Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е занятие. Подстройка и отстройка.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Настроечная медитация. ¸ 5 мин. Общий круг. ¸ 15 мин. Рефрейминг содержания. Давайте вспомним, чтобыло на прошлом занятии. Надеюсь, вы все потренировались дома, поэтому вам будет очень легко сделать то, что я вам предложу. Я сейчас буду выдавать вам проблемы, а вы будете делать к ним переформирования. Чем больше, тем лучше. ¾ Меня никто не любит. ¾ Когда мне отказывают, у меня портится настроение. ¾ Я слишком хорошо отношусь к людям, и они меня часто обманывают. ¾ У меня болят зубы. ¾ Я слишком застенчив. ¾ Чтобы я ни делал, у меня ничего не получается. Упражнение " Отпор". Рефрейминг позволяет преобразовывать не только чужие проблемы, но и отсекать "наезды": определенные неэкологичные высказывания в ваш адрес. Вот в этом вы сейчас и потренируетесь. Объединитесь в группы по 4-5 человек. Игра идет по кругу. Члены группы придумывают отрицательные качества Водящего (не обязательно существующие в действительности), а тот отвечает фразой, начинающейся с “ зато...” (рефрейминг контекста). После “ зато ” идет сообщение о том, что полезного это качество ему дает. При чем он находит другое слово, обозначающее то же качество, но с положительной оценкой (рефрейминг значения). По 4-5 вопросов каждому. ¾ Ты вспыльчивая. ¾ Зато мужчинам нравятся страстные женщины. ¾ У тебя косоглазие. ¾ Зато легкая раскосость придает мне особый шарм. Здесь ваша задача просто потренироваться в спонтанном умении переформировывать "наезды", то есть поддерживать личную экологию. Если вы нашли подходящие рефрейминги в 3 случаях – это хороший результат. После того, как Водящему задали 5-7 вопросов, Водящим становится следующий по часовой стрелке. ¸ 20 мин. Отстройка. Зачем нужна отстройка? Мы много говорили с вами о том, как подстраиваться. Но в жизни есть ситуации когда надо “ отстроится ”, отсоединится. Это часто нужно с надоедливыми и некорректными знакомыми, любовниками и любовницами, с которыми вы хотите прекратить отношения, бизнесменами, которые взяли вас на крючок (что требует хорошей подстройки) и уговаривают купить товар, который вам не нужен. И в еще куче случаев... Объединитесь в группы по 5-6 человек и попробуйте определить, в каких случаях стоит “ отстраиваться ” и зачем. Попробуйте найти что-то новое. Отстраиваться можно ведь не только от людей... ¨ Можно сделать в виде мозгового штурма от всей группы, при этом Ведущий записывает все предложения от группы. Время, естественно, сокращается. ¸ 15 минут. Обсуждение. От чего можно отстраиваться: 1) несовпадение намерений; 2) реклама; 3) стадность (от группового поведения); 4) негативное состояние; 5) ситуация; 6) чужое влияние; 7) транс; 8) телевизор; 9) тема; ¸ 10 минут. “Стена”. ¨ Можно связать с "экологической защитой". Объединиться в микрогруппы по 3 человека: Оператор, Клиент и Наблюдатель. Оператор с Клиент ом ведут разговор на какую-то интересную тему. Оператор сначала подстраивается а потом, в какой-то момент, представляет что между ним и Клиентом стена. Обычная кирпичная или бетонная, в зависимости от желания. И разрешите своему телу делать все, что оно сочтет нужным, “отпустите” себя. ¨ Это один из способов сообщить подсознанию, что Вы хотите отстроится от партнера. Можно представлять себе закрытую дверь или задвижку в печи – это просто символ, команда понятная подсознанию. Наблюдатель следит за разговором и пытается угадать, в какой момент была “отстройка”. Отстройка может быть резкой, если вам нужно "отвязаться" от незнакомого, но навязчивого человека, а может быть аккуратной, плавной, если вы хотите сохранить хорошие отношения с собеседником, но "просто пора заканчивать разговор". То есть высота и прочность стены зависят от ситуации: помните, что резкая сильная отстройка может обидеть человека. Следите, чтобы все побывали во всех ролях. За временем следит Наблюдатель. ¸ 15 минут. Обсуждение. В общий круг. У кого что получилось, что показалось странным, что не получилось? ¨ Обычно