ТОП 10:

История империи Ахеменидов в V-IV вв. до н.э.



В VI в. До н.э. среди греческих областей ведущую роль в экономическом и культурном отношении играли греческие города на побережья Малой Азии: Милет, Эфес и др. Эти полисы располагали плодородными землями, в них расцвело ремесленное производство, им были доступны рынки обширной Персидской державы.

В 500 г. До н.э. в Милете произошло восстание против персидского господства. Повсюду тираны поставленные персами, были свергнуты. Афиняне ижители Эретрии на острове Эвбея откликнулись на призыв восставших, но они послали незначительное количество кораблей. Восставшие организовали поход на столицу Лидийской сатрапии Сарды, сожгли весь город, кроме Акропля, где укрылся персидский сатрап. В 494 г. До н.э. персы осадили с моря и суши Милет – главный оплот восстания. Дарий начал приготовляться к походу против Балканской Греции. (пока греки Балканского полуострова сохраняют независимость, персидское господство будет непрочным. Но персы недооценили военные силы греков. Дарий не оставлял мысли о новом походе на Грецию. Подготовка требовала много времени, а между тем в Египте вспыхнуло восстание против персидского господства. Причина восстания – налоговый гнет и угон многих тысяч ремесленников для сооружения дворцов в Сузах и Персеполе. Через месяц Дарий I умер, не успев восстановить свою власть в Египте. Продолжателем династии стал его сын Ксеркс, столкнувшийся с рядом волнений в своей державе. В январе 484 г. До н.э. он подавил восстание в Египте. В этом же году вспыхнуло восстание в Вавилонии, но и оно вскоре было подавленно. В 482 г. До н.э. Вавилоняне восстали снова. Этот мятеж охватил большую часть страны, а Ксеркс в это время находился В Малой Азии, готовясь к походу против греков. Весной 480 г. До н.э. Ксеркс во главе огромной армии выступил в поход против Балканской Греции. Все сатрапии от Индии до Египта послали свои контингенты войск. Персы наводнили среднюю Грецию, захватили и разрушили один из крупнейших греческих городов – Афины. Но персам еще предстояло разрушить военный флот. Греческий флот стоял в бухте между островом Саламином и побережьем Аттики. 28 сентября произошла битва при Саламине. Греки одержали в этой битве победу. Решающая сухопутная битва произошла в 479 г. До н.э. близ города Платеи. Под обстрелом персов греки начали отступать. Но у персов в отличие от греков не было тяжелого вооружения. Персидское войско было разгромлено, и его остатки переправились в Малую Азию.

Осенью 479 г. До н.э. произошло крупное морское сражение у мыса Микале, на юго-западном берегу Малой Азии. Персы потерпели поражение, которое послужило сигналом к повсеместным восстаниям греческих государств в Малой Азии против персидского господства. Победы греков заставили персов отказаться от идеи захвата Греции. А Спарта и Афины перенесли военные действия на территорию противника, в малую Азию. Военные неудачи обострили положение в Персидской державе. Летом 465 г. До н.э. Ксеркс был убит в результате заговора. Царем стал его сын Артаксеркс I. Он подавил восстание в Египте и он стал снова персидской сатрапией. Сатрап Сирии Мегабиз поднял мятеж против Артаксеркса I и нанес его армии два поражения. Греки этим воспользовались. Понимая положение дел персидский царь и сирийский сатрап помирились. В 449 г. До н.э. афиняне захватили большую часть Кипра, принадлежавшего персам. Афиняне одержали победу. Это были последние сражения греко-персидских войн. Афинская держава стала успешно вытеснять персов из бассейна Эгейского моря. Но обе стороны понимали, что не в состоянии достигнуть своих целей с помощью войны. В 449 г. До н.э. в Сузах был заключен Каллиев мир, знаменовавшийся окончанием греко-персидских войн (малоазийские греческие города формально оставались под верховным контролем персидского царя, уступившего Афинам право сбора с них податей, а также фактическую возможность управлять этими городами). Постоянные восстания заставили Артаксеркса I и его преемников изменить методы дипломатии (они натравливали одни государства на другие). После смерти Артаксеркса I в 424 г. До н.э. история Персии характеризуется дальнейшим ослаблением государства. Вскоре в Лидии восстал персидский сатрап. Подавление восстания было поручено Тиссаферну. Тот справился с заданием и решил включится в Пелопонесскую войнуна стороне Спарты. Был заключен договор ( В обмен на финансовую помощь персов Спарта соглашается передать греческие города в Малой Азии персидскому царю). Они должны были вести войны против Афинян. Между теб произошли восстания в Малой Азии, Мидии и Египте. Персидская держава становидась все более непрочной. Около 360 г. До н.э. отпал Кипр. Одновременно происходили восстания в финикийских городах, вскоре начались волнения в сатрапиях малой Азии. К концу правления Артаксеркса II отпала часть городов. В 359 г. До н.э. на престол вступил Артаксеркс III. Он истребил всех своих братьев, чтобы предотвратить дворцовый переворот. Против Персии восстал финикийский город Сидон. Мятеж был подавлен. Артаксеркс взялся за подавление восстания в Египте. В 342 г. До н.э. персы захватили Египет. Артаксеркс III в конечном счете пал жертвой дворцовых интриг. В 336 г. До н.э. престол занял сатрап Армении Кодоман, принявший тронное имя Дария III.

