Вспомогательные формы организации обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспомогательные формы организации обучения



 

    Консультация. Основное назначение – оказание помощи учащимся при освоении материала.

    Различают консультации: текущие, тематические. Обобщающие, групповые, индивидуальные.

    Курсы по выбору. Представляют собой предметы, которые выбираются учебным заведением при проектировании рабочих учебных планов и дополняют предметы типового учебного плана, обязательные для изучения.

    Факультативные занятия – необязательные, представляемые на выбор. Выбор факультативных предметов осуществляется самими учащимися. Способствуют удовлетворению потребностей учащихся в более глубоком изучении их предметов, развитию учебно-познавательных интересов, творческих склонностей и способностей.

    Лабораторно-практические занятия имеют цель подтвердить положения теории. Проверить их осуществление на практике. Структура таких занятий включает:

§ объяснение цели и содержания работы;

§ самостоятельное выполнение заданий учащимися;

§ прием и анализ выполненных работ;

§ обобщение итогов занятий.

Практикум предполагает выполнение цикла работ в лабораториях, мастерских и т.д. В отличие от лабораторно-практических работ характеризуется большей самостоятельностью и творческим отношением к выполнению заданий со стороны учащихся, носит исследовательский характер.

Семинар. Проводится после изучения основных разделов (тем) программ. Основными структурными элементами являются:

§ вступительное слово преподавателя;

§ сообщение (доклады) учащихся;

§ работа оппонентов;

§ подведение итогов.

Конференция. Посвящается обсуждению наиболее важных и обобщающих вопросов, которые вытекают из изучения нескольких родственных тем. Главное назначение – обобщить материал, углубить знания учащихся по наиболее важным вопросам и проблемам, конкретизировать и более детально осмыслить основные выводы и ключевые положения.

Учебная экскурсия. Проводится с целью вызвать интерес учащихся к изученному предмету или специальности в целом (в начале обучения): проверить, закрепить, обобщить полученные знания (в процессе изучения темы). Примерная структура экскурсии:

§ вводная беседа преподавателя;

§ цель и задачи экскурсии;

§ особо важные объекты (предметы);

§ порядок сбора нужного материала;

§ требования безопасности;

§ порядок отчетности по результатам;

§ самостоятельные наблюдения учащихся;

§ обобщение результатов экскурсии.

Домашняя самостоятельная работа учащихся. Дополняет деятельность учащихся на уроке. Отличается большой самостоятельностью, отсутствием непосредственного руководства преподавателя.

Предметные кружки. Способствуют развитию положительного отношения к обучению, укреплению связи обучения с жизнью, развитию межпредметных связей, углублению по тому или иному предмету.

Кружки технического и художественного творчества. Способствуют связи теоретического и практического обучения, развитию творческого мышления учащихся, формированию многих личностных качеств.

 

Нетрадиционные формы урока

¨ Урок – «погружение».

¨ Деловая и ролевая игры.

¨ Урок – пресс – конференция и конференция.

¨ Урок – семинар, диспут, викторина.

¨ Урок – экскурсия, путешествие.

¨ Урок – соревнование и конкурс.

¨ Театрализованный урок.

¨ Урок – консультация и зачет.

¨ Компьютерный урок.

¨ Урок с групповыми формами работы, взаимообучения.

¨ Урок творчества и фантазии.

¨ Урок – аукцион, турнир.

¨ Урок, который ведет учащийся.

¨ Урок сомнений и поиска истины.

¨ Урок – творческий отчет.

¨ Урок – формула.

¨ Бинарный урок.

¨ Урок – обобщение.

¨ Урок – игра: «Суд»; «Следствие ведут знатоки»; «Поле чудес»; «КВН».

¨ Урок – парадокс.

¨ Урок – концерт.

¨ Урок – диалог и полилог.

¨ Урок – брифинг.

¨ Интегральный урок.

¨ Межпредметный урок.

¨ Урок круговой тренировки.

¨ Имитационно – ролевое моделирование.

¨ Моделирование мышления учащихся.

¨ Мозговая атака и др.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания. Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила действия, и сами способы действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.007 с.)