рассказывают, что это очень заметно. Резко меняется поза и голос Оператор а. Разговор перестает быть интересным, не клеится. То, чем мы сейчас занимаемся – это не только отстройка. Это защита. Защита от чужого влияния, защита от воздействия. “Стену” можно ставить ведь не только по отношению к людям, но и к рекламе, к книге, к радио, к вещам... Подстраиваясь под кого-то вы можете “считать” с него неприятную эмоцию, болезнь или еще чего-нибудь неприятное. А “стена” – это один из множества способов защиты. При желании вы можете придумать их множество. Образ стены – это только символ. ¸ 10 минут. Умение отказывать. Сейчас вам предлагается поучиться отстраиваться друг от друга. Есть множество ситуаций, в которых полезно вовремя прекратить беседу. Сейчас вам предлагается несколько таких ситуаций, которые вы попробуете разыграть. Разбились на пары и встали в карусельку. Дальний знакомый. Сейчас те, кто находятся во внешнем кругу, люди, которые внезапно встретили дальнего Знакомого. А Знакомый начинает расспрашивать Вас о жизни, семье и работе. Вы сначала ввязывается в разговор, но потом, взглянув на часы, обнаруживаете что вам пора идти. Ваша задача – красиво уйти, не обидев собеседника. Уйти, а не убежать. Как вы уже догадались, те кто во внутреннем кругу как раз и играют роль этих знакомых. Одно из наиболее характерных качеств этих знакомых – надоедливость и непонятливость. Ваша задача – осложнить жизнь вашим партнерам. Учтите, что человеку, который под вас подстроен, отказать очень трудно. Поэтому задача тех, кто отказывает – отстраиваться, а тех, кто просит – не давать им уйти. Это борьба не на жизнь, а на результат. Сидящим во внешнем кругу нужно найти такой уровень (и такую скорость) отстройки, чтобы закончить общение и в то же время сохранить хорошие отношений с собеседником. ¸ 3 минуты. Так, прекрасно. Минута обратной связи и внешний круг сдвигается на одного человека вправо. Задание то же, но красиво уходят стоящие во внутреннем кругу, а те кто во внешнем играют роль занудливых и нагловатых знакомых. ¸ 3 минуты. Прекрасно. Минута обратной связи. Занять денег. Внутренний круг сдвигается на одного человека вправо. Новое задание. Стоящие во внутреннем круге страстно желают занять у своего знакомого из внешнего круга небольшую сумму денег. Главное из ваших достоинств – навязчивость и нахальство. Задача тех, кто находится во внешнем круге – отказать. Оказать корректно. Учтите, что деньги у вас есть. И вам запрещается говорить, что у вас их нет. ¸ 3 минуты. Отлично. Минута обратной связи. И сдвигаемся на одного человека. Задание то же, но внешний и внутренний круги меняются ролями. ¸ 3 минуты. Минута обратной связи. Отказ с комфортом. Я обратил внимание на то, что многим из вас было трудно отказывать. Кто чувствовал дискомфорт, когда отказывал? Я понимаю, что одним трудно просить, а другим отказывать. Поэтому сдвигаемся на одного человека. Ситуация та же. Но... Задача тех кто просит, и тех, кто отказывает чувствовать себя предельно комфортно. Те, кто отказывают – у вас деньги, которые просят есть, и вы их дать можете, просто не собираетесь или не хотите давать их этому человеку. Вам запрещается врать и выдумывать предстоящие траты и уверять, что это ваши последние деньги. Вы просто отказываете, потому что вам не хочется давать деньги этому человеку. Но корректно. Начали. ¸ 3 минуты. Отлично. Сдвинулись еще на одного человека. Круги поменялись ролями. ¸ 3 минуты. Обратная связь и садимся в общий круг. Подсознательная подстройка. Мы достаточно много говорили о том, подо что можно подстраиваться: поза, голос, дыхание, движения... В этом варианте подстройки вы как бы контролируете этот процесс сознательно. Но то же самое можно делать и бессознательно. Для этого просто надо научиться правильно давать команду самому себе и разрешать телу эту команду выполнять. Это очень простая и, в то же время, очень сложная техника. Простая она потому, что здесь от вас не требуется сознательный контроль за процессом: вы просто даете себе задание и разрешаете себе его