Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.Г. Рагунштейн, М.А. Савельева, О.В. ХарсееваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации По написанию студенческих Учебно-квалификационных работ Курск 2010
Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета
Захаров В.В., Метушевская Т.И., Рагунштейн А.Г., Савельева М.А., Харсеева О.В. Методические рекомендации по написанию студенческих учебно-квалификационных работ. Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2010. 82 с.
ISBN
© авторы © Курский государственный университет, 2010
содержание
Предисловие В современных условиях постоянного обновления законодательной базы, увеличения научной информации в области юриспруденции и других знаний особое значение имеет подготовка высококвалифицированных и профессиональных юристов, имеющих высокий уровень теоретической и практической подготовки, способных вести научную деятельность. В связи с этим учебные планы юридического факультета Курского госуниверситета предусматривают выполнение студентами различных учебно-квалификационных работ – курсовых работ, выпускных квалификационных (бакалаврских и дипломных) работ, магистерских диссертаций. В ходе обучения студенты получают необходимый багаж теоретических знаний, который позволяет им выполнять различные виды научной деятельности, в том числе и виде квалификационных работ. Практическим выражением этой деятельности является выступление студентов во внеучебное время на студенческих научных конференциях и публикация результатов своих исследований в сборниках научных работ. Всё это позволяет более глубоко освоить материал дисциплин учебного плана, выработать творческие способности, научится самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу, анализировать и обобщать юридическую практику. Точное выполнение рекомендаций, изложенных в данной работе, позволит студенту более профессионально и наиболее успешно выполнить работу определённого квалификационного уровня. Выполнение курсовых работ, в данном случае, является лишь звеном в подготовке профессионального специалиста. Дальнейшее углубление и расширение исследований позволит будущему специалисту ознакомиться с основными принципами научной работы. Конечным выражением научных изысканий студента является выпускная бакалаврская или дипломная работа, где он имеет возможность продемонстрировать накопленный в период обучения опыт исследовательской работы. Магистерская диссертация в этом ряду является важной основой творческой деятельности профессионального юриста и надежным фундаментом для расширения научных представлений. Дальнейшее развитие магистерских исследований может стать отличным подспорьем в работе исследователя над кандидатской или докторской работой. Раздел I. КУРСОВАЯ РАБОТА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Написание курсовой работы является для студента первым опытом самостоятельного творческого научного исследования и способствует: – приобретению, систематизации и расширению знаний; – формированию умений и навыков работы с монографической и другой научной литературой, а также нормативными документами; – развитию умения правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, аргументировать самостоятельные выводы и предложения на основе сопоставления различных мнений и взглядов; – овладению правовой терминологией; – усвоению правил цитирования, оформления сносок и списка использованных источников и литературы; – подготовке студента к написанию выпускной квалификационной работы как завершающей стадии обучения на юридическом факультете. Весь процесс выполнения курсовой работы можно разделить на следующие стадии: 1) выбор темы курсовой работы; 2) первичный сбор научной информации, относящейся к теме исследования, и её предварительный анализ; 3) составление предварительного плана курсовой работы и его уточнение (корректировка) научным руководителем; 4) дополнительный подбор учебной и монографической литературы, статей, опубликованных в периодической печати, нормативной базы исследования; 5) анализ собранного материала, написание работы; 6) оформление курсовой работы, представление её на кафедру; 7) устранение недостатков, выявленных в ходе проверки; 8) защита курсовой работы.
ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1. Тема курсовой работы выбирается из утвержденной кафедрой на данный учебный год примерной тематики курсовых работ. 2. Выбор одной и той же темы студентами одной формы обучения не допускается. 3. Студент вправе предложить свою собственную тему исследования, отсутствующую в предложенном перечне, согласовав её с научным руководителем.
СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЕЁ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Выполнение курсовой работы необходимо начинать с предварительного подбора научной информации по теме исследования (учебной и монографической литературы, статей, опубликованных в периодической печати, нормативной базы по теме исследования и т.д.). Список использованной литературы должен включать основополагающие монографические работы, учебники и учебные пособия, журнальные статьи и нормативный материал. Вначале целесообразно ознакомиться с соответствующими разделами учебников, осмыслить содержание темы, определить её место и значение в изучаемом курсе, обратить внимание, на какие работы даются ссылки. Далее нужно ознакомиться с литературой, имеющейся в библиотеках. При этом не следует ограничиваться поиском только заранее намеченной литературы, а необходимо полностью просмотреть соответствующий раздел каталога библиотеки. Кроме того, возможно обращение к электронному каталогу библиотек России. Заказ нужной литературы возможен по межбиблиотечному абонементу. Помимо учебной и монографической литературы, обязательным является использование статей, опубликованных в юридических журналах («Государство и право», «Правоведение», «Российская юстиция», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Вестник МГУ. Серия Право», «Юрист» и др.). В библиотеках, выписывающих данные журналы, каждая статья отдельно вносится в библиотечный каталог, что значительно облегчает подбор статей по теме курсовой работы. Кроме того, в каждом последнем номере журнала публикуется общий список статей за год. После предварительного ознакомления с литературой по теме исследования студент составляет план курсовой работы. Правильно составленный план является одним из важнейших аспектов успешного написания курсовой работы. Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить чёткость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд. План должен включать введение, несколько глав, заключение, список источников и литературы, при необходимости – приложения. Главы работы нужно разделить на параграфы (подпункты). При этом следует помнить, что включение в план большого количества вопросов может привести к перегруженности работы, чрезмерному увеличению её объёма, к повторениям или поверхностному раскрытию вопросов. Студенту необходимо согласовать план с научным руководителем, так как неудачно составленный план может испортить всю последующую работу. Далее необходимо оценить достаточность подобранной учебной и монографической литературы, статей, опубликованных в периодической печати, нормативной базы исследования (обратив внимание на последние изменения в законодательстве) и, в случае необходимости, скорректировать данный список, исключив ненужные источники либо расширив их перечень.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.01 с.) |