Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История: введение в историческую наукуСтр 1 из 5Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ директор Института истории, гуманитарного и социального образования _________ _____________ (О. Н. Катионов) __ _________ 2016 г. МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ: ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: «История и Мировая художественная культура» Уровень высшего образования: бакалавриат
Форма обучения:
Программа подготовки: академический бакалавриат
СОСТАВИТЕЛИ: д-р ист. наук, профессор, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории В. А. Зверев _______________ Канд. ист. наук, доц., доцент кафедры отечественной и всеобщей истории З. П. Горьковская_________________________
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ на заседании кафедры отечественной и всеобщей истории (протокол № 7 от 27 января 2016 г.) Заведующий кафедрой _______________ Хлытина О. М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре образовательной программы Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 09 февраля 2016 г. № 91, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. Дисциплина является дисциплиной базовой части блока 1 «Дисциплиныучебного плана» образовательной программы, изучается в 1 семестре. Трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕ / 108 часов, в том числе 32 часа – контактная работа с преподавателем, 40 час. – самостоятельная работа, 36 час. – контроль; Цели освоения дисциплины: ознакомление студентов с особенностями истории как вида научного гуманитарного познания, что поможет им в перспективе овладеть логикой и основными методами научного исторического исследования, а также преподавания истории в общеобразовательной школе. Планируемые результаты обучения
Дисциплина направлена на формирование компетенции ОК-2 и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1. Таблица 1 Перечень планируемых результатов обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Для успешного освоения дисциплины следует ознакомиться с содержанием разделов и тем по дисциплине (см. п. 2), следовать технологической карте при выполнении самостоятельной работы (табл. 3), использовать рекомендованные ресурсы (п. 4) и выполнять требования внутренних стандартов университета. 4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
4.1 Основная учебная литература 1. Ольштынский, Л. И. Курс истории для бакалавров [Электронный ресурс]: общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе: уроки истории: учебное пособие / Л. И. Ольштынский. - Москва: Логос, 2016. - 408 c. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66417.html. - ISBN 978-5-98704-510-7. 2. Порозов, В. А. Введение в историю мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Порозов. - Пермь: Пермский гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2014. - 135 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32029. - ISBN 978-5-85218-758-1.
3. Смоленский, Н. И. Теория и методология истории: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. И. Смоленский. – 4-е изд., испр. – Москва: Академия, 2012. – 270, [1] с.; 22 см. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. История). – ISBN 978-5-7695-9126-6.
1.2 Дополнительная учебная литература, в том числе из фондов библиотеки НГПУ 4. Владимирова, Ольга Владимировна. История: полный справочник / О. В. Владимирова. - Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. - 318 с. - (Полный комплект пособий для подготовки к единому государственному экзамену). - Хронология: с. 278-299. - Словарь: c. 300-319. - На обл. доп. загл.: Единый государственный экзамен. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. - ISBN 978-5-17-064043-9 (АСТ) (ПК). - ISBN 978-5-271-26255-5 (Астрель) (ПК). - ISBN 978-5-226-01940-1 (ВКТ). - ISBN 978-5-17-060807-2 (АСТ) (Обл.). 5. Историческая наука сегодня: теория, методы, перспективы / [под ред. Л. П. Репиной]; Гос. акад. ун-т гуманитарных наук; Ин-т всеобщей истории РАН, О-во интеллектуальной истории. - 2-е изд. - Москва: ЛКИ, 2012. - 608 с. - Библиогр. в сносках. - ISBN 978-5-382-01343-5. 6. История: научно-методический журнал для учителей истории и обществознания / ООО "Чистые пруды". - Москва: Первое сентября, 2011-. - (Первое сентября). - Издается с 1992 г. - До июля 2011 г. издавался как газета. - Выходит 1 раз в месяц. - с июля 2014 г. только электронный вариант журнала. 7. Майков, А. Н. История: 5 кл.: введение в историю: учебник для общеобразоват. учреждений: рек. М-вом образования и науки РФ / А. Н. Майков. - 2-е изд., дораб. - Москва: Вентана-Граф, 2013. - 128 с.: ил., карты - (Алгоритм успеха) (ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты)). - Учебник включен в федеральный перечень. - Учебник соответствует Федер. гос. образоват. стандарту осн. общ. образования. - Словарь: с. 123-126. - ISBN 978-5-360-03662-3. 8. Образы времени и исторические представления = Images of Time and Historical Representations: Russia - the East - the West: Россия - Восток - Запад / под ред. Л. П. Репиной; Ин-т всеобщей истории РАН, О-во интеллектуальной истории. - Москва: Кругъ, 2010. - 960 с. - (Образы истории). - Библиогр. в сносках. - Авт. указ. на с. 957. - ISBN 978-5-7396-0178-0. 