выполнить. А сложная потому, что некоторым это очень трудно сделать – отпустить себя. Наше сознание очень властно и достаточно часто боится потерять контроль. Я хочу сразу предупредить, что умение контролировать себя – совершенно изумительное качество. Вопрос не в его наличии или отсутствии, а в том, кто кем управляет – вы контролем или он вами. Есть ли у вас выбор: контролировать или отпустить себя по собственному желанию. Очень часто мы контролируем себя, когда лучше бы было довериться и действовать спонтанно, и, в то же время, совершенно можем потерять всякий контроль над собой, когда этого как раз делать бы не следовало – вспомните фразу “выйти из себя”. Я предложил бы фразу, описывающее это: Управляемая Спонтанность. Это умение совместить совершенно несовместимые вещи – Контроль и Спонтанность. Но человек совершенно непостижимое существо и может делать совершенно фантастические вещи. Например, совмещать несовместимое или объединять противоположности. Упражнение. ¨ Вначале проводится демонстрация. Образ. Сначала вы создаете визуальный образ того человека, под которого хотите подстроиться. Старайтесь сделать его максимально четким и резким. ¨ Это не означает, что он обязательно будет четким и резким, просто вы делаете это максимально возможно для себя. Можно даже сделать так: закройте глаза, создайте образ, а потом сравните с оригиналом. Подправьте, а потом опят сравните. Так можно сделать несколько раз, пока не будет достаточно похоже. Войди в образ. А теперь вам нужно просто войти в этот образ. Шагнуть в него. Совершенно физически. И отпустить себя. Разрешить своему телу делать то, что оно сочтет нужным. Но исходя из образа. Можно даже немного походить и поговорить, чтобы убедиться, что вы уже немного другой. Ведение. Попробуйте повести за собой партнера – смените дыхание, позу, двиньте рукой... Как вы помните – единственная четкая проверка подстроенности – возможность ведения. ¨ Лучше при демонстрации выбрать пару желающих и одного посадить на стул. Того, который подстраиваться, поставить рядом и предложить создать образ сидящего на соседнем стуле. Потом предложите ему на этот стул сесть и отпустить себя. Можно предложить закрыть глаза и прислушаться, чего хочет тело. Предложите сказать несколько фраз сначала Образцу, а потом Подстраивающемуся. Потом попросить встать Подстраивающегося и опять сказать эти фразы. Обратить внимание зала на изменение голоса (оно обычно есть). Попросить его опять сесть “в образ” и повторить те же фразы. Еще раз предложить закрыть глаза. А в это время поднять руку у Образца. Обычно Подстраивающийся активно на это реагирует – то у него начинает чесаться голова, то ухо, то просто хочется поправить волосы. Вы обратили внимание, что не надо контролировать позу, голос и дыхание. Все происходит совершенно автоматически – человек просто подстроился и все. Но эта техника имеет и свои недостатки. Проблема здесь в том, что подстраиваясь “без сортировки”, вы можете считать с человека какую-нибудь его проблему. Бессознательному же неважно, проблема это или нет – это новый вариант поведения на который его направляют. И берет оно его целиком. Вместе с женой вы получаете в нагрузку и тещу тоже. Именно поэтому хорошо бы все-таки этим процессом немножко управлять и ставить некие экологические фильтры. И после завершения подстройки выходить из образа, давая понять подсознанию, что вы отстраиваетесь от этого человека. Объединитесь в тройки: Клиент, Оператор, Режиссер и потренируйтесь в технике Подсознательной Подстройки. Режиссер руководит процессом и следит за временем. ¸ 20 мин. Обсуждение. ¸ 10 мин. Тень. Если вы хорошо подстроитесь под человека вы сможете не только повысить его доверие к себе, но даже читать его мысли и намерения. Если вы не верите, то давайте сейчас просто попробуем это сделать. ¨ Правда есть некоторое ограничение на чтение мыслей - только предположительные движения. Объединитесь в пары. Вы будете ходить друг за другом в паре. Передний – Водящий, задний – Подстраивающийся. Водящий просто ходит, ходит, ходит, а в какой-то