Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.В. Захаров, Т.И. Метушевская,↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В.В. Захаров, Т.И. Метушевская, А.Г. Рагунштейн, М.А. Савельева, О.В. Харсеева Методические рекомендации По написанию студенческих Учебно-квалификационных работ Курск 2010
Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета
Захаров В.В., Метушевская Т.И., Рагунштейн А.Г., Савельева М.А., Харсеева О.В. Методические рекомендации по написанию студенческих учебно-квалификационных работ. Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2010. 82 с.
ISBN
© авторы © Курский государственный университет, 2010
содержание
Предисловие В современных условиях постоянного обновления законодательной базы, увеличения научной информации в области юриспруденции и других знаний особое значение имеет подготовка высококвалифицированных и профессиональных юристов, имеющих высокий уровень теоретической и практической подготовки, способных вести научную деятельность. В связи с этим учебные планы юридического факультета Курского госуниверситета предусматривают выполнение студентами различных учебно-квалификационных работ – курсовых работ, выпускных квалификационных (бакалаврских и дипломных) работ, магистерских диссертаций. В ходе обучения студенты получают необходимый багаж теоретических знаний, который позволяет им выполнять различные виды научной деятельности, в том числе и виде квалификационных работ. Практическим выражением этой деятельности является выступление студентов во внеучебное время на студенческих научных конференциях и публикация результатов своих исследований в сборниках научных работ. Всё это позволяет более глубоко освоить материал дисциплин учебного плана, выработать творческие способности, научится самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу, анализировать и обобщать юридическую практику. Точное выполнение рекомендаций, изложенных в данной работе, позволит студенту более профессионально и наиболее успешно выполнить работу определённого квалификационного уровня. Выполнение курсовых работ, в данном случае, является лишь звеном в подготовке профессионального специалиста. Дальнейшее углубление и расширение исследований позволит будущему специалисту ознакомиться с основными принципами научной работы. Конечным выражением научных изысканий студента является выпускная бакалаврская или дипломная работа, где он имеет возможность продемонстрировать накопленный в период обучения опыт исследовательской работы. Магистерская диссертация в этом ряду является важной основой творческой деятельности профессионального юриста и надежным фундаментом для расширения научных представлений. Дальнейшее развитие магистерских исследований может стать отличным подспорьем в работе исследователя над кандидатской или докторской работой. Раздел I. КУРСОВАЯ РАБОТА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Написание курсовой работы является для студента первым опытом самостоятельного творческого научного исследования и способствует: – приобретению, систематизации и расширению знаний; – формированию умений и навыков работы с монографической и другой научной литературой, а также нормативными документами; – развитию умения правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, аргументировать самостоятельные выводы и предложения на основе сопоставления различных мнений и взглядов; – овладению правовой терминологией; – усвоению правил цитирования, оформления сносок и списка использованных источников и литературы; – подготовке студента к написанию выпускной квалификационной работы как завершающей стадии обучения на юридическом факультете. Весь процесс выполнения курсовой работы можно разделить на следующие стадии: 1) выбор темы курсовой работы; 2) первичный сбор научной информации, относящейся к теме исследования, и её предварительный анализ; 3) составление предварительного плана курсовой работы и его уточнение (корректировка) научным руководителем; 4) дополнительный подбор учебной и монографической литературы, статей, опубликованных в периодической печати, нормативной базы исследования; 5) анализ собранного материала, написание работы; 6) оформление курсовой работы, представление её на кафедру; 7) устранение недостатков, выявленных в ходе проверки; 8) защита курсовой работы.
ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1. Тема курсовой работы выбирается из утвержденной кафедрой на данный учебный год примерной тематики курсовых работ. 2. Выбор одной и той же темы студентами одной формы обучения не допускается. 3. Студент вправе предложить свою собственную тему исследования, отсутствующую в предложенном перечне, согласовав её с научным руководителем.
СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЕЁ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Выполнение курсовой работы необходимо начинать с предварительного подбора научной информации по теме исследования (учебной и монографической литературы, статей, опубликованных в периодической печати, нормативной базы по теме исследования и т.д.). Список использованной литературы должен включать основополагающие монографические работы, учебники и учебные пособия, журнальные статьи и нормативный материал. Вначале целесообразно ознакомиться с соответствующими разделами учебников, осмыслить содержание темы, определить её место и значение в изучаемом курсе, обратить внимание, на какие работы даются ссылки. Далее нужно ознакомиться с литературой, имеющейся в библиотеках. При этом не следует ограничиваться поиском только заранее намеченной литературы, а необходимо полностью просмотреть соответствующий раздел каталога библиотеки. Кроме того, возможно обращение к электронному каталогу библиотек России. Заказ нужной литературы возможен по межбиблиотечному абонементу. Помимо учебной и монографической литературы, обязательным является использование статей, опубликованных в юридических журналах («Государство и право», «Правоведение», «Российская юстиция», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Вестник МГУ. Серия Право», «Юрист» и др.). В библиотеках, выписывающих данные журналы, каждая статья отдельно вносится в библиотечный каталог, что значительно облегчает подбор статей по теме курсовой работы. Кроме того, в каждом последнем номере журнала публикуется общий список статей за год. После предварительного ознакомления с литературой по теме исследования студент составляет план курсовой работы. Правильно составленный план является одним из важнейших аспектов успешного написания курсовой работы. Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить чёткость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд. План должен включать введение, несколько глав, заключение, список источников и литературы, при необходимости – приложения. Главы работы нужно разделить на параграфы (подпункты). При этом следует помнить, что включение в план большого количества вопросов может привести к перегруженности работы, чрезмерному увеличению её объёма, к повторениям или поверхностному раскрытию вопросов. Студенту необходимо согласовать план с научным руководителем, так как неудачно составленный план может испортить всю последующую работу. Далее необходимо оценить достаточность подобранной учебной и монографической литературы, статей, опубликованных в периодической печати, нормативной базы исследования (обратив внимание на последние изменения в законодательстве) и, в случае необходимости, скорректировать данный список, исключив ненужные источники либо расширив их перечень.
ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕМЫ
После подбора литературы и составления плана студент приступает к самой важной стадии выполнения курсовой работы – анализу собранного материала и раскрытию темы. Содержательная часть курсовой работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении автор курсовой работы должен: 1) обосновать актуальность темы исследования; Актуальность темы исследования представляет собой объяснение того, почему необходимо изучение выбранной проблематики в настоящее время. Например: тема разработана недостаточно; трудов написано немало, но рассматриваемые в курсовой работе вопросы освещены в них слабо; есть много спорных вопросов; вследствие изменения закона целый ряд аспектов нуждается в новом рассмотрении, между тем, вследствие роста числа преступлений, проблема имеет тенденцию к обострению, а в правоприменительной практике нередко допускаются ошибки и т. д.; 2) описать объект и предмет исследования; – объект исследования – общественные отношения, которые изучаются в пределах заявленной темы; – предмет исследования – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Предмет исследования, в связи с этим, всегда уَже, чем объект; Приведем пример: Тема: Межевой суд в Российской империи: судоустройственные и судопроизводственные аспекты. Объект исследования – организационно-правовые и процессуально-правовые отношения, возникающие в связи с созданием, развитием и деятельностью судебно-межевых органов в дореволюционной России. Предмет исследования – особенности организации и деятельности органов, разрешавших межевые споры в Российской империи; 3) отразить степень научной разработанности темы исследования, т.