Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендовано к использованию в учебном процессе
на заседании кафедры отечественной и всеобщей истории (протокол № 7 от 27 января 2016 г.) Заведующий кафедрой _______________ Хлытина О. М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре образовательной программы Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 09 февраля 2016 г. № 91, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. Дисциплина является дисциплиной базовой части блока 1 «Дисциплиныучебного плана» образовательной программы, изучается в 1 семестре. Трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕ / 108 часов, в том числе 32 часа – контактная работа с преподавателем, 40 час. – самостоятельная работа, 36 час. – контроль; Цели освоения дисциплины: ознакомление студентов с особенностями истории как вида научного гуманитарного познания, что поможет им в перспективе овладеть логикой и основными методами научного исторического исследования, а также преподавания истории в общеобразовательной школе. Планируемые результаты обучения Дисциплина направлена на формирование компетенции ОК-2 и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1. Таблица 1 Перечень планируемых результатов обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Понятие истории, формы и способы ее существования в обществе. Обыденное понимание истории: что было или есть – происшествие, приключение, случай; бытописание, описание происшествий, повествование о событиях. Научное понимание истории: 1) история как совокупность событий, происходящих с участием людей во времени; 2) история как образ этих событий в сознании их участников и потомков; 3) история как ремесло людей, которые создают такие образы. Историческое сознание, его свойства. Что такое наука? История как наука. История в других культурных ипостасях – как искусство, как аспект религиозных, идеологических, морально-нравственных, философских систем. Историки и общественная жизнь. Творческая профессия – историк. В чем ценность истории, зачем ее нужно изучать? Назначение исторической науки: роль познавательная, воспитательная, политико-идеологическая, социально-психологическая. Двойственная социальная функция: 1) формирование нации и гражданственности; 2) сохранение социальной памяти, идентичности общества. История мобилизует, борется, врачует (клиотерапия). Исходит ли от истории опасность? Турбулентность истории в средней и высшей школе в эпоху модернизации образования.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.005 с.) |