момент, когда он решает сделать некое действие или куда-то свернуть, он хлопает в ладоши и отходит в сторону. А Подстраивающийся встает на его место и пытается определить, чего же такого Водящий хотел сделать. Для того, чтобы Подстраивающийся мог это сделать достаточно хорошо, сначала он максимально подстраивается под Водящего – идет нога в ногу, след в след и повторяет его движения. Он как бы становится его "тенью", пытается слиться с ним. После того, как вы попробуете это сделать несколько раз, вы поймете, что все это весьма просто. Хорошим результатом считается 3 угадывания подряд, после чего вы меняетесь ролями. ¸ 20 мин. Домашнее задание. 1. Попробуйте в общении с разными людьми (5-7 человек) несколько раз подстроиться и отстроиться, и наблюдайте за реакцией. 2. Составьте список ситуаций в которых (и от которых) лично вам надо отстраиваться. Определите условия "отстройки". 3. Подстроиться под человека и попробовать повести. Самое простое - на уровне движений (более заметно и легче проверить). Не менее 7 человек. Но помните об экологии... Заключительная медитация. ¸ 10 мин. Е занятие. Якоря.
Настроечная медитация. ¸ 5 минут. Общий круг. ¸ 15 мин. Кто сильнее? Вы объединяетесь в тройки: Оператор, Клиент и Режиссер. Режиссер встает за спиной Оператор а, и подает знак Клиент у отстроиться. Задача Оператор а – держать подстройку в любом случае. Задача Клиент ов – быть собой и реагировать на ситуацию: если поле того, как вы отстроились вам хочется подстроиться – подстрачивайтесь, если не хочется – то не надо. Режиссер наблюдают за процессом и рассказывают о том, как это все выглядело со стороны. ¨ Чтобы отстройка не выглядела слишком нарочито – отстраиваться можно только в пределах "светской вежливости". ¸ 15 минут. Обсуждение. ¸ 5 минут. Подстройка под голос. В других тройках: Оператор, Клиент и Режиссер. Режиссер стоит за спиной Оператор а так, чтобы тот его не видел даже боковым зрением. У режиссера в руках схема:
Клиент с Оператор ом беседуют на любую тему. Режиссер показывает на блок таблицы, а Клиент меняет соответствующую характеристику голоса. Задача Оператор а – все время быть подстроенным под голос Клиента. ¨ Можно так же предложить Режиссеру не только показывать, что менять (громкость, высота...) но и насколько. Чуть выше, более громко, медленнее.... Например, он может указав на блок таблицы, рукой показывать уровень. ¸ 15 минут. Обсуждение. ¸ 5 минут. Якоря. Лекция с демонстрацией. ¨ Демонстрация постановки и воспроизведения нескольких якорей – голосовых, пространственных, визуальных всей группе. МК-2 отличается от МК-1 тем, что здесь вы получите вполне приличный опыт того, как можно что-то менять не только в других людях, но и в себе. Это достаточно важное дополнение, потому что просто знание неких техник общения еще не достаточно для хорошего общения. Нужно уметь управлять собственным состоянием (например – иметь доступ к необходимым ресурсам), и, желательно, состоянием вашего собеседника или собеседников (в пределах экологии). Вот одним из самых мощных и эффективных средств для этого являются якоря. Вы все слышали о собаках Павлова. У которых на звонок текла слюна. Так вот, мы все гораздо большие собаки, чем собаки Павлова. Если для организации слюнотечения собаке требовалось порядка недели тяжелых тренировок, то человек обучается с первого раза. Если вы произведете какое-то выделенное действие в момент максимума переживания, то каждый раз, когда вы будете повторять это действие, человек будет "влетать" в это состояние. Например, он вспоминает неприятную ситуацию, и на максимуме переживания вы его трогаете за плечё. Теперь каждый раз, когда вы его будете трогать за плече точно таким же способом, он будет “влетать” в это состояние. Якорь – это как кнопка включения, нажал – лампочка зажглась. И при этом не важно, как вы ставили якорь. Трогая его за ногу, или щелкая пальцами. Или зажигая и гася свет. Лишь бы это происходило только в момент этого переживания. ¨ Рассказывая все это, можно одновременно показывать действие якорей на желающем.