е. показать, какие аспекты проблемы изучены достаточно, какие частично, какие требуют дальнейшей разработки, дать краткий анализ литературы по теме исследования, указать литературу, составившую базу научного исследования при написании работы; 4) раскрыть хронологические рамки исследования (для работ по истории государства и права); Нужно указать непосредственно хронологические рамки выбранного для изучения периода, а также обосновать данный выбор; 5) указать территориальные рамки исследования (для работ по истории государства и права); В этом разделе нужно указать, какая территория изучается в ходе исследования с обоснованием данного выбора; 6) сформулировать цель и задачи курсовой работы; Цель курсовой работы должна вытекать из названия работы. Она состоит в рассмотрении наиболее важных дискуссионных вопросов темы, недостаточно изученных проблем. Задачи производны от цели курсовой работы. При определении задач следует отметить составные части рассматриваемой темы, анализ которых необходим и достаточен для достижения цели; 7) раскрыть теоретико-методологическую базу исследования; В данном разделе указывается, какие научные теории и методы были положены в основу исследования; 8) описать эмпирическую базу исследования; Здесь необходимо перечислить источники, использованные при написании работы, сгруппировав их по видам; 9) структура работы. В этом разделе перечисляются все структурные элементы работы. Объём введения – 4-6 листов. В основной части работы последовательно раскрываются поставленные во введении задачи. Нужно соблюдать логику изложения материала, используя основные способы – от общего к частному или от частного к общему. Любой параграф должны завершать обобщения (краткие выводы). Изложение материала исследования должно быть ясным, точным, научным. Следует исключить художественный, бытовой и наукообразный стили изложения. Написание курсовой работы – самостоятельное, логически завершенное, творческое изложение студентом в соответствии с планом основных сведений по избранной теме, отражающее его понимание определенных научных проблем. Заимствование текста из чужих источников без соответствующей ссылки на них не допускается и влечет возвращение курсовой работы на доработку. Текст необходимо излагать от первого лица в множественном числе: «мы», «по нашему мнению», «мы полагаем», «нам представляется» и т. п. В основной части работы обязательно должны быть приведены и проанализированы существующие точки зрения по дискуссионным вопросам темы, даны ссылки на ту литературу, в которой эти взгляды изложены. Сопоставление различных суждений, присутствие элементов научной полемики – непременное условие выполнения курсовой работы. Особое внимание следует уделить понятиям и категориям, которые рассматриваются в данной теме, дать им развёрнутые определения. Например, при рассмотрении места норм права в системе социальных норм нужно дать определение понятия «социальные нормы». В работе должно быть показано глубокое понимание ее автором сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные мнения и делать необходимые самостоятельные обобщения и выводы. Важно не механическое сопоставление отдельных позиций или их бездоказательная критика, а стремление к тому, чтобы основные моменты были подкреплены теоретическими положениями, фактами и примерами практической деятельности. Курсовая работа обязательно должна содержать примеры, используемые для иллюстрации теоретических положений. Например, при рассмотрении видов норм права требуется не только осветить различные классификации норм права, но и привести примеры выделяемых видов. Не стоит пренебрегать яркими примерами из художественной и публицистической литературы. В ряде случаев они могут быть вполне уместны и свидетельствовать не только о глубине знаний, но и о широком кругозоре. Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в курсовой работе. Студент должен показать своё умение работать с нормативными актами. Ссылки на международно-правовые документы, Конституцию РФ, законы и подзаконные акты необходимо использовать при аргументации научных положений, которые нашли в них закрепление или требуют нормативной регламентации. При этом сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт, а также источника официального опубликования. В заключении автор подводит итоги исследования, формулирует основные выводы и предложения. Обобщения и выводы необходимо излагать кратко и своими словами. Заключение должно быть связано с целью и задачами работы. Объём заключения не должен превышать 2–3 листов. Объём курсовой работы должен составлять не более 30–35 листов (без учёта списка использованных источников и литературы, а также приложений, если они имеются). ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа имеет следующую примерную структуру: 1) титульный лист; 2) оглавление; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список источников и литературы; 7) приложения (при необходимости). Титульный лист (см. приложение 1) является первой страницей курсовой работы. Содержание (см. приложение 5) включает в себя: 1) план курсовой работы; 2) указание на имеющийся в работе список использованных источников и литературы; 3) указания на наличие приложений (если они имеются). В содержании необходимо указать номера страниц, на которых начинаются соответствующие структурные элементы курсовой работы. Курсовая работа должна быть представлена в печатном виде. Общие требования к оформлению курсовой работы даны в Разделе V данного пособия, примеры оформления – в приложениях.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа сдается на кафедру согласно графику учебного процесса иподлежит обязательной регистрации в журнале кафедры, где фиксируется автор работы, тема, дата сдачи на кафедру, научный руководитель. Студент не допускается к защите курсовой работы, если: 1. Содержание курсовой работы не соответствует ее теме. 2. В курсовой работе не раскрыты необходимые вопросы. 