9. Образы России, ее регионов в историческом и образовательном пространстве: материалы Всероссийской научно-практической конф. с международным участием, посвященной 75-летию Новосибирского государственного педагогического университета (17–19 ноября 2010 г.) / под ред. В. А. Зверева [и др.]; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 358 с. - ISBN 978-5-85921-803-5. 10. Про, А. Двенадцать уроков по истории / Антуан Про; Рос. гос. гуманитар. ун-т. - Москва: РГГУ, 2000. - 336 с. - (История и память). - Библиогр.: с. 321-329. - ISBN 5-7281-0425-8. 11. Репина, Л. П. История исторического знания: учебное пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ / Л. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. - Москва: Дрофа, 2004. - 288 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 282-285. - ISBN 5-7107-7438-3. 12. Тош, Дж. Стремление к истине: как овладеть мастерством историка / Джон Тош; пер. с англ. М. Л. Коробочкина. - Москва: Весь Мир, 2000. - 296 с. - (Тема). - Библиогр.: с. 291-294. - ISBN 5-7777-0093-4. 13. Ферро, М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира = Comment on Raconte L'histoire aux Enfants / M. Ferro / Марк Ферро; пер. с фр. Е. И. Лебедевой. - Москва: Высшая школа, 1992. - 351 с. - Библиогр.: с. 332-346. - ISBN 5-06-001839-3.
Ресурсы сети «Интернет»
4.3.1 Ресурсы НГПУ: 14. Введение в историческую науку [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050100.62 "Педагогическое образование", профиль "История" / сост. В. А. Зверев; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 30 с. - Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/20595/read.php. 15. Введение в историческую науку [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050100.62 "Педагогическое образование", профиль "Обществознание и История" / сост. В. А. Зверев; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 31 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/20609/read.php .16. Зубова, И. Л. Теория и методология истории [Электронный ресурс]: электронный учебный курс / И. Л. Зубова; разработчики: С. С. Янковский [и др.]; Ульяновский гос. ун-т, Отд. разработки электронных изданий. – Ульяновск: УлГУ, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. 17. История: научно-методический журнал для учителей истории и обществознания. № 4 (апрель). - Москва: Первое сентября, 2014. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/17323/read.php; https://lib.nspu.ru/views/library/17324/read.php; https://lib.nspu.ru/views/library/17325/save.php. - Издается с 1992 г. - До июля 2011 г. издавался как газета. - Выходит 1 раз в месяц. 18. Порозов, В. А. Введение в историю мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Порозов. - Пермь: Пермский гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2014. - 135 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32029. - ISBN 978-5-85218-758-1. 19. Ольштынский, Л. И. Курс истории для бакалавров [Электронный ресурс]: общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе: уроки истории: учебное пособие / Л. И. Ольштынский. - Москва: Логос, 2016. - 408 c. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66417.html. - ISBN 978-5-98704-510-7. 4.3.2 Ресурсы открытого доступа: 20. Брандт, М. Ю. Введение в историю [Электронный ресурс]: пособие для студентов педагогических институтов / М. Ю. Брандт, Л. М. Ляшенко. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 80 с. – (Обновление гуманитарного образования в России). – ISBN 5-86318-066-8. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Brandt/. 21. История России: [интернет-сайт]. – Режим доступа: http://histrf.ru/. 22. Репина, Л. П. История исторического знания [Электронный ресурс]: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 288 с. – Режим доступа: http://reftrend.ru/772803.html.
23. Российское военно-историческое общество: [интернет-сайт]. – Режим доступа: http://histrf.ru/ru/rvio/activities/news/item-2303. 24. Российское историческое общество: [интернет-сайт]. – Режим доступа: http://rushistory.org/. 4.4 Технологическая карта самостоятельной работы студента
Таблица 3
4.5 Выполнение курсовой работы (проекта) курсовая работа по данной дисциплине не предусмотрена 5 РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Информационные технологии Образовательный процесс осуществляется с применением локальных и распределенных информационных технологий (таблицы 4, 5). Таблица 4
Таблица 5 УТВЕРЖДАЮ директор Института истории, гуманитарного и социального образования _________ _____________ (О. Н. Катионов) __ _________ 2016 г. МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ: ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: «История и Мировая художественная культура» Уровень высшего образования: бакалавриат
Форма обучения:
Программа подготовки: академический бакалавриат
СОСТАВИТЕЛИ: д-р ист. наук, профессор, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории В. А. Зверев _______________ Канд. ист. наук, доц., доцент кафедры отечественной и всеобщей истории З. П. Горьковская_________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.064 с.) |