Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор информационных систем автоматизации туристической компанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте Эффективность работы туристической фирмы в настоящее время напрямую зависит от работы автоматизированной информационной системы (АИС) фирмы. Подобные системы предназначены для автоматизации основных процедур обработки информации, для создания и реализации турпродукта, для организации быстрой и эффективной передачи данных и т.д. При помощи АИС фирма может формировать отчётные документы (анкеты, ваучеры, списки туристов и т.д.), платёжные документы, создавать и поддерживать базы данных (например, базы данных клиентов фирмы, отелей, туров и т.д.), проводить выбор и расчёт туров, учитывая различные факторы (сезонные скидки, курсы валют, дисконтные скидки для клиентов и т.д.). АИС обеспечивают взаимодействие в системе туроператор – турагент – клиент, поэтому обычно создаются программные пакеты, ориентированные на автоматизацию работ туроператора и турагента. АИС могут быть стандартными или разрабатываться под конкретную фирму. Программный комплекс «Мастер - Тур» фирмы «Мегатек» (www. megatec. ru). Эта компания в настоящее время является одним из лидеров российского рынка программного обеспечения для предприятий туристического бизнеса. Она была образована в 1996 году. Клиентами «Мегатек» являются более 800 туроператоров и турагенств, помимо России продукты, предлагаемы компанией работают также в странах СНГ, а также в Болгарии, Чехии, Греции, Испании, Египте, Турции и ОАЭ. В составе программы «Мастер - Тур» можно выделить несколько прикладных функциональных разделов: · " Конструктор туров "- блок предназначен для формирования пакетов услуг и программ туров, также предоставляет возможность рассчитать оптимальную стоимость тура в зависимости от сезона, комплекта услуг и т.д. (рис. 12); Рис. 12 - Окно «Конструктор туров» · " Реализация турпродукта " – раздел, позволяющий в автоматическом режиме формировать все необходимые документы для выбранного клиентом тура (рис.13); Рисунок 13 - Оформление клиента · "Работа с партнёрами" - служит для создания и ведения базы данных партнёров фирмы; · "Финансовое состояние" – предназначен для создания и печати различных финансовых документов, позволяет осуществлять экспорт данных в программу «1С»; · "Администратор" – служит для разграничения доступа и полномочий пользователей программного комплекса; · Справочный блок – позволяет создавать и редактировать различные справочники (географические, финансовые справочники по партнёрам фирмы). Программный комплекс «Мастер-Агент» предназначен для автоматизации деятельности среднего туристического агентства (рис. 14). Рисунок 14 - Мастер создания путёвки «Мастер-Агент» позволяет автоматизировать работу с путёвками, заявками, системами он – лайн бронирования, с платежами и базами данных, осуществлять связь с внешними информационно-поисковыми системами и печатать стандартные документы («Турпутёвка», «Договор» и т.д.). Программный комплекс «Мастер - Web» (рис. 15) предоставляет возможность туристическим компаниям, работающим с пакетом программ «Мастер - Тур» публиковать на сайте компании прайс – листы на услуги туроператоров, бронировать туры, в режиме он – лайн отслеживать наличие мест на авиарейсы и т.д. Рисунок 15 - Окно он – лайн бронирования авиабилетов Программный комплекс «Master – Interlook» помогает автоматизировать деятельность принимающих туроператоров. В функции этого программного комплекса входят: работа с ценообразованием услуг; квотирование мест; бронирование и работа с готовыми путёвками; финансовые расчёты с клиентами и партнёрами; планирование и организация трансферов и экскурсий и т. д. На рис. 16 приведён пример окна в программе «Master – Interlook» Рисунок 16 - Экран просмотра загрузки реализованных услуг Другие программные комплексы фирмы «Мегатек»: «Мастер-Interlook Web» (система онлайн-бронирования); «Мастер-Центр Оплат» (для 1С) ( автоматизация обмена информацией по оплатам между «Мастер-Тур» или «Мастер -Агент» и внешними системам ); «Мастер-Тур: Финансы» ( ведение управленческого финансового и бухгалтерского учета в туристической компании). Программные комплексы фирмы «САМО - Софт» ( www.samo.ru/ru/ ) широко используются различными туристическими организациями в Российской федерации, в ближнем и дальнем зарубежье. Это фирма является членом Ассоциации Содействия Туристским Технологиям и сотрудничает с некоторыми учебными заведениями, готовящими специалистов в области социально – культурного сервиса и туризма. Компания «САМО - Софт» работает на рынке ПО для турбизнеса уже 24 года. Программные комплексы «САМО - Софт» адаптированы для решения задач бухгалтерского учёта с пакетами прикладных программ компаний «1С:Бухгалтерия» и «Парус». "САМО-Тур". Программа предназначена для автоматизации деятельности туроператоров (рис. 17). Рисунок 17 – Справочник услуг