При установке якоря лучше пользоваться 3 правилами:
¨ Правила постановки якорей должны быть написаны на доске. Подробно. Тактильные якоря. Одни из самых надежных и удобных в установке – тактильные якоря. По-русски, якоря которые ставятся "касанием до тела" Клиент а. Они действительно достаточно удобны и надежны, потому что касание – всегда касание. Аудиальный якорь обычно трудно удерживать, визуальный – Клиент может отвернуться или закрыть глаза. А прикосновение всегда отмечается и срабатывает. Именно поэтому отработку установки начинают именно с тактильных якорей. И несколько замечаний. Самое важное при установке – помнить, что куда поставил. Когда вы работаете якорей может быть достаточно много, а ошибаться... Это конечно не разминирование, но результат может быть весьма плачевным. Итак, очень важно помнить, какой якорь куда поставил. Одна из рекомендаций – разделять, какой рукой ставить положительные (ресурсные) якоря, какой – отрицательные. Я обычно предпочитаю правой ставить положительные, левой – отрицательные. Но это дело вкуса. Можно"территориально" разделить, куда какие якоря ставятся. На плече – радость, на шею – горе, и т.п. Либо на правую половину тела – " плюс ", на левую – " минус ". ¨ Хороший вариант (если возможно) – записывать, где что. Но это не всегда применимо. В любом случае, старайтесь разделить области "+" и "–" якорей – если вы перепутаете, по крайней мере, это не будет "фатальной" ошибкой. Не рекомендуется... Теперь, что делать не стоит. Не рекомендуется ставить якоря на внешнюю сторону плеч, предплечий, бедер. Большинство из нас ездят в общественном транспорте, в котором регулярно толкаются, и на этих местах могут уже сидеть якоря. Какие якоря можно подцепить в нашем транспорте вы можете себе представить. Так же учтите, что некоторые люди вообще не любят прикосновений. По самым разным причинам. И, если вы попытаетесь поставить им тактильный якорь, реакция может быть непредсказуемой. Еще есть одна небольшая проблема – когда вы сидите рядом, самое удобное место для установки тактильного якоря это бедро или колено. Удобно то удобно... Но если вы внезапно хватаете сидящую рядом девушку за колено, она может отреагировать очень неожиданно. Как и в слишком положительную, так и в слишком отрицательную сторону. В любом случае якорь на то состояние, которое вы хотели заякорить, работать не будет, а вам придется тратить кучу времени на утилизацию последствий – либо отбиваясь от приставаний, либо избавляясь от синяков. Учтите, что внезапное касание обычно вызывает напряжение у Клиент а. Так что либо у вас будет "кинестетический" стиль общения, при котором касание вполне естественно и органично, либо тренируйтесь ставить другие якоря. В любом случае хорошо поставленный якорь обычно органично вписывается в ситуацию, он там естественен и незаметен. Если вы начинаете внезапно делать кучу странных вещей, то самой малое что произойдет – это потеря подстройки. А уж ее то терять точно не стоит. Визуальные якоря. Эти якоря самые удобные и их легко можно сделать малозаметными. Визуальным якорем может быть поза Оператор а, характерное движение, положение в пространстве, мимика. Но помните о том, что большинство якорей желательно удерживать продолжительное время. Если вы поставите якорь на какой-нибудь забавный жест, для того, чтобы этот якорь удерживать, вам придется этот жест повторять с завидным