Показатели выполнения впр в 7 классе по среднему баллу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели выполнения впр в 7 классе по среднему баллу



в образовательном учреждении по истории, %

№ п/п Наименование ОО Кол-во учащихся 5 4 3 2 Успеваемость Качество
  В целом по муниципалитету 156 5,77   27,56   48,72   17,95   82,05 33,33
                 
  Оренбургская область 19138   8,93   31,49   52,1   7,48   92,52 59,58

 

 

Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу, 7 класс

Наименование муниципального образования

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

68

43,59

 

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

85

54,49

 

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3

1,92

 

Всего

156

100

 

Причины возникновения затруднений:

- недостаточное владение   некоторыми учащимися историческим материалом;

- недостаточное владение некоторыми учащимися понятийным аппаратом исторического знания и приемами исторического анализа;

- недостаточное владение   некоторыми учащимися навыком   анализа исторического источника;

- недостаточно сформирован навык работы с исторической картой и пространственного ориентирования;

- недостаточное умение      создавать  обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- недостаточное владение учащимися навыка соотнесения материала из истории зарубежных стран Нового времени с событиями из отечественной истории;

- недостаточно сформирован у учащихся навык аргументации относительно выбранного исторического факта к предложенной точке зрения;

- недостаточное знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом;

- недостаточное умение в установлении причинно-следственных связей, приведение рассуждений общего характера;

- трудности в написании небольшого рассказа по заданной теме, не связность излагаемого материала, приведение рассуждений общего характера, низкий словарный запас;

- слабые знания исторических периодов, исторических дат, персоналий;

- недостаточный уровень подготовки по краеведению, низкий уровень умения строить логическое рассуждение и делать выводы;

- неумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- недостаточная работа по идентификации исторических личностей отечественной и зарубежной истории.

 

Рекомендации по      истории:

1. При проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках новой формы проверки знаний.

2. Использование на уроках принцип тексто-ориентированного обучения, развитие у учащихся умение определять основную мысль текста, основной и дополнительной информации.

1. Внедрение поисковых, исследовательских, проектных методов.

2. Совершенствование навыков учащихся работы со справочной литературой.

3. Отработка умений составлять связный рассказ об историческом событии, формулировать предложение, содержащее информацию о причинно-следственных связях, работать с иллюстративным материалом, текстовыми историческими источниками и историческими картами.

4. Увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной работе.

5. Усиление работы по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему, определению причин и следствий, знание выдающихся деятелей истории, устанавливанию последовательности событий, определению понятий, терминов;

6. Систематическое повторение тематического материала: фактов истории культуры России, истории родного края, исторических терминов, дат, персоналий через такие формы как: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

 

Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
           
 (истории, 8 класс)

Достижение планируемых результатов

Номер задания

Выполнение, %

Оренбургская область Асекеевский район
Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время     1   64,44     46,3  
Применять понятийный  аппарат исторического знания и приемы                   исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности     2   66     64,81  
Умение     работать    с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию 3 77,99   31,48  
Умение     работать    с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию 4 63,09   37,04  
Умение искать, анализировать,  систе матизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность              и познавательную ценность 5 58,95   46,3  
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально- экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. 6 57,18   35,19  
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально- экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. 7 52,09   35,19  
Умение      работать    с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них  информацию 8 63,78   54,63  
Умение работать с                          письменными, изобразительными и вещественными историческими  источниками, понимать и  интерпретировать содержащуюся в них информацию 9 68,59   62,96  
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней 10 33,97   37,65  
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени 11 34,03   37,65  
Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) 12 24,52   24,07  
Реализация историко- культурологического подхода, формирующего  способности к межкуль- турному диалогу, восприятию            и бережному отношению к культурному наследию Родины 13 42,92   46,3  

 

Основные затруднения у обучающихся 8 класса при выполнении ВПР по        истории   отмечаются: отмечаются:

- недостаточное   владение  некоторыми   учащимися   историческим материалом;

- недостаточное владение некоторыми учащимися понятийным аппаратом исторического знания и приемами исторического анализа;

- недостаточное владение некоторыми учащимися навыком анализа исторического источника;

- недостаточно сформирован навык работы с исторической картой и пространственного ориентирования;

- недостаточно отработано умение определения участника данного события и его действий. Названы детали, но не всегда точно обозначены события;

- недостаточное   умение создавать  обобщения,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- недостаточное владение учащимися навыка соотнесения материала из истории зарубежных стран Нового времени с событиями из отечественной истории;

- недостаточно сформирован у учащихся навык аргументации относительно выбранного исторического факта к предложенной точке зрения;

- недостаточное знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом;

- недостаточное умение в установлении причинно-следственных связей, приведение рассуждений общего характера;

- трудности в написании небольшого рассказа по заданной теме, не связность излагаемого материала, приведение рассуждений общего характера, низкий словарный запас;

- низкая учебная мотивация;

- слабые знания исторических периодов, исторических дат, персоналий;

- недостаточный уровень подготовки по краеведению, низкий уровень умения строить логическое рассуждение и делать выводы;

- низкий уровень работы обучающихся с контурной картой;

- неумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- недостаточная работа по идентификации исторических личностей отечественной и зарубежной истории;

- обучающиеся не умеют осознанно аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего, оценивать информацию из различных исторических и современных источников.

