Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е занятие. Вложенные сообщения.

Поиск
Блок Группа Задача ¸
Настроечная медитация. вся Настройка на занятие, приведение в рабочее состояние. 5 мин
Общий круг. вся Связь с предыдущим опытом, ответы на вопросы, интеграция опыта. 15 мин
Что такое... 5-6 чел Связь с опытом полученным на предыдущем занятии. Доведение до уровня бессознательной компетенции. 25 мин
Техника рассеивания. Лекция. вся Общее представление и демонстрация техники. 15 мин
Техника рассеивания. Лекция. 3 чел. Получение практического навыка. 30 мин
Перегрузка. Лекция и демонстрация. вся Общее представление и демонстрация техники. 30 мин
Упражнение "Алфавит" 2 чел Получение навыка в использовании техники перегрузки. Решение проблемы. 35 мин
Домашнее задание. вся Задание на дом, мотивация на получение практического навыка. 10 мин
Заключительная медитация. вся Интеграция полученного опыта в жизнь. 5 мин

Настроечная медитация.

¸ 5 мин.

Общий круг.

¸ 15 мин.

"Что такое..."

В группах по 4-5 человек. Члены группы задают Водящему вопрос, начинающийся с "что такое":

¾ Что такое дружба?

¾ Что такое цветной телевизор?

Задача Водящего ответить объясняющей метафорой.

¸ 20 минут.

Обсуждение.

¸ 5 минут.

Техника рассеивания.

В свое время Милтон Эриксон обнаружил одно забавное свойство психики: если невербально выделять какие-то слова в речи и полученный текст будет более-менее осмыслен, то бессознательное будет воспринимать его как команду.

¾ Если вы выйдете на улицу, то можете почувствовать интерес к тому, что некоторые люди совершенно неоправданно ведут себя уверенно.

Я сейчас произнес предложение, выделяя интонацией некоторые слова, которые складываются в фразу: " Вы можете почувствовать себя уверенно ". Вот это и есть вложенное сообщение – и оно будет восприниматься бессознательным как команда.

¾ В любом случае?

Нет, не в любом. Есть одно очень важное ограничение – Клиент должен доверять Оператору. Иначе работать не будет.

¾ А выделять можно только голосом?

Не только. Вы можете выделять чем угодно, главное чтобы выделение было стандартным: одно и то же изменение интонации, одно и то же движение рукой, одно и то же прикосновение. Можно выделять и в тексте: размер, шрифт, курсив и т.п.

¾ А это не якорение?

Это можно рассмотреть как якорение нужных слов – они будут как бы помечены, связаны в одном состоянии. Механизм, скорее всего, один и тот же. Просто от вас здесь не требуется максимум переживания – только точность воспроизведения. Вам не важно с каким состоянием свяжутся данные слова – лишь бы это состояние было одно для всех. Состояние ведь вроде ячейки хранения – вот вам и нужно, чтобы нужная команда легла в эту ячейку.

¾ А почему оно работает как команда?

Такое уж свойство психики. Можно еще пару часов порассуждать на эту тему, но пока проще принять к сведению, что эта штука работает. В принципе, очень похоже на речевые стратегии (особенно на "Все выборы") – вы маскируете нужное вам сообщение. Естественно, вложенные сообщения регулярно применяются в столь любимой нами рекламе – их очень трудно обнаружить и они достаточно эффективны:

¾ Только подушечки " Орбит " обладают вкусом "Орбит"!

Вам никогда не приходило в голову, зачем нужна столь бессмысленная фраза? А тут все просто – фраза не принципиальна, нужно регулярное выделение "только орбит".

Первооткрывателем на этом поприще, как я помню, был "Бальзам Биттнера":

¾ Только "Бальзам Биттнера" имеет красную крышечку! Только "Бальзам Биттнера" имеет книжечку с подробной инструкцией по применению"!

Пока сознание будет занято оценкой всей идиотичности фразы, бессознательное будет выполнять команду.

¾ А как же доверие?

А тут принципиальных противоречий нет. В первую очередь важно же бессознательное доверие. А оно не слишком зависит от осмысленности самой фразы. Телевизор ведь является гипнотическим субъектом...

Естественно, вложенные сообщения используются не только в рекламе.