3. Работа переписана из одного источника либо её содержание представляет собой простое соединение больших фрагментов из нескольких источников. 4. Работа выполнена несамостоятельно, в частности, если студент «скачал» текст из Интернета. 5. В курсовой работе отсутствуют ссылки или они даны в недостаточном количестве. 6. Студентом не соблюдены перечисленные в данных методических указаниях требования к оформлению курсовой работы. 7. При написании работы не использована научная литература (монографии, научные статьи и т.п.). Предусмотрен особый порядок защиты курсовой работы. Перед защитой студент должен актуализировать в памяти содержание курсовой работы, выделить узловые вопросы и систематизировать аргументы в обоснование различных точек зрения по дискуссионным вопросам темы. Следует учитывать, что курсовая работа перед защитой студенту не выдаётся. На защите курсовой работы в течение 5–7 минут студентом кратко формулируются цель и задачи курсовой работы, даётся обзор использованной литературы, излагаются основные концептуальные идеи, обобщения и выводы. После вступительного слова студент даёт краткие ответы и пояснения по существу критических замечаний научного руководителя, отвечает на вопросы по содержанию работы, обосновывает, в случае необходимости, свои выводы по курсовой работе дополнительными аргументами. Оценка за курсовую работу выставляется по завершении процедуры защиты. Курсовая работа оценивается дифференцированно («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка выставляется с учётом качества выполненной работы и результатов её защиты. Оценки за курсовую работу вносятся в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому об окончании вуза. Студенты, которые не написали курсовую работу, получили на защите неудовлетворительные оценки, не были допущены к защите либо не явились на защиту без уважительных причин, считаются имеющими академическую задолженность.
Раздел II. Выпускная квалификационная (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Квалификация (степень) бакалавра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению, освоении начал специализации и выработке навыков выполнения исследовательских работ. Бакалаврская работа должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. Цели выполнения и защиты бакалаврской работы: – углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки (специальности) высшего/среднего профессионального образования; – развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения; – применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки; – выработка навыков самостоятельной аналитической работы; – овладение современными методами научного исследования; – выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в современных условиях; – приобретение навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций. Первый этап. Составление рабочего плана
Рабочий план выпускной квалификационной работы разрабатывается студентом под руководством научного руководителя. (см. Приложение 14) Первоначальный вариант плана должен отражать основную идею работы. При его составлении следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название; продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены. Данный вариант плана бакалаврской работы должен быть составлен не позднее, чем через два месяца после утверждения темы. Рабочий план выпускной квалификационной работы должен быть гибким. Изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в которой может возникнуть после детального ознакомления с изучаемой проблемой или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельные разделы, может не оказаться достаточного количества материала или, наоборот, могут появиться новые данные, представляющие теоретический и практический интерес. Все изменения в плане бакалаврской работы должны быть согласованы с научным руководителем. Окончательный вариант плана бакалаврской работы утверждается научным руководителем и по существу должен представлять собой оглавление работы. Второй этап. По избранной теме Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы выпускной квалификационной работы. При подборе литературы следует обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам библиотеки КГУ и других публичных библиотек Курска, а также использовать систему Internet. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. При изучении литературы желательно соблюдать следующие рекомендации: 1. Начинать следует с изучения монографий и журнальных статей, раскрывающих теоретические аспекты бакалаврской работы; 2. Детальное изучение студентом литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации. Характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе – выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала. Систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам выпускной квалификационной работы, предусмотренным планом; 3. При изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключённую в ней, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы. Критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в бакалаврской работе; 4. Изучая литературные источники, следует тщательно оформлять выписки, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться; 5. Также следует ориентироваться на последние данные по соответствующей проблеме, опираясь на самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы. При отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически. Особой формой фактического материала являются цитаты, которые используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения. Во всех случаях число используемых цитат должно быть оптимальным, т.