Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства обучения в учебном процессе ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Средства обучения – это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Задачи, решаемые с помощью педагогических средств: хранение, быстрое извлечение, предъявление самой разнообразной информации; обогащение технологии обучения (совместно с методами обучения); создание условий для творческой работы педагога; создание условий для продуктивной деятельности учащихся, организации их самостоятельной работы; создание особой пространственной среды для познавательной деятельности, ее стимулирования и обогащения. Существуют следующие средства обучения:
Педагогические средства – это материальные объекты, предметы, предназначающиеся непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся. Педагогические средства входят в состав более широкого понятия «материально-техническая база». Педагогические средства подразделяются на следующие группы: оборудование учебного заведения, в том числе учебно-лабораторное оборудование; учебно-производственное оборудование; дидактические средства; учебно-наглядные пособия; организационно-педагогические средства обучения. Оборудование учебного заведения включает все виды учебных помещений, мебель, спортивные комплексы, производственные площади, а также простейшие средства обучения (парты, учебные столы, классные доски, мел, тетради, учебники и т.д.). Учебно-лабораторное оборудование включает систему учебных кабинетов, лабораторий, спортивных залов и т.п. в соответствии с совокупностью учебных предметов. Учебно-производственное оборудование – это оборудование, предназначенное для мастерских, учебных цехов, полигонов, земельных участников, где непосредственно ведется производственное обучение. Дидактическая техника (средства) – это различные технические устройства и ЭВМ, используемые в целях обучения. Данная группа педагогических средств включает в себя:
аудиовизуальные средства (позволяют одновременно передавать информацию для слуха и зрения); средства программирования и контроля (тренажеры, обучающие и контролирующие устройства). Применение ЭВМ в педагогическом процессе: управление педагогическим процессом; организация системы индивидуального обучения; самостоятельная работа учащихся; техническое творчество; поиск дополнительной информации; диагностика развития учащихся; контроль усвоения материала и т.д. Учебно-наглядные пособия – это то, что демонстрируется с помощью дидактических средств или вручную. Это плакаты, карты, схемы, кинофильмы, видеофильмы, слайды, фонозаписи, фотографии, муляжи, педагогические программные средства и др. Организационно-педагогические средства обучения объединяют учебные планы и программы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.
ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель создания технологической карты – предоставление преподавателю инструментария для конструирования системы уроков по определенной теме (курсу). Технологическая карта содержит базу данных с набором учебных целей, критериев оценки их достижения, методов, способов обучения, форм работы учащихся, видов и форм контроля, других технологических и информационных материалов. В структуру технологической карты могут входить различные блоки. Но эффективность ее использования возрастет, если ввести блок «Применение технологии». Это позволит лучше реализовать личностно-ориентированное обучение, поскольку использование технологии предполагает четкое планирование ожидаемых результатов деятельности учащихся, ориентирует на их достижение и, следовательно, создает условия для творческой самореализации учащихся и педагога. Составляя технологическую карту, преподаватель осуществляет конструкторско-технологическую деятельность по изучению курса учащимися с опорой на требования программы, стандартов, методических пособий для преподавателя и пособий для учащихся. При этом он учитывает как свой опыт в преподавании предмета, так и опыт своих коллег. Таким образом, разрабатывая технологическую карту, преподаватель имеет возможность заранее заложить основы эффективного преподавания предмета и корректировать ее отдельные блоки по мере необходимости (например, с учетом особенностей группы, новой информации и др.).
В технологической карте преподаватель сможет найти все элементы, необходимые для создания плана современного урока по определенной теме. В практике профессионального обучения используется различные формы технологических карт для проектирования урока (некоторые из них представлены в приложениях 1-7). Рис.1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.007 с.) |