 

Показатели выполнения ВПР в 8 классе по среднему баллу

- в образовательном учреждении по истории, %

№ п/п Наименование ОО Кол-во учащихся 5 4 3 2 Успеваемость Качество
  В целом по муниципалитету 54   7,41   27,78   46,3   18,52   81,48 35,19
                 
  Оренбургская область 6139   11,5   39,19   42,38   6,92   93,08 50,69

 

        

    Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу, 8 класс

 

Наименование муниципального образования

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

24

44,44

 

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

29

53,7

 

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1

1,85

 

Всего

54

100

Причины возникновения затруднений:

- недостаточно сформированное умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов; умение соотнесения выбранных тем с историческими событиями (явлениями); умение составлять и анализировать причинно-следственные связи;

- недостаточно сформирован навык работы с исторической картой и пространственного ориентирования;

- низкий уровень умений самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

     Вывод: обучающиеся 8 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый удовлетворительный уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако

 

Рекомендации:

 

- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

- совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

 

Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
          
 (история, 11 класс)

Достижение планируемых результатов

Номер задания

Выполнение, %

Оренбургская область Асекеевский район
Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;                              историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. 1 82,39   76
Умение работать с исторической картой, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных                              общественных                              процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. 5 76,06   57
Умение работать с исторической картой, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. 6 78,78   68
Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры), анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирнойистории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе 7 76,03   64
Знание истории родного края. Умение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной            истории;                              историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе 9 76,05   48
Знание исторических деятелей. Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных           общественных     процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе 10К2 45,35   34
Умение устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;   историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе 11 44   48

 

Основные затруднения у обучающихся 11 класса при выполнении ВПР по        истории   отмечаются:

- не отработано умение навыков работы с хронологией; умение определять сущность и значение исторических событий, применять понятийный аппарат; неумение работать с историческими источниками;

- Недостаточно сформированное умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками;

- не отработано умение работать с исторической картой;

- недостаточное владение учащимися фактическим материалом по истории России и истории Нового времени зарубежных стран;

- неумение объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- недостаточное владение краеведческим материалом; недостаточно знаний по истории родного региона, края

- на слабом уровне отработан навык вдумчивого смыслового чтения и работы с историческим источником для выявления определенных исторических причин, событий;

- на низком уровне находится навык соотнесения информации по карте с определенным историческим периодом;

- невысокий уровень умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-познавательных задач;

- у учащихся не сформировано четкое представление о событиях и исторических персоналиях, в силу чего они путаются в исторических личностях и их значении в определенном историческом процессе, событии;

- низкий уровень работы обучающихся с контурной картой;

- неумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- недостаточная работа по идентификации исторических личностей отечественной и зарубежной истории;

- обучающиеся не умеют осознанно аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего, оценивать информацию из различных исторических и современных источников.

 

Рекомендации по истории:

1. При проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках новой формы проверки знаний.

2. Использование на уроках принцип текстоориентированного обучения, развитие у учащихся умение определять основную мысль текста, основной и дополнительной информации.


 

3. Использование дифференцированного и индивидуального подходов к ученикам с учетом уровня их интеллектуального развития, уровня их подготовки.

4. Использование возможностей работу с текстовой информацией, способствующей формированию коммуникативной компетентности школьника:

«погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

5. Внедрение поисковых, исследовательских, проектных методов.

6. Совершенствование навыков учащихся работы со справочной литературой.

7. Отработка умений составлять связный рассказ об историческом событии, формулировать предложение, содержащее информацию о причинно-следственных связях, работать с иллюстративным материалом, текстовыми историческими источниками и историческими картами.

8. Увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной работе.

9. Усиление работы по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему, определению причин и следствий, знание выдающихся деятелей истории, устанавливанию последовательности событий, определению понятий, терминов;

10. Систематическое повторение тематического материала: фактов истории культуры России, истории родного края, исторических терминов, дат, персоналий через такие формы как: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

11. Совершенствование навыков написания связанного текста на заданную краеведческую тему, используя возможности межпреметных связей с учебными предметами «Русский язык» и «Литература».

12. Использование на уроках тестового материала с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

13. Организация индивидуальных тренировочных упражнений для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.058 с.)