е. определяться потребностями разработки темы. Цитатами не следует злоупотреблять, их обилие может восприниматься как выражение слабости собственной позиции автора. Третий этап. Четвертый этап. Пятый этап. Оформление бакалаврской работы Правильность оформления выпускной квалификационной работы бакалавра работы в значительной степени влияет на итоговую оценку при её защите. Важно обратить внимание на оформление титульного листа, оглавления работы, рубрик (разделов, глав, параграфов), ссылок, библиографии, приложений. Бакалаврская работа должна быть предоставлена к защите в печатном виде. Общие требования к оформлению научной работы даны в Разделе V данного пособия. Шестой этап. Защита бакалаврской работы 1. Бакалаврская работа должна быть сдана в переплетенном виде на кафедру в установленные сроки, но не позднее 30 дней до защиты. 2. Вместе с бакалаврской работой должен быть предоставлен отзыв научного руководителя. В отзыве научный руководитель характеризует качество бакалаврской работы, отмечает положительные стороны, обращает внимание на недостатки, определяет степень самостоятельности исследования и творческого подхода, проявленные студентом в период написания выпускной квалификационной работы, степень соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам соответствующего уровня, рекомендует выпускную квалификационную работу к защите. 3. Защита начинается с доклада студента по теме бакалаврской работы (не более 10 минут). Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, новизну работы, критические сопоставления и оценки. Заключительная часть доклада строится по тексту заключения бакалаврской работы. Перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части. Студент должен излагать основное содержание выпускной работы свободно, не читая письменного текста. 4. После завершения доклада члены ГАК задают студенту вопросы, связанные с темой бакалаврской работы. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой. 5. После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В нём студент должен ответить на замечания научного руководителя и членов ГАК. После этого процедура защиты выпускной квалификационной работы считается оконченной. 6. Результаты защиты бакалаврской работы определяются на основе: – оценки научным руководителем качества работы ее соответствия требованиям, предъявляемым к бакалаврским работам; – оценки членов ГАК содержания работу, ее защиты, включая доклад, ответы на замечания. Раздел III. Выпускная квалификационная (дипломная) работа I. Общие положения Выпускная квалификационная (дипломная) работа – письменное самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением научно-практической задачи, соответствующей избранной специальности (специализации). Дипломная работа должна иметь научно-исследовательскую направленность. Данная работа пишется в процессе обучения один раз в последнем семестре теми студентами, которые намерены получить диплом специалиста. Выпускная квалификационная работа является важнейшим итогом обучения на соответствующей стадии образования. В связи с этим ее содержание и качество защиты должны учитываться наряду с уровнем теоретических знаний, полученных в процессе обучения, как один из основных критериев оценки уровня подготовки выпускника. Выполнение дипломной работы является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет своей целью: – углубление, расширение, систематизацию, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной или производственной задачи; – развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований; – приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и прикладных исследований, оценки их практической значимости и возможной области применения; – приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности. Первый этап. Первичный сбор материала Третий этап. Составление примерного плана Дипломной работы Составление примерного плана дипломной работы осуществляется студентом. После этого он должен быть представлен на согласование с научным руководителем. Этот план является ориентировочным и в процессе написания работы может подвергаться изменениям. Все последующие изменения должны быть согласованы с научным руководителем. План дипломной работы должен состоять из 2–3 глав, каждая из которых делится на 2–3 параграфа. Более подробный план является нецелесообразным, поскольку не позволяет в должной мере раскрыть обозначенные в главах и параграфах вопросы, в связи с ограниченностью допустимого объема дипломной работы. Название глав и параграфов работы не должно быть идентично названию самой работы. В противном случае, оказывается, что вся тема исследования раскрыта в одном из разделов, а остальные разделы являются лишними. Четвертый этап. Работа над содержанием дипломной работы