Этот комплекс позволяет: · создавать турпакеты, содержащие различный набор услуг и учитывающие требования клиенты; · содержать базу данных по отелям; транспорту, турам и т.д.; · квотировать номера в отелях, места в транспорте и т. д; · оформлять необходимые туристам документы (анкеты для консульств, ваучеры в отели, билеты, страховые полисы); · вести финансовый учёт платежей клиентов и расчётов с партнёрами; · проводить статистический анализ; · формировать в стандартом виде отчёты и т.д. Существует также ряд дополнительных возможностей данной программы, таких как регулирование ценообразования, включающее комиссионные туроператора и покупателя, встроенный редактор печатных форм, возможность работы с почтовыми программами и т.д. "САМО-ТурАгент" – программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности туристических агентств. Этот комплекс позволяет автоматизировать внутриофисную работу турагенства. Например, вести учёт продаваемых туров, учет оплат (внешних и внутренних), учет постоянных клиентов, дисконтных карт, телефонных звонков и т. д. (рис. 18). Рисунок 18 - Окно программы "САМО-ТурАгент" «Заявки» При помощи этого программного комплекса можно оформлять заявку клиента в режиме он – лайн и сразу же после оплаты распечатать и выдать клиенту нужные документы (договор, квитанцию об оплате, путёвку). Также существует возможность по ведению общей базы данных. Этот программный комплекс позволяет вести справочники по клиентам, турам, направлениям, отелям и т.д. (рис. 19). Рисунок 19 - Окно программы "САМО-ТурАгент" «Справочники Туры» Программный комплекс «SAMO-Incoming» позволяет автоматизировать такие этапы работы принимающей стороны, как подготовка стоимости туров, экскурсий, ведения статистического учёта (рис. 20). Рисунок 20 – Справочники услуг При помощи этой программы можно решать следующие задачи: · рассчитывать цены туроператоров с учётом описания гостиниц (сезонные цены, типы номеров, варианты размещения, виды питания); · формировать прайс – лист для туроператоров; · вести учёт и контроль бронирования; · создавать и вести справочники по автотранспорту, экскурсиям, трансферам; · при помощи «Мастера оформления заявки» обрабатывать заявки от туроператоров; · создавать печатные формы и выходные документы. Из обширного ряда представленных этой фирмой программных комплексов можно также отметить модуль он-лайн бронирования для продажи туров через Интернет и поисковую систему Андромеда – специальный сервис, встроенный в САМО – ТурАгент и позволяющий оптимизировать процесс бронирования туров. САМО - тургид - программный комплекс для экскурсионных компаний, позволяющий, создавать маршруты для путешествий и услуги, составлять их описание, включая фото достопримечательностей и полезную для туристов информацию. Также этот комплекс поможет составить расписание экскурсионных программ в зависимости от времени года, дней недели и т.д., отработать транспортные вопросы, формирования цен, квотирования и онлайн бронирования. Практически все программные продукты фирмы «САМО - Софт» являются совместимыми между собой. На российском рынке программного обеспечения для туристических фирм можно также отметить разработки фирмы ООО "ФРЭНД" ( одной из ведущих ИТ компаний Уфы и Республики Башкортостан, http://friend-company.ru/). Деятельность этой фирмы направлена на автоматизацию различного бизнеса. Наиболее интересной и известной является система электронного документооборота DIRECTUM. Для туристического бизнеса созданы программные комплексы «Лидер Туроператор» (автоматизация туроператоров) и «Лидер Тур» (автоматизация турагентств). Программный комплекс «1С:Предприятие 8. Турагентство» предназначен для автоматизации управленческой деятельности турагентства, организации взаимоотношений с клиентами, финансового и кадрового учета. Облачные сервисы также предлагают свои решения предприятиям туристической индустрии. Одна из подобных разработок, например, Сolumbis – SaaS (ПО как услуга) сервис для автоматизации турагентства (http://columbis.ru/). Существует несколько основных факторов, на которые следует обратить внимание при выборе готового программного комплекса для туристической фирмы. В первую очередь, это вид деятельности фирмы и круг решаемых задач. Также многое зависит от финансовых возможностей организации. Для характеристики любого программного комплекса имеют большое значение такие критерии, как известность, удобный интерфейс, гарантированное сервисное обслуживание, возможность обновления версий программы, модульность и цена системы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.006 с.) |