упорством. Которое можно потратить на более полезные дела. Поэтому обычно рекомендуется использовать позу или положение в пространстве. Но и здесь старайтесь выбирать такие позы, которые вы больше не будете использовать при общении с этим человеком, чтобы якорь не сработал в совершенно ненужном месте. ¾ А можно ли использовать одежду как якорь? Конечно можно. Но это не совсем удобно. Такой якорь как одежда обладает одним неприятным свойством – его трудно ставить и трудно выключать когда надо. Хотя, например, если женщина для сексуальной ситуации использует как якорь характерное белье, на мой взгляд это будет удачный вариант. Правда, обычно это используется в ситуации воспроизводства уже существующих якорей. Например, мужчина может сильно реагировать на черное белье. Аудиальные якоря. Для удобства можно разделить все аудиальные якоря на два типа: голосовые и "звуковые". Голосовые ставятся определенным характерным голосом: интонация, высота, скорость и т.п. Естественно, эту высоту или скорость, кроме как для установки (и воспроизведения) якоря употреблять не стоит. К звуковым можно отнести все звуки, которые вы можете издать сами или при помощи подручных средств (при этом желательно, чтобы этот звук мог продолжаться длительное время). Можно стучать пальцами, скрести, слегка шаркать ногой, скрипеть стулом (особенным образом) и т.д. Важно уметь воспроизводить этот звук однозначно точно и продолжительное время. Если вы кидаете карандаш на пол звук вполне характерный, но регулярно его воспроизводить довольно сложно, если только не запастись большой пачкой одинаковых карандашей.
Мозговой штурм. ¨ Ведущий стоит у доски и записывает предложения из зала. На этом этапе желательно только отмечать предложения с минимальными комментариями. В конце, когда идеи группы несколько выдохнутся, можно добавить несколько вариантов от себя, которые названы не были. А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть якорем? ¨ Например, якорем может быть: 1. Прикосновение. 2. Интонация. 3. Звук. 4. Время. 5. Место. 6. Образ. 7. Предмет. 8. Движение. 9. Последовательность действий. 10. Запах. ¸ 30 мин. Упражнение "Установка якорей". ¨ Желательно провести демонстрацию. Демонстрация. А теперь вспомни что-то достаточно неприятное, мерзкое и отталкивающее... ¸ А теперь я кладу ей руку на левое плече и убираю. Оля, мне бы хотелось, чтобы ты вспомнила, что-то очень приятное и радостное... ¸ Да. Хорошо. Я кладу ей руку на правое плече и убираю. Оля, вернись сюда. Встряхнись. Ты сейчас здесь. (Залу) А вы смотрите внимательно. Вот я кладу ей руку на правое плече. Что происходит? ¾ Она начинает улыбаться. ¾ Расслабляется. Вот смотрите, пока я держу руку у нее на правом плече, она будет находиться в том радостном состоянии, на которое я якорь установил. Ясли же я сниму руку с правого плеча и положу на левое... ¾ У нее появляется гримаса. ¾ Улыбка исчезает. ¾ Хмурится. Да, пока я удерживаю руку на левом плече, Оля будет находиться в состоянии близком к тому, на которое этот якорь ставили. Хорошо, немного другой пример. Вот несколько рисунков.
Скорее всего они будут вызывать у вас немного грустную эмоцию. ¨ Группы изображений должны быть на разных листах бумаги. А теперь посмотрите на эти рисунки:
Эти скорее всего будут вызывать более веселое настроение. А теперь подумайте, какую эмоцию у вас вызывают эта фигуры: ¨ Показываются по очереди.
