Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретико-методологическая главаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первая глава носит общетеоретический характер. В ней на основе изучения отечественных и зарубежных источников излагается сущность проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок. Исходя из логики выполнения исследования, в качестве основных структурных элементов первой главы можно выделить: - рассмотрение основных понятий и категорий, терминологии, относящихся к теме выпускного квалификационного исследования; - рассмотрение проблемных аспектов темы с различных теоретико-методологических позиций; - анализ современных взглядов и подходов к решению исследуемой проблемы; - обзор литературы по методам решения задач выпускного квалификационного исследования; - обоснование выбора конкретных методов достижения цели, поставленной автором работы во введении; - анализ соответствующих моделей совершенствования управления в данной сфере; - обоснование и убедительное доказательство полезности и эффективности предлагаемых автором теоретических и методических подходов к решению проблемы исследования; - общие выводы, позволяющие подвести итоги теоретико-методологического анализа и перейти ко второй главе дипломного исследования. Обычно в начале первой главы дается определение основных понятий и категорий исследования. Далее характеризуются и сравниваются различные подходы к анализу проблемы. В случае расхождения точек зрения исследователей обязательным является определение позиции автора. После чего приводится и обосновывается методология анализа, которая будет применяться во второй главе. Первая глава заканчивается обобщающими выводами[3]. При написании первой главы курсовой работы необходимы библиографические ссылки на используемые источники. То есть те источники, материалы которых были использованы при написании данной главы курсовой работы. Большая часть библиографических ссылок приходится на первую (теоретическую) главу, а в случае необходимости они могут быть использованы и в других разделах курсовой работы. Аналитическая глава Аналитическая часть в конкретной курсовой работе состоит из нескольких глав и параграфов, в которых собственно и проводится само исследование. 2.1 Краткая характеристика исследуемого объекта. Здесь дается характеристика отраслевой бизнес - единицы, рассматривается история возникновения организации и современные виды деятельности, анализируется динамика основных технико-экономических, социально-экономических и финансовых показателей деятельности организации. 2.2 Анализ системы управления конкретного объекта исследования и системы функционального отдела, службы, в рамках которой происходит решение проблемы. Раздел начинается с анализа состояния системы управления исследуемого объекта. Здесь приводится анализ подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления организации. 2.3 Анализ состояния исследуемой проблемы в организации, выявление ее причин, анализ сильных и слабых сторон организации. Анализ исследования проблемы можно проводить в следующей последовательности: анализ целей, функций, организационной структуры, кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, правового и делопроизводственного обеспечения процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений на соответствие цели деятельности организации, службы, планового, проектного задания. При этом студент должен использовать методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются, каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей. Для выполнения аналитической части необходимые данные могут быть получены на основе использования нескольких источников информации: - действующая в организации система плановых, учетных, отчетных и статистических документов; - система оперативного учета, которую ведут технические, экономические, производственные и т. п. подразделения и службы; - методические и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации, подразделений и конкретных специалистов; - данные опроса, наблюдений и экспертных оценок[4]. 2.4 Возможности улучшения работ по выбранному направлению исследования. Выводы по результатам анализа второй главы. Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий нерешенность методических, организационных, экономических, правовых вопросов в области анализируемой проблемы для исследуемой организации. В данном разделе следует описать все недостатки, выявленные при анализе состояния изучаемой вами проблемы по теме курсовой работы. Аналитическая часть проекта может содержать следующее: - недостатки используемой в организации методики анализа состояния исследуемой проблемы; - план-график обследования и анализа исследуемой проблемы; - описания выявленных причин существующей проблемы; - выводы по результатам обследования и анализа исследуемой проблемы; - возможные варианты, направления, мероприятия по решению выявленных недостатков[5]. Проектная глава Проектная часть в конкретной курсовой работе должна иметь свое точное название. В ней разрабатываются собственные предложения по повышению эффективности устранения проблем, выявленных в аналитической главе, согласно методам и принципам, сформулированным в теоретической главе. Предложения по совершенствованию разрабатываются в виде комплекса мероприятий, направленных на решение проблем, обнаруженных в аналитической главе. 3.1 Разработка проекта совершенствования в соответствии с выбранной темой курсовой работы. Данный параграф посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации, которые основываются на конкретных результатах анализа, представленных в аналитической главе, а также на методологическом подходе, исходных принципах, положениях и методах, изложенных в теоретической главе. В рамках третьей главы разрабатываются предложения, которые носят конкретный характер. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых предложений, поиску путей и средств их эффективной реализации в практике предприятия, обосновать целесообразность их внедрения. При этом каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия. 3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта Социально-экономическое обоснование предлагаемых решений и рекомендаций должно: - определить степень прогрессивности предлагаемого решения и целесообразность его внедрения; - выявить величину экономического эффекта, который может быть получен при внедрении данного предложения; - в случае невозможности осуществить технико-экономический расчет величины эффекта, выраженного в конкретных цифрах, обосновать эффективность данного предложения путем логического анализа. 3.3 Организационно-экономический план мероприятий по внедрению проекта. Обобщающий вывод по третьей главе. Разработка организационно-экономического плана мероприятий предполагает создание комплекта проектной документации. По каждому проектному мероприятию даются: логическое и расчетное обоснование мероприятия и комплект разработанной рабочей документации с описанием содержания и порядка ее использования. В состав проектной документации могут также входить: методические положения, рекомендации, инструкции по отдельным направлениям предлагаемых к внедрению рекомендаций, а также сетевые графики, различные регламенты и нормативы, квалификационные требования. Заключение Взаключение курсовой работы подводятся итоги проделанной работы, содержащие выводы и рекомендации по исследуемой проблеме, отмечается степень решения поставленных руководителем и студентом задач и достижение намеченной цели. Заключение должно дать полное представление о практической и научной значимости данной курсовой работы и всех полученных результатов. В заключении необходимо показать, как решены задачи, поставленные во введении, привести основные результаты работы, сделать свои умозаключения о целесообразности и эффективности использования результатов исследования на практике. Выводы должны соответствовать содержанию работы, быть краткими, ясно, четко и логично сформулированными. В заключении также намечаются дальнейшие перспективы и пути исследования, возможность внедрения в систему образования результатов проведенной учебно-исследовательской работы. В заключении следует сформулировать основные выводы работы, которые не должны повторять текста выводов, содержащихся в ее разделах. Таким образом, заключение должно представлять собой краткие выводы, характеризующие итоги проведенного исследования и подтверждающие, что цель работы достигнута. Список использованной литературы Курсовая работа завершается списком использованной литературы, в который обязательно включается вся литература, использованная при написании курсовой работы. Содержание списка литературы позволяет судить о степени научности и фундаментальности проведенного исследования. При составлении списка использованных источников рекомендуется придерживаться следующей последовательности. 1. Нормативно-правовые акты (по юридическому значению). 1.1. Акты федеральных органов государственной власти: - федеральные законы; - указы Президента РФ; - постановления палат Федерального собрания РФ; - постановления Правительства РФ; - постановления судов РФ; - ведомственные акты. 1.2. Акты органов государственной власти субъектов РФ: - законы субъектов Федерации; - нормативные и распорядительные акты глав субъектов Федерации; - документы органов государственной власти и управления субъектов Федерации. 1.3. Акты органов местного самоуправления: - акты представительных органов; - акты исполнительных органов. 2. Книги, монографии, энциклопедии, словари, справочники, сборники, учебные пособия, брошюры. 3. Статьи в научной периодической печати, а также в средствах массовой информации. 4. Другие виды источников (архивные документы, материалы текущего делопроизводства и т. д.). 5. Источники на иностранном языке. 6. Электронные ресурсы. При определении количества источников следует пользоваться общим правилом написания научных работ, из расчета один источник на одну страницу. Таким образом, ориентировочное количество источников в списке литературы для курсовой работы составит 37-40. В виду быстрого устаревания материала экономического и юридического содержания, необходимо формировать список преимущественно из публикаций последних трех лет изданий. Приложения Здесь приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т. д.), а также другие материалы, использование которых в тексте перегружает курсовой работу и нарушает логическую стройность изложения. В приложения должны быть вынесены громоздкие расчеты, эскизы, диаграммы и графики, осложняющие текстовую часть курсовой работы, дополнительные материалы, которые предназначены для лучшего понимания содержания работы. Обычно к ним относятся: - программа и инструментарий социологического исследования; - статистические таблицы или таблицы, характеризующие результаты исследований; - копии нормативных документов, относящихся к исследованию; - схемы, графики и иллюстрации к основному тексту работы; - в некоторых случаях отзывы о практическом внедрении работы. Объем приложений определяется автором курсовой работы. Оформление курсовой работы 3.1. Общие требования Курсовая работа начинается с титульного листа, который оформляется по определенным правилам (приложение 3). Вторая страница курсовой работы - содержание, элементами которого являются (приложение 4): - введение (без названия); - основная часть (включающая в себя перечень с полным наименованием глав, разделенных на параграфы); - заключение; - список использованных источников; - приложения. Курсовая работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков должна соответствовать Times New Roman 14 кеглю. Размер абзацного отступа 1,25 см