Методика проведения текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения текущего контроля успеваемости



На каждом семинарском занятии проводится опрос студентов по материалу предшествующей лекции. Затрачиваемое время – 20-25 минут. Также каждое третье семинарское занятие начинается с письменного теста, который состоит из десяти вопросов, включающих материал трёх предшествующих лекций. Время, затрачиваемое на проведение теста, составляет 10 минут. Тесты и опросы проводятся для того, чтобы преподаватель имел возможность контролировать процесс усвоения студентами материала лекций.

Преподаватель проверяет самостоятельные работы студентов, срок выполнения которых назначается в зависимости от промежутка времени между семинарами, и практические задания, исполняемые на семинарах.

Для того чтобы успешно сдать экзамен по учебной дисциплине «История античной философии», студенты должны обладать знаниями и умениями, определёнными в п. 1.5 настоящей рабочей программы.

Каждому студенту, пришедшему на экзамен, предлагается вариант экзаменационного задания в письменной форме. В каждое задание входят 2 классических вопроса. Классическая форма предполагает наличие тестового вопроса и ответа к нему в виде самостоятельного сочинения.

Отвечая на вопросы, студенты заполняют контрольный листок. В контрольном листке, кроме ответов на вопросы, указывается название учебной дисциплины, Ф.И.О. студента, № учебной группы и другая информация по требованию преподавателя.

Экзамен начинается точно в соответствии с расписанием. Через 6 часов экзамен для всех студентов (в том числе и для опоздавших) прекращается.

Использование студентами вспомогательных материалов во время экзамена запрещено.

 

2.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы)

Примерная тематика контрольных работ:

 

1. Проблема различения философии, религии и богословия (догматического).

2. Типы богословия.

3. «Сущность» ветхозаветная и аристотелевская.

4. Судьбы аристотелевских категорий в патристике.

5. Сущность и существование. История вопроса и его философский смысл.

6. Тривий и квадривий. История вопроса.

7. «Эпистрофе» и «метанойа». Смысл обращения как «заботы о себе». Структура обращения.

8. Понятие «культуры»: традиционное и новоевропейское.

9. Философский смысл «обратной перспективы».

10. «Порядок держателей авторитета».

11. Основные понятия схоластики.

12. Логика Абеляра.

13. Этика Абеляра.

14. «Путеводитель души к Богу» Бонавентуры. Средневековый хронотоп.

15. Фома Аквинский. Анализ 1 главы трактата «О сущем и сущности».

16. Томистская школа.

17. Полемика Дунса Скота с томизмом.

18. Номинализм У. Оккама в контексте истории спора об универсалиях.

19. Мистика Майстера Экхарта.

20. Итоги «первой» схоластики во «второй».

 

Максимально возможное количество баллов, которое студент может получить за выполнение работы – 5 (отлично) или А (отлично) по новой шкале. При выставлении итоговой оценки учитываются: 1) результаты текущего контроля; 2) соблюдение студентами установленного порядка проведения экзамена.

 

Старая шкала Новая шкала Параметры оценки
5 (отлично) А (Отлично) Полностью раскрыто содержание вопросов
4 (хорошо) В (Очень хорошо) Раскрыто содержание вопросов с незначительными пробелами.
4 (хорошо) С(Хорошо) Раскрыто содержание вопросов с несколькими четырьмя ошибками
3 (удовлетворительно) Д (Посредственно) Раскрыто содержание вопросов с ошибками
3 (удовлетворительно) Е (Удовлетворительно) Раскрыто содержание вопросов с существенными ошибками
2 (неудовлетворительно) F (Неудовлетворительно) Не раскрыто содержание вопросов

 

О графике контрольных мероприятий см. п. 1.6.

Рекомендуемый перечень вопросов для вынесения на междисциплинарный итоговый государственный экзамен:

1. Вопрос о бытии в античной (языческой) традиции и в христианстве.

2. Судьба аристотелевых категорий в патристике.

3. Аристотелево деление наук (Никомахова этика.6) и его переосмысление в патристике.

4. Вопрос о времени в патристике.

5. Апофатическое и катафатическое богословие. Философский смысл.

6. Средневековый хронотоп как «порядок держателей авторитета».

7. Основной тезис средневековой философии.

8. Школы и направления схоластической философии.

9. Мистика и схоластика.

10. Ценностные переориентации на Западе в 10-12 вв.

11. Школы и университеты. Образование. Формирование дисциплинарной науки.

12. Основные понятия схоластики.

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие учёную степень доктора наук (в том числе степень Ph.D., прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или учёное звание профессора. Преподаватели, привлекаемые к проведению семинарских занятий, должны иметь базовое образование и/или учёную степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным
персоналом

Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее высшее образование и обладать навыками работы с основными компьютерными программами.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимся содержания и
качества учебного процесса

Анкета-отзыв на дисциплину «История средневековой философии»

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по дисциплине «История средневековой философии». Обобщенные данные анкет будут использованы для совершенствования курса дисциплины. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены раскрытием содержания дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________

3. Как Вы оцениваете предложенные методические материалы?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________

4. Насколько Вам помогло использование преподавателями активных методов обучения (тесты, научно-исследовательская работа)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_________________________________________________

5. Какая(какие) из тем настоящей дисциплины Вы считаете для себя наиболее полезными с точки зрения дальнейшего обучения?

Комментарий_________________________________________________

6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

Комментарий_________________________________________________

СПАСИБО!

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

Стандартно оборудованные лекционные аудитории. Для проведения семинарских занятий – предоставление компьютерного класса. Аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование).

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Рабочие места преподавателя и студентов должны быть оснащены оборудованием не ниже: Pentium III-800 / ОЗУ-256 Мб / Video-32 Мб / Sound card – 16bit / Headphones / HDD 80 Гб / СD-ROM – 48x / Network adapter – 10/100/ Мбс / SVGA – 19”.

Требования к специализированному оборудованию

Рабочие места преподавателя и студентов должны быть оснащены оборудованием не ниже: Pentium III-800 / ОЗУ-256 Мб / Video-32 Мб / Sound card – 16bit / Headphones / HDD 80 Гб / СD-ROM – 48x / Network adapter – 10/100/ Мбс / SVGA – 19”.

Требования к специализированному программному обеспечению

При использовании электронных учебных пособий каждый обучающийся во время занятий и самостоятельной подготовки должен быть обеспечен рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет и корпоративную сеть факультета. Компьютерные классы должны быть обеспечены необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Требования к перечню и объёму расходных материалов

Фломастеры цветные, губки, бумага формата А4, канцелярские товары, картриджи принтеров, диски, флеш-накопители и др. в объёме, необходимом для организации и проведения занятий (по заявкам преподавателей, подаваемым в установленные сроки).

2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.65.97 (0.012 с.)