Работа над содержанием дипломной работы начитается сразу после составления примерного плана. Содержанием данного этапа является: дополнительный сбор научной литературы, эмпирических данных по теме работы, корректировка плана работы, написание текста. Дополнительный сбор научной литературы позволит глубже раскрыть содержание дипломной работы. Однако не стоит оттягивать написание текста дипломной работы, пока не будет собран «весь» возможный материал, поскольку работа над текстом диплома и его оформлением – долгий и кропотливый процесс. Кроме того, в ходе встреч с научным руководителем содержание работы будет претерпевать изменения, поэтому переработка написанного неизбежна. Для успешного написания дипломной работы необходимо использование эмпирического материала. Эмпирическую базу исследования составляют источники, которые можно разделить на несколько групп: нормативные правовые акты, правоприменительная практика, материалы статистики, результаты социологических опросов, отчеты и т.п. Сбор эмпирических материалов осуществляется в процессе написания работы, но в большей степени в период преддипломной практики. В ходе написания текста дипломной работы, нужно строго следовать требованиям к структуре работы и содержанию ее элементов. Структура дипломной работы: 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список источников и литературы. 7. Приложения. Введение – это вводная часть исследования. Во введении должны быть указаны: 1. Актуальность темы исследования. 2. Объект исследования. 3. Предмет исследования. 4. Степень научной разработанности темы исследования 5. Хронологические рамки исследования (для историко-правовых работ). 6. Территориальные рамки исследования (для историко-правовых работ). 7. Цель исследования. 8. Задачи исследования. 9. Теоретико-методологическая основа исследования. 10. Эмпирическая база исследования. 11. Научная новизна исследования. 12. Практическая значимость исследования 13. Основные положения, выносимые на защиту. 14. Апробация результатов исследования (при наличии). 15. Структура дипломной работы.
Подробнее о них: – актуальность исследования. В этом разделе необходимо указать, почему исследование по выбранной теме необходимо проводить в настоящее время; – объект исследования – общественные отношения, которые изучаются в пределах заявленной темы; – предмет исследования – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Предмет исследования, поэтому, всегда уَже, чем объект; – степень научной разработанности темы исследования. В этом разделе указывается, какие авторы, с какой степенью подробности изучали выбранную проблематику, на изучении каких вопросов делали основной упор; насколько востребована была изучаемая проблематика или ее отдельные вопросы в различные периоды истории России или другого государства; – хронологические рамки исследования. В историко-правовых работах указывается, какими хронологическими рамками ограничивается автор работы и чем обоснован этот выбор; – территориальные рамки исследования. В историко-правовых работах обозначатся, какую территорию или регион рассматривает автор работы и чем объясняется этот выбор; – цель исследования. Студент должен указать, какой итог исследования он желает получить. Цель работы, как правило, созвучна ее названию; – задачи исследования. Задачи должны формулироваться таким образом, чтобы их последовательное решение вело к достижению цели исследования. Задачи, как правило, созвучны наименованию глав и параграфов дипломной работы, но могут быть и более подробными; – теоретико-методологическая основа исследования. В этом разделе перечисляются общенаучные и частные методы, использованные при написании дипломной работы; – эмпирическая база исследования. В этом разделе приводятся группы источников, использованных при написании дипломной работы, дается краткое описание каждой из них; – научная новизна исследования – научные достижения автора работы, полученные при ее написании; – практическая значимость исследования. В данном разделе указывается, где могут быть использованы результаты проведенного исследования; – положения, выносимые на защиту – основные выводы, сделанные автором в результате проведенного исследования, предложения; – апробация результатов исследования. В этом разделе указывается, на каких научных конференциях, заседаниях кафедр автор дипломной работы выступал с тезисами по теме исследования, имеет ли по данной теме публикации. Данный раздел не является обязательным; – структура работы. В этом разделе перечисляются структурные элементы дипломной работы. Работа над введением дипломной работы ведется на протяжении всего времени ее написания, так как в процессе исследования возможна корректировка его элементов. Основная часть работы располагается после введения. Она имеет собственную структуру: две-три главы, каждая из которых делится на 2–3 параграфа. В параграфе раскрывается указанная в его названии проблематика. В нем не должно содержаться материала, не имеющего прямого отношения к рассматриваемым вопросам. После каждого параграфа работы необходимо делать краткие выводы (1–2 абзаца). В них формулируются основные результаты анализа материала по вопросам параграфа. Следует уделить вниман
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.216 (0.02 с.) |