Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательные формы организации обучения
Консультация. Основное назначение – оказание помощи учащимся при освоении материала. Различают консультации: текущие, тематические. Обобщающие, групповые, индивидуальные. Курсы по выбору. Представляют собой предметы, которые выбираются учебным заведением при проектировании рабочих учебных планов и дополняют предметы типового учебного плана, обязательные для изучения. Факультативные занятия – необязательные, представляемые на выбор. Выбор факультативных предметов осуществляется самими учащимися. Способствуют удовлетворению потребностей учащихся в более глубоком изучении их предметов, развитию учебно-познавательных интересов, творческих склонностей и способностей. Лабораторно-практические занятия имеют цель подтвердить положения теории. Проверить их осуществление на практике. Структура таких занятий включает: § объяснение цели и содержания работы; § самостоятельное выполнение заданий учащимися; § прием и анализ выполненных работ; § обобщение итогов занятий. Практикум предполагает выполнение цикла работ в лабораториях, мастерских и т.д. В отличие от лабораторно-практических работ характеризуется большей самостоятельностью и творческим отношением к выполнению заданий со стороны учащихся, носит исследовательский характер. Семинар. Проводится после изучения основных разделов (тем) программ. Основными структурными элементами являются: § вступительное слово преподавателя; § сообщение (доклады) учащихся; § работа оппонентов; § подведение итогов. Конференция. Посвящается обсуждению наиболее важных и обобщающих вопросов, которые вытекают из изучения нескольких родственных тем. Главное назначение – обобщить материал, углубить знания учащихся по наиболее важным вопросам и проблемам, конкретизировать и более детально осмыслить основные выводы и ключевые положения. Учебная экскурсия. Проводится с целью вызвать интерес учащихся к изученному предмету или специальности в целом (в начале обучения): проверить, закрепить, обобщить полученные знания (в процессе изучения темы). Примерная структура экскурсии: § вводная беседа преподавателя; § цель и задачи экскурсии; § особо важные объекты (предметы);
§ порядок сбора нужного материала; § требования безопасности; § порядок отчетности по результатам; § самостоятельные наблюдения учащихся; § обобщение результатов экскурсии. Домашняя самостоятельная работа учащихся. Дополняет деятельность учащихся на уроке. Отличается большой самостоятельностью, отсутствием непосредственного руководства преподавателя. Предметные кружки. Способствуют развитию положительного отношения к обучению, укреплению связи обучения с жизнью, развитию межпредметных связей, углублению по тому или иному предмету. Кружки технического и художественного творчества. Способствуют связи теоретического и практического обучения, развитию творческого мышления учащихся, формированию многих личностных качеств.
Нетрадиционные формы урока ¨ Урок – «погружение». ¨ Деловая и ролевая игры. ¨ Урок – пресс – конференция и конференция. ¨ Урок – семинар, диспут, викторина. ¨ Урок – экскурсия, путешествие. ¨ Урок – соревнование и конкурс. ¨ Театрализованный урок. ¨ Урок – консультация и зачет. ¨ Компьютерный урок. ¨ Урок с групповыми формами работы, взаимообучения. ¨ Урок творчества и фантазии. ¨ Урок – аукцион, турнир. ¨ Урок, который ведет учащийся. ¨ Урок сомнений и поиска истины. ¨ Урок – творческий отчет. ¨ Урок – формула. ¨ Бинарный урок. ¨ Урок – обобщение. ¨ Урок – игра: «Суд»; «Следствие ведут знатоки»; «Поле чудес»; «КВН». ¨ Урок – парадокс. ¨ Урок – концерт. ¨ Урок – диалог и полилог. ¨ Урок – брифинг. ¨ Интегральный урок. ¨ Межпредметный урок. ¨ Урок круговой тренировки. ¨ Имитационно – ролевое моделирование. ¨ Моделирование мышления учащихся. ¨ Мозговая атака и др.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания. Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила действия, и сами способы действия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.007 с.) |