Бенза Е.В. (ГИЭФПТ) Информационные технологии в туризме (учебное пособие) Учебное пособие Издательство Государственного института экономики, финансов, права и технологий, г. Гатчина. 2012 г. 56с.

2. Ветитнев А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учеб.пособие / А. М. Ветитнев, Коваленко Вл.В., В. В. Коваленко. - М.: Форум, 2010. - 400 с. - (Высшее образование). - Библиогр.:с.396

3. Голицына О.Л. Информационные системы и технологии: учеб.пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: ил. - (Высшее образование).

4. Горнец, Н.Н. ЭВМ и периферийные устройства: Компьютеры и вычислительные системы: учебник / Н. Н. Горнец, А. Г. Рощин. - М.: Академия, 2011. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат).

5. Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической индустрии: учеб.пособие / С. П. Есаулова. - М.: Дашков и К, 2011. - 152 с.

6. Пятибратов, А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учеб.пособие / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко; под ред.А.П.Пятибратова. - М.: КНОРУС, 2013. - 376 с.

7. Саак А.Э. Информационные технологии управления: учебник для бакалавров и специалистов / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.

8. Синаторов С. В., Информационные технологии в туризме: учеб.пособие / С. В. Синаторов, О. В. Пикулик, Н. В. Боченина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.

9. Шаньгин, В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учеб.пособие / В. Ф. Шаньгин. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2011. - 416 с. - (Профессиональное образование).

б) дополнительная литература:

1. Балуев Д. Секреты приложений Google/ -М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 287 с.

2. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 378 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.:с.378.

3. Гусева, А.И. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник / А. И. Гусева, В. С. Киреев. - М.: Академия, 2014. - 288 с. -

4. Информатика. Базовый курс. 2 –е издание / Под редакцией С. В. Симоновича – СПб.: Питер, 2005. – 640 с.: ил.

5. Инькова Н.А.Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности: учеб.пособие / Н. А. Инькова. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 188 с.

6. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учеб.пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2007. - 101 с.

Электронные издания:

- опубликованные на сайте ZNANIUM. COM:

1. Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.

2. Варфоломеева А.О. Информационные системы предприятий: учеб.пособие / А. О. Варфоломеева, А. В. Коряковский, В. П. Романов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 283 с.

3. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 с.

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 416 с.

5. Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

6. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / В.В. Коваленко. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.

7. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / О.В. Шишов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 462 с.

- опубликованные на сайте Book. ru:

1. Всемирная Сеть (WWW) – использование и приложения 2-е издание, исправленное Кариев Ч.А.Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" 2016

2. Шитов В. Н. Информационные технологии в туристской индустрии: учебное пособие/— М.: КНОРУС, 2016.— 392 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Лабораторная работа №1

Цель работы: ознакомиться с программой создания презентаций Power Point, рассмотреть некоторые из её возможностей, научиться создавать презентации.

Задание.

Создайте презентацию на тему «Туристическая фирма». Презентация должна состоять из 5 - 8  слайдов и содержать следующее:

1. Название фирмы.

2. Информацию о деятельности фирмы.

3. Организационную структуру фирмы.

4. Краткий перечень услуг, предлагаемых фирмой (в виде таблицы).

5. Местоположение филиалов фирмы (в виде радиальной диаграммы).

6. Диаграмму роста доходов фирмы за последний квартал.

7. Сведения о будущих проектах.

8. Информацию о рекламных акциях.

9. Краткие сведения об авторе презентации.

Некоторые кадры презентации (по выбору студента) должны содержать графические изображения (например, фотографии, рисунки). Желательно в оформлении презентации использовать эффекты анимации.

 

Лабораторная работа №2

Цель работы: построить таблицу при помощи редактора электронных таблиц Excel, научиться проводить расчёты и строить диаграммы и графики.

Задание

1. Создать при помощи редактора электронных таблиц Excel приведённую ниже таблицу (табл. 1).

 

2. Рассчитать:

— общее количество проданных путёвок в каждую страну;

— среднее количество проданных путёвок по месяцам;

— найти минимальное и максимальное количество проданных путёвок по странам.

3. Построить на отдельных листах:

— графики продаж по каждому месяцу;

— круговую диаграмму продажи путёвок за год.

 

Таблица 1

Лабораторная работа №3

Цель работы: ознакомиться и научиться работать с программным пакетом Microsoft Office Project.

Задание

1. Составить календарный план проекта по организации информационной системы (ИС) туристической фирмы (табл. 2).

2. Создать отчеты Движение денежных средств, Сводка по проекту Дела по исполнителям.


Таблица 2

П/п

Название задачи

ФИО исполнителей

Время исполнения задачи

Финансирование (руб.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.17 с.)