Единичное - особенное - общее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единичное - особенное - общее



Исторически категории входили в диалектику либо из онтологии, либо из гносеологии или логики. Но каждый философ начинал с поисков Е-О-О. Ведь задача философии - поиск сущности, а сущность есть нечто общее. А общее:

Фалес - вода, Анаксимандр - алейрон, Пифагор - число, Демокрит - атомы, Платон - идеи, Аристотель - форма. Видоизменения проявления общего выступали единичными видами, предметами мира.

Единичное - относительно обособленный объект, процесс со всей совокупностью присущих ему признаков, неповторимых, присущих только данному предмету сторон, черты свойств, в которых отражается индивидуальность.

Крайним проявлением единичного - уникальное.

Но во всяком отдельном есть черты, которые повторяются - это общее.

Общее - категория для обозначения повторяющихся сходных черт, признаков принадлежащим многим вещам, группе или единой суммой связей. Но общее может быть разной степени общности, пределом является всеобщее.

Особенное - категория для обозначения таких признаков, которые повторяются в некоторой совокупности предметов данного рода, то есть категория в одной связи выступает как общее, а в другой, как единичное.

Е и О противоположности. Единичное имеет тенденцию не повторяться, общее имеет тенденцию к повторению в других вещах. Их взаимодействие является источником развития отдельного.

В движении бытия есть тенденция устойчивости и изменчивости: общее - устойчиво, а единичное - изменчиво.

 

Форма и содержание.

Категория Ф присутствует у Аристотеля, как некий идеальный принцип в не материи. Бекон считает, что форма неотъемлемый признак вещи, Кант - форму противопоставляет содержанию (о чем думаем - содержание, как думаем - форма), Гегель считает, что материя есть единство С и Ф.

Содержание – это материальная часть предмета, совокупность всех составных элементов, свойств, состояний, событий данного предмета их взаимодействий определяющих его характер, тип.

Форма - это идеальная часть предмета, способ существования и выражения данного содержания, совокупность устойчивых связей образующих вещь, в рамках которых существуют элементы вещи и их взаимодействие.

Закон диалектики: всякое содержание оформлено, всякая форма содержательна (их нельзя отделить - они могут лишь переходить друг в друга).

Альтернативы диалектики:

Метафизика - это учение о сверхчувствительных, недоступных опыту принципы и начала бытия. Он был впервые применен в связи с классификацией философского наследства Аристотеля Андроником Радоским (1 ст. к н.э.). Со временем термин " метафизика " приобрел другое, более широкое философское значение. С точки зрения метафизики как концепции развития и метода познания старое полностью откидывается новым, поскольку они являются противоположностями, которые исключают одна одну.

В понимании источника развития, движения, изменения. Метафизика его серьезно и не исследует, находит его вне самых предметов и явлений, которые есть недостаточным с точки зрения науки.

С точки зрения метафизики, "механизмом" перехода от старого до нового качества есть изменение, количественное преобразование существующего вне качественных изменений, скачкообразного развития, когда возникает новое качество на основе количественных изменений.

В понимании сути истинного знания. Метафизика исключает синтез противоположных определений.

Метафизика рассматривает познание как результат.

Альтернативность метафизики - построение однозначной, статической и умозрительной картины мира, подмена действительно целостного постижения его абстрактными конструкциями. Она пытается дать завершенную и неизменяемую мировоззренческую систему, которая с точки зрения диалектики недостаточна и потому неприемлема.

В самом деле, Софистика (с греч. - соображение, основанное на намеренном нарушении законов логики) за многими своими признаками приближается к метафизике. Софистика строится на неправильном выборе исходных положений.

Эклектика (с греч. - выбираю) - это алогичная концепция, которая строится на своевольном выборе координат; на случайном объединении разных сторон вещей; на игнорировании их существенных отличий; на субъективистском объединении элементов, положений разных учений, концепций. Она не является ни теорией развития, ни теорией познания, ни методом, ни мировоззрением.

Догматизм (из греч. - положение, что воспринимается на веру, без доведения) - антиисторический, абстрактный способ рассмотрения теоретических и практических проблем, когда при решении их не учитываются ни обстоятельства места, ни обстоятельства времени. Догматизм - это определяющая характеристика консервативного мышления. Она отображает закостенелость человеческой мысли, ее временную ослеплённость, неспособность к самодвижению. Раз есть определенная истина, то она правильная для любого случая, для любых условий развития.

Релятивизм (с греч. - релятивный, относительный) - теоретико-познавательная концепция, которая выходит из одностороннего выяснения сути истины, преувеличение момента ее относительности.

 

Общество

Общество1)это обособившаяся от природы,но тесно с ней связанная часть материального мира,включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей,способная создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда. —

2) в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически;

3) в узком понимании — исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений. Группа лиц, объединенных общими морально-этическими нормами

4) объединение людей, в результате которого, т.к. это единение, всё всестороннее возможное пространство общества становится общественной, т.е. общей для этих людей и их потомков, собственностью, все остальные формы считаются не завершившими объединение,т.е. не сформировавшими до конца общество.

У ряда видов живых организмов отдельные индивиды не обладают необходимыми способностями или свойствами для обеспечения своей материальной жизни (потребление материи, накопление материи, воспроизводство). Такие живые организмы образуют сообщества, временные или постоянные, для обеспечения своей материальной жизни. Есть сообщества, фактически представляющие единый организм: рой, муравейник и т. д. В них имеет место разделение между членами сообщества биологических функции. Особи таких организмов вне сообщества погибают. Есть временные сообщества, стаи, стада, как правило, особи решают ту или иную проблему, не образуя прочных связей. Существуют сообщества называемые популяцией. Как правило, формируются на ограниченной территории. Общим свойством всех сообществ является задача сохранения данного вида живого организма.

Человеческое сообщество называется социумом. Характеризуется тем, что члены сообщества занимают определённую территорию, ведут совместную коллективную производительную деятельность. В сообществе имеет место распределение совместно произведённого продукта.

Общество — это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному признакам, по территориальному и временному, по способу производства и т. д

1. Общество - система деятельности и жизни людей, объединенных территорией проживания, эпохой, традициями и культурой.

Общество — объективная реальность, форма существования бытия, обладающая внутренней структурой, целостностью, законами, направленностью развития.

2. Общественное бытие имеет две стороны:

• объективную — то есть то, что существует независимо от сознания и воли людей (условия жизни, потребности людей, состояние материального производства и т. д.;

• субъективную — сознание и воля людей, их отношение к обществу, стремления, взгляды.

На судьбу, развитие общества влияют как объективные условия его существования, так и субъективные — воля и сознание людей.

Основными сферами жизни общества являются:

• экономическая;

• социальная;

• политическая;

• духовная.

3. Экономическая сфера - базовая, определяющая в жизни общества. Она включает в себя:

• производство;

• распределение;

• обмен;

• потребление материальных благ (содержание экономической сферы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.009 с.)