Выбор формы организации учащихся на теоретическом и производственном обучении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор формы организации учащихся на теоретическом и производственном обучении



Форма организации учебной работы учащихся   Особенности, признаки В каком случае выбираем ту или иную форму на теоретическом обучении В каком случае выбираем ту или иную форму на производственном обучении
Фронтальная Преподаватель работает сразу со всей группой. Учебная цель для всех учащихся общая. Учащиеся должны слушать, смотреть. При этом педагог ориентируется на «среднего» учащегося. 1. В ходе объяснения нового материала. 2. В ходе самостоятельной работы учащихся, когда многие сделали одну и туже ошибку, преподаватель останавливается и проводит повторное объяснение для всех. 3. Во время подведения итогов в конце уроков. 1. В ходе вводного инструктажа, когда объясняется впервые незнакомый материал. 2. В ходе текущего инструктажа, когда многие сделали одну и туже ошибку, мастер останавливает работу и проходит повторный инструктаж для всех 3. В ходе заключительного инструктажа, когда оцениваем работу групп в целом и отдельных учащихся.
Индивидуальная Учебная цель для всех общая, но работают все самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем месте. 1. В ходе самостоятельной работы учащихся, когда проводится письменный опрос по карточкам-заданиям, при выполнении контрольных, расчетно-графических и других видов работ по индивидуальным заданиям. 2. В ходе практической работы, когда все выполняют одинаковые или совсем разные задания, но работа каждого не зависит от другого. 3. Во время подведения итогов такая форма не практикуется. 1.В ходе вводного инструктажа, когда проводится письменный опрос по карачкам-заданиям, индивидуальная усная беседа с целью контроля знаний, а остальные учащиеся в это время выполняют какое-либо задание или слушают 2.В ходе практической работы, когда все выполняют задания, но работа каждого не зависит от других.
Парная (преподаватель-учащийся) Когда преподаватель организует выполнение работы парами: сильный учащийся – слабый учащийся. Или два равных по успеваемости. 1. В ходе актуализации опорных знаний, когда предстоящая работа требует серьезного предварительного осмысления. Пары учащихся обсуждают предстоящее задание. 2. В ходе лабораторно-практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи. 3. Во время проведения итогов возможна организация взаимной оценки работ. 1.В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления, пары учащихся обсуждают предстоящее задание. 2.В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи. 3.В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работы.
Групповая Цель общая только для членов команды (бригады, звена). Зато задачи в этой бригаде у всех могут быть разные, так как возможно разделение труда и кооперации. В таких коллективах возникают отношения взаимной ответственности и зависимости. Поэтому и контроль частично осуществляется членами коллектива, а за преподавателем остается ведущая роль. 1. Во время формирования новых заданий могут быть организованы звенья, игровые команды для обсуждения проблем, поиска решений. 2. В ходе самостоятельной работы могут быть организованы постоянные или временные бригады, звенья для выполнения работы, требующих кооперации и разделения труда. 3. Во время подведения итогов может быть организована деловая игра, когда команды оценивают уровень знаний и умений соперников по итогам рабочего дня. 1.В ходе вводного инструктажа могут быть организованы звенья, игровые команды для обсуждения проблем, поиска решений. 2.В ходе практической работы могут бвть организованы постоянные или временные бригады, звенья для выполнения работ, требующих кооперации или разделения труда. 3.В ходе заключительного инструктажа может быть организована деловая игра, в котором команды оценивают уровень знаний и умений по итогам рабочего дня, или дискуссия по выявлению причин ошибок в работе учащихся.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.004 с.)