И вот эта
¾ Ну, треугольник повеселее. Правильно, он был на картинке с веселой мордашкой. И теперь такой треугольник некоторое время будет вызывать у вам более веселое состояние, а эта "запятая" – более грустное. Упражнение. Объединиться в тройки: Оператор, Клиент и Наблюдатель. Вызов состояния. Сначала Оператор просит Клиент а вспомнить ситуацию в которой у него было относительно сильное переживание (желательно "+") и калибрует внешние признаки этого состояния. Установка якоря. Когда внешние признаки состояния достигают максимума Оператор устанавливает якорь. ¨ При чем в первом случае Оператор ставит этот якорь В, во втором – А, в третьем – К. Помните правила установления якорей: ¨ максимум переживания; ¨ нестандартность; ¨ точность. ¨ Правила постановки якорей должны быть написаны на доске. Воспроизведение. Оператор предлагает Клиент у вернуться в обычное состояние и пробует воспроизвести якорь максимально точно, калибруя при этом, на сколько внешние изменения происходящие с Клиент ом похожи на те, которые были при установке якоря. Если изменений в нужную сторону не наблюдается можно попробовать воспроизвести якорь еще раз. Продолжение. Пройдитесь еще несколько раз по шагам 1 – 3, но каждый раз ставьте другой якорь на различные состояния. ¨ Возможно изменение типа устанавливаемых якорей: аудиальный, кинестетический, визуальный. Смена ролей. Поменяйтесь ролями. ¸ 20 мин. Обсуждение. ¸ 10 мин. Вызов состояния. Самая важная задача при работе с якорями это даже не сама установка якоря, а получение состояния, которое потом можно использовать. Чтобы не было путаницы, я буду называть ставящего якорь Оператор ом, а того, на кого якоря ставятся – Клиент ом. Самый простой способ – это просто дождаться того, когда Клиент сам войдет в подходящее вам состояние. То есть, это пассивный способ. Плюс как и у всякого пассивного способа – вы ничего специально не делаете. Это удобно когда общение происходит в виде монолога. Правда при условии, что вы можете якорь поставить – то есть Клиент на вас изредка смотрит или вы можете издать звук, который он может услышать (о том чтобы дотронуться обычно можно только мечтать). Минус – ждать можно очень долго... Дальше идут активные способы вызова состояния, когда вы предпринимаете какие-то действия для получения результата. Самый прямолинейный – попросить Клиента войти нужное Оператор у состояние. Как я это делал во время демонстрации. Минус – сложно применить в реальной жизни. Хотя можно. Следующий вариант – предложить Клиент у вспомнить ситуацию, в которой он испытывал нужное вам состояние. Особенно, если вы знаете какую: ¾ Иван Петрович, вспомните, в прошлом году, когда вы были в Мюнхене... Можно вызвать нужную реакцию. Расскажите анекдот и получите смех (если анекдот смешной). Начните очень внимательно прислушиваться к тому, что происходит за дверью, и получите состояние напряженного аудиального внимания. Иногда срабатывает метод связанный с тем, что для того, чтобы человек понял значение слова, ему нужно добраться до того опыта, которое это слово обозначает. Например для того, чтобы понять значение фразы "испытывать ярость", человеку нужно вспомнить, что оно обозначает. Большинству для этого необходимо хотя бы не надолго войти в это состояние. Тут вы и ставите якорь, но нужно быть очень внимательным и быстрым – человек при этом пребывает в нужном состоянии весьма недолго. Вариация на данную тему – это предложение описать состояние: ¾ Как бы ты описал состояние счастья. Только здесь вхождение будет более глубоким. Еще можно подстроиться и повести в нужное состояние. А потом поставить якорь. ¾ Зачем ставить якорь если можно подстроиться и повести? На подстройку и ведение требуется время, а якорь действует практически мгновенно. Во-вторых, легко подстроиться и повести можно далеко не всегда... И если вы знаете, что у человека уже существует якорь на нужное вам состояние, но он недостаточно удобен для использования, вы можете вызвать его и установить более удобный якорь (переякорить). Предположим, у Клиент а какая-то песенка вызывает эйфорию и сильный подъем, но крутить ее все время, тем более во время разговора, не совсем удобно. Тогда в тот момент, когда он эту песенку слушает (при вашей непосредственном участии) и входит достаточно глубоко в столь желательное вам состояние эйфории, вы ставите более удобный в использовании якорь: трогаете его за руку или слегка барабаните пальцами по столу. Итак, для того, чтобы вызвать состояние можно: 1) дождаться, когда сам войдет; 2) попросить войти; 3) вспомнить ситуацию; 4) вызвать нужную реакцию; 5) понятие; 6) подстроится и повести; 7) воспроизвести существующий якорь. ¸ 10 мин. Упр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.016 с.) |