Культура Ирана эпохи Ахеменидов: городская архитектура , скульптура, рельеф, религия: древнеиранский политеизм, зороастризм, митраизм.

В идеологии Древнего Ирана большую роль сыграл зороастризм – религиозное учение, возникшее в Средней Азии приблизительно в VII в. До н.э. и названное так по имени своего основателя Заратуштры (в греческой передаче Зороастр).

Зороастризм начал распространяться в Мидию, Персию и др. страны иранского мира. Жрецами зороастрийского культа были маги – знатоки ритуала и обрядов, хранители религиозных традиций мидийцев и персов.

В Персии народные массы поклонялись древним божествам природы – Митре (бог солнца), Анахите (богиня воды и плодородия) и др. богам, в которых они почитали свет, луну, ветер и.т.д. Зороастризм начал распространяться в Персии лишь на рубеже VI-V вв. до н.э., т.е. в период царствования Дария I. Персидские цари, оценив, преимущества учения Зороастра как своей новой официальной религии, тем не менее не отказались от культов древних богов, которым покланялись Иранские племена. Зороастризм еще не стал догматической религией. Именно отсутствием догматической религии объясняется исключительная веротерпимость персидских царей.

Хотя персидские цари не ущемляли религиозных чувств покоренных народов, они стремились не допустить чрезмерного усиления храмов. В Египте, Вавилонии, Малой Азии и др. странах храмы были обложены государственными податями и должны были посылать своих рабов для использования в царском хозяйстве. Для персидской державы были характерны процессы интенсивного этнического смешения, синкретизма культур и религиозных представлений различных народов. Чужеземцы легко включались в общественную и экономическую жизнь страны, где они поселились, постепенно ассимилировались местным населением, принимали его язык и культуру и в свою очередь оказывали определенное культурное влияние.

Разнообразие экологической среды Индии. Население. Периодизация истории Древней Индии.

Теория Индийского субконтинента делится на несколько зон.

1. Северо-Запад был покрыт лесами (сейчас там полупустынные области) и почвы долин Нила отличались особым плодородием.

2. Центральная часть Индо-гангской равнины считалась «священной землей Ариев», создателей ведийской лит-ры. С различными районами этой зоны были связаны эпические предания из поэмы «Махабхарата».

3. Северо-Восток – средняя и нижняя часть бассейна Ганга –район влажный и тропический.

4. Центральная часть Шри-Ланки это лесистое нагорье, отделяющее северную равнину от южной.

Население.

Основное население современной южной Азии –европиоиды, однако народности южной части полуострова Индостан и Шри-Ланки близки к австролоидам, редко встречаются чистые австралоиды. Языки: Индоевропейские и дарвинские.

Периодизация.

1. Индская Цивилизация (XXIII-XVIII)

2. Вторая половина II тыс, появление индоевропейских племен Ариев. (ведийский период)

А. Ранний ВП (XIII-XI вв.) расселение Ариев в северной Индии.

Б. Поздний (VIII-VI вв.) Появление первых государств.

 

3. Буддийский период (V-III) Возникновение и распространение буддийской религии.

4. Классический период II в. До н.э. – V в. До н.э.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.228.109 (0.005 с.)