Показатели выполнения впр в 5 классе по среднему баллу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели выполнения впр в 5 классе по среднему баллу



Пояснительная записка

 

В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 февраля 2021 г. № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»

На сонове приказа министерства образования Оренбургской области от 19 февраля 2021 года №01-21/275 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2021 году»

ВПР нацелены на осуществление мониторинга системы образования, в том числе  мониторинга  уровня  подготовки  обучающихся  в  соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; совершенствования преподавания  учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

ВПР основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР-2021 наряду с предметными результатами обучения обучающихся оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

К ключевым особенностям ВПР-2021 относятся: соответствие ФГОС и отечественным традициям преподавания учебных предметов, учет национально- культурной и языковой специфики многонационального российского общества, отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования; использование только заданий открытого типа.

 

Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
          
 (история, 5 класс)

Достижение планируемых результатов

Номер задания

Выполнение, %

Оренбургская обл. Асекеевский район
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 1 70,33   66,56  
Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. 2 77,99   63,13  
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 3 51,66   45  
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 4 42,3   39,17  
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 5 55,29   39,38  
Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать  выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 6 22,39   14,38  
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 7 67,47 65,63
Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. 8 44,49 39,38

 

Основные затруднения у обучающихся 5 класса при выполнении ВПР по истории   возникли при выполнении заданий:

1. Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать  выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 февраля 2021 г. № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»

На сонове приказа министерства образования Оренбургской области от 19 февраля 2021 года №01-21/275 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2021 году»

ВПР нацелены на осуществление мониторинга системы образования, в том числе  мониторинга  уровня  подготовки  обучающихся  в  соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; совершенствования преподавания  учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

ВПР основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР-2021 наряду с предметными результатами обучения обучающихся оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

К ключевым особенностям ВПР-2021 относятся: соответствие ФГОС и отечественным традициям преподавания учебных предметов, учет национально- культурной и языковой специфики многонационального российского общества, отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования; использование только заданий открытого типа.

 

Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
          
 (история, 5 класс)

Достижение планируемых результатов

Номер задания

Выполнение, %

Оренбургская обл. Асекеевский район
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 1 70,33   66,56  
Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. 2 77,99   63,13  
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 3 51,66   45  
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 4 42,3   39,17  
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 5 55,29   39,38  
Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать  выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 6 22,39   14,38  
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 7 67,47 65,63
Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. 8 44,49 39,38

 

Основные затруднения у обучающихся 5 класса при выполнении ВПР по истории   возникли при выполнении заданий:

1. Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать  выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

 

Показатели выполнения ВПР в 5 классе по среднему баллу

 по истории, %

                                                                         

№ п/п Наименование ОО Кол-во учащихся 5 4 3 2 Успеваемость Качество
  В целом по муниципалитету 160 8,13   26,88   48,75   16,25   83,75 35%
                 
  Оренбургская обл.     13,48   37,54   43,04   5,94   94,06 51,02

 

Причины возникновения затруднений:

- недостаточно сформированное умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов; умение соотнесения выбранных тем с историческими событиями (явлениями); умение составлять и анализировать причинно-следственные связи;

- недостаточно сформирован навык работы с исторической картой и пространственного ориентирования;

- низкий уровень умений самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

 

     Вывод: обучающиеся 5-х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый удовлетворительный уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако

 

Рекомендации:

 

- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

- совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

 

Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР
          
 (история, 6 класс)

Достижение планируемых результатов

Номер задания

Выполнение, %

Оренбургская обл Асекеевский район
Работать с изобрази- тельными историческими источниками, понимать и интерпретировать   содержащуюся в них информацию 1 60,6   61,05  
Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья 2 79,81   74,74  
Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов 3 49,42   35,09  
Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков 4 30,09   28,07  
Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических                                         культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. 5 60,34   54,74  

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов,           завоеваний, колонизаций и др.

6.1 47,03   47,37  
6.2 25,32   26,67  
Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков 7 24,61 36,67
Раскрывать характерные, существенные черты ценно- стей, господствовавших       в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности 8 86,81 80
Локализовать во времени общие     рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства 9 64,15   60

Реализация историко- культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию           и бережному   отношению к культурному наследию Родины

10.1 78,91   77,89  
10.2 54,05   51,05  

 

Основные затруднения у обучающихся 6 класса при выполнении ВПР по        истории   возникли при выполнении заданий:

1. Использовать историческую карту как источник информа ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

2. Реализация историко- культурологического подхода, формирующего способности межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.195.121 (0.033 с.)