"Мир за неделю" №4. Вложенная фраза: "Президентом будет политик, которого сформирует силовая сфера". Практически это команда, причем достаточно жесткая. В конце 1999 года (перед выборами) появилась одна довольно забавная бесплатная газета: "Мир за неделю". Меня она сразу заинтересовала по одной причине – совершенно непонятно, откуда брались деньги на ее издание. Рекламы в ней не было – только статьи из других изданий. Но после того, как я внимательно посмотрел на первую страницу... Там было как бы содержание номера, с цитатами из статей. Правда, некоторые слова были выделены. При чем все выделения были в определенную сторону... И такой способ подачи материала присутствовал во всех номерах.

¾ А зачем здесь цитаты из других газет?

Все очень просто. Для того, чтобы вложенное сообщение действовало, необходимо доверие к источнику информации. Вот это доверие и давало использование лейблов и статей из газет, которые уже давно завоевали свою репутацию и вызывают доверие. При чем ведь статьи ни коем образом не перевирались (я проверял), подобраны были вполне разносторонне – придраться с этой стороны было совершенно не к чему.

¸ 15 минут.

Упражнение.

Сейчас мы немного потренируемся в технике рассеивания. Объединитесь в тройки: Оператор, Клиент и Наблюдатель. Клиент предлагает Оператору фразу, команду, которую он считает полезной для себя. Например: “Ты можешь быть более спокойным”, “Твоя уверенность растет ” и так далее... Задача Оператора рассказать Клиенту историю, максимум на 4-5 минут, так, чтобы в ней эта фраза повторялась как минимум 3 раза. Но...

Когда Оператором будет первый из тройки, он выделяет все три сообщения голосом (А удиальный канал), когда все поменяются ролями и Оператором станет второй человек из тройки – движением руки (В изуальный канал), а в последнем случае – прикосновением (К инестетический канал).

Наблюдатель честно наблюдает и следит за временем. После каждой истории – 2-3 минуты на обсуждение и смена ролей.

¸ 20 минут.

Обсуждение.

¸ 10 минут.

Перегрузка.

Есть очень много способов ввести человека в транс. Одним из наиболее часто используемых является перегрузка. Если вы делаете поток информации, который идет на человека, намного большим, чем он способен воспринять, то он входит в транс. Это может быть: слишком большая скорость изложения, обилие малознакомых терминов; резкая смена картинок и одновременно большое их число на экране, сосредоточение на нескольких делах одновременно и т.п.

Но кроме транса у перегрузки есть одно очень интересное свойство. В НЛП считается, что если у человека есть проблема, то ее что-то "держит": образ, звук, фраза. То есть какой-то кусок опыта постоянно всплывает в контексте (в котором эта проблема проявляется) и заставляет человека поступать именно так...

¨ Приблизительно в 90% случаев – это дигитальный канал.

Так вот, если человека "перегрузить" по всем каналам – сделать так, чтобы он сознательно пытался работать со всеми тремя каналами (В, А и К), то его проблема (о которой нужно перед этим вспомнить) каким-то образом разрешиться.

¨ Совершенно не обязательно, что она разрешится окончательно и полностью. Но, скорее всего, произойдет некое кардинальное изменение.

Демонстрация.

Мне нужен "Кролик": человек, у которого есть проблема. Об этой проблеме не нужно будет подробно рассказывать, но нужно будет вспомнить, чтобы мы могли откалибровать проблемное состояние и те изменения, которые произойдут.... Хорошо, Оля. Как бы ты описала то, с чем хочешь поработать?

¾ В некоторых ситуациях я веду себя слишком раздраженно. Например...

Подробностей не надо. Просто вспомни свое состояние в этих ситуациях, чтобы мы могли откалибровать его.... Хорошо.

А теперь очень внимательно слушай, что тебе сейчас придется делать. Твоя задача считать от 200 назад, к нулю: 200, 199, 198. НО! Ты должна пропускать все числа, которые оканчиваются на 7 и 3: 200, 199, 198, 196, 195, 194, 192... А так же ты следишь за моими руками и, если я взмахну правой рукой, ты пропускаешь то число, которое должна сказать, а если левой – то говоришь его дважды: 200, 199, 198, (взмах правой рукой) 195 (то есть ты пропускаешь 196). Или: 190, 189, 188, (взмах левой рукой) 186, 186... Тебе понятно?

¾ Да. Я попробую.

