Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели выполнения впр в 7 классе по среднему баллу
в образовательном учреждении по истории, %
Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу, 7 класс
Причины возникновения затруднений: - недостаточное владение некоторыми учащимися историческим материалом; - недостаточное владение некоторыми учащимися понятийным аппаратом исторического знания и приемами исторического анализа; - недостаточное владение некоторыми учащимися навыком анализа исторического источника; - недостаточно сформирован навык работы с исторической картой и пространственного ориентирования; - недостаточное умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; - недостаточное владение учащимися навыка соотнесения материала из истории зарубежных стран Нового времени с событиями из отечественной истории; - недостаточно сформирован у учащихся навык аргументации относительно выбранного исторического факта к предложенной точке зрения; - недостаточное знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом; - недостаточное умение в установлении причинно-следственных связей, приведение рассуждений общего характера; - трудности в написании небольшого рассказа по заданной теме, не связность излагаемого материала, приведение рассуждений общего характера, низкий словарный запас; - слабые знания исторических периодов, исторических дат, персоналий; - недостаточный уровень подготовки по краеведению, низкий уровень умения строить логическое рассуждение и делать выводы; - неумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- недостаточная работа по идентификации исторических личностей отечественной и зарубежной истории.
Рекомендации по истории: 1. При проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках новой формы проверки знаний. 2. Использование на уроках принцип тексто-ориентированного обучения, развитие у учащихся умение определять основную мысль текста, основной и дополнительной информации. 1. Внедрение поисковых, исследовательских, проектных методов. 2. Совершенствование навыков учащихся работы со справочной литературой. 3. Отработка умений составлять связный рассказ об историческом событии, формулировать предложение, содержащее информацию о причинно-следственных связях, работать с иллюстративным материалом, текстовыми историческими источниками и историческими картами. 4. Увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной работе. 5. Усиление работы по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему, определению причин и следствий, знание выдающихся деятелей истории, устанавливанию последовательности событий, определению понятий, терминов; 6. Систематическое повторение тематического материала: фактов истории культуры России, истории родного края, исторических терминов, дат, персоналий через такие формы как: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.
Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
Основные затруднения у обучающихся 8 класса при выполнении ВПР по истории отмечаются: отмечаются: - недостаточное владение некоторыми учащимися историческим материалом; - недостаточное владение некоторыми учащимися понятийным аппаратом исторического знания и приемами исторического анализа; - недостаточное владение некоторыми учащимися навыком анализа исторического источника; - недостаточно сформирован навык работы с исторической картой и пространственного ориентирования; - недостаточно отработано умение определения участника данного события и его действий. Названы детали, но не всегда точно обозначены события;
- недостаточное умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; - недостаточное владение учащимися навыка соотнесения материала из истории зарубежных стран Нового времени с событиями из отечественной истории; - недостаточно сформирован у учащихся навык аргументации относительно выбранного исторического факта к предложенной точке зрения; - недостаточное знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом; - недостаточное умение в установлении причинно-следственных связей, приведение рассуждений общего характера; - трудности в написании небольшого рассказа по заданной теме, не связность излагаемого материала, приведение рассуждений общего характера, низкий словарный запас; - низкая учебная мотивация; - слабые знания исторических периодов, исторических дат, персоналий; - недостаточный уровень подготовки по краеведению, низкий уровень умения строить логическое рассуждение и делать выводы; - низкий уровень работы обучающихся с контурной картой; - неумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - недостаточная работа по идентификации исторических личностей отечественной и зарубежной истории; - обучающиеся не умеют осознанно аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего, оценивать информацию из различных исторических и современных источников.
Показатели выполнения ВПР в 8 классе по среднему баллу - в образовательном учреждении по истории, %
Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу, 8 класс
Причины возникновения затруднений: - недостаточно сформированное умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов; умение соотнесения выбранных тем с историческими событиями (явлениями); умение составлять и анализировать причинно-следственные связи;
- недостаточно сформирован навык работы с исторической картой и пространственного ориентирования; - низкий уровень умений самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Вывод: обучающиеся 8 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый удовлетворительный уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако
Рекомендации:
- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; - организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; - организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; - на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе; - на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие; - совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.
Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
Основные затруднения у обучающихся 11 класса при выполнении ВПР по истории отмечаются: - не отработано умение навыков работы с хронологией; умение определять сущность и значение исторических событий, применять понятийный аппарат; неумение работать с историческими источниками; - Недостаточно сформированное умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками; - не отработано умение работать с исторической картой; - недостаточное владение учащимися фактическим материалом по истории России и истории Нового времени зарубежных стран; - неумение объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени; - недостаточное владение краеведческим материалом; недостаточно знаний по истории родного региона, края - на слабом уровне отработан навык вдумчивого смыслового чтения и работы с историческим источником для выявления определенных исторических причин, событий; - на низком уровне находится навык соотнесения информации по карте с определенным историческим периодом; - невысокий уровень умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-познавательных задач; - у учащихся не сформировано четкое представление о событиях и исторических персоналиях, в силу чего они путаются в исторических личностях и их значении в определенном историческом процессе, событии; - низкий уровень работы обучающихся с контурной картой; - неумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - недостаточная работа по идентификации исторических личностей отечественной и зарубежной истории; - обучающиеся не умеют осознанно аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего, оценивать информацию из различных исторических и современных источников.
Рекомендации по истории: 1. При проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках новой формы проверки знаний. 2. Использование на уроках принцип текстоориентированного обучения, развитие у учащихся умение определять основную мысль текста, основной и дополнительной информации.
3. Использование дифференцированного и индивидуального подходов к ученикам с учетом уровня их интеллектуального развития, уровня их подготовки. 4. Использование возможностей работу с текстовой информацией, способствующей формированию коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе; 5. Внедрение поисковых, исследовательских, проектных методов. 6. Совершенствование навыков учащихся работы со справочной литературой. 7. Отработка умений составлять связный рассказ об историческом событии, формулировать предложение, содержащее информацию о причинно-следственных связях, работать с иллюстративным материалом, текстовыми историческими источниками и историческими картами. 8. Увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной работе. 9. Усиление работы по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему, определению причин и следствий, знание выдающихся деятелей истории, устанавливанию последовательности событий, определению понятий, терминов; 10. Систематическое повторение тематического материала: фактов истории культуры России, истории родного края, исторических терминов, дат, персоналий через такие формы как: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны. 11. Совершенствование навыков написания связанного текста на заданную краеведческую тему, используя возможности межпреметных связей с учебными предметами «Русский язык» и «Литература». 12. Использование на уроках тестового материала с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями. 13. Организация индивидуальных тренировочных упражнений для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.058 с.) |