Учти, что еще в это время я буду вращать тебя. И, самое главное, если ты ошибешься – то начинаешь сначала. Начинай.

¾ 200, 199, 198, 196, (взмах левой рукой) 196, 195, 194, 193...

Ты ошиблась. 193 говорить нельзя. Сначала.

¾ 200, 199, 198, 196, 195, 194, 192, (взмах правой рукой), 190, 189, 188

¨ Процедура продолжается до тех пор, пока у "Кролика" не будут явные признаки глубокого трансового состояния. Считать до 0 не обязательно, но обязательно последний счет должен быть безошибочным. Например, можно остановиться на 160 или 150.

Замечательно Оля. Стоп. А теперь попробуй подумать о тех ситуациях, где раньше у тебя было то проблемное поведение, о котором ты до этого говорила.

¾ Ну. Есть люди, которые ведут себя нагло. Ну и пусть себе ведут!

(Залу) Что изменилось?

¾ Она стала более спокойна, лицо расслабилось, голос стал более ровным. И она улыбается.

Оля, а как ты опишешь изменения?

¾ Ситуация как то отодвинулась, стала незначительной. И сейчас это кажется такой глупостью.

Хорошо, спасибо.

Здесь вам даже не нужно знать, в чем собственно состоит проблема у человека. Но перед работой вам нужно подтащить эту проблему поближе: самый простой способ – попросить о ней что-нибудь рассказать или просто вспомнить. Задача Оператора – калибровать внешние признаки проблемного состояния. После этого нужно сделать так, чтобы Клиент сознательно отслеживал все каналы. При чем именно сознательно – не подходит ситуация, когда что-то отрабатывается бессознательно. Например, счет от 1 до 100 вполне тренированный навык, и он здесь не годится.

Итак. Аудиальный канал занят произнесением чисел (при чем выработка автоматизма усложняется требованием пропуска определенных чисел). Визуальный канал занят слежением за руками Оператора. А кинестетика грузится вращение человека (при чем направление вращения желательно менять). Когда вы замечаете, что Клиент достаточно погрузился в транс, можно считать, что дело сделано. Но тут есть важное условие – последний счет должен быть успешным, безошибочным.

Как вы понимаете, это не единственный способ сделать такой вариант перегрузки. Правда лучше, чтобы кинестетика была активной: то есть человек двигался сам. Но движения должны быть достаточно легкие физически, но требующие высокой степени концентрации. Но тогда упрощаются действия в других каналах... Вот еще один способ.

¸ 30 минут.

Алфавит.

Вы работаете в парах: Режиссер и Клиент.

Проблема.

Сначала Клиент говорит о проблеме, а Режиссер калибрует внешние признаки состояния.

Перегрузка.

После этого Клиент произносит букву алфавита и двигает руками в соответствии с тем, какая буква стоит под ней: если п – то п равая рука, если л – то л евая рука, если о – то о бе руки. Очень важно, чтобы все делалось достаточно быстро, но при этом точно (за этим следит Режиссер). Если Клиент ошибается, то он начинает снова. Если у него получается все слишком легко, то попробуйте усложнить задачу – пройти алфавит задом наперед, по диагонали, пропуская гласные, по диагонали и т.д.

¨ Следите за тем, чтобы движения Клиента были четкими и достаточно бодрыми.

Обратная связь.

Попросите Клиента подумать о той ситуации, которая раньше была для него проблемной. Калибруйте изменения.

Смена ролей.

Поменяйтесь ролями.

¸ 25 минут.

а б в г д е ё ж з и й
п о л л о п л п о п л
к л м н о п р с т у ф
п л л о п о о л п п л
х ц ч ш щ ь ы ъ э ю я
п о л п о о п о л п п

Обсуждение.

¸ 10 минут.

Домашнее задание.

1. Придумайте фразу для вложенного сообщения, а потом напишите небольшой текст, который содержал бы данное вложенное сообщение три раза. Не менее 5 текстов.

2. Определите фразу для вложенного сообщения, и вставьте его в свою речь. Ваша задача – научиться говорить и одновременно с этим держать в голове вложенное сообщение. Старайтесь каждый раз выделять новым способом: голос, жесты, изменение позы и т.д. Не менее 7 раз.

3. Придумать 3-4 способа перегрузки.

Заключительная медитация.

¸ 5 мин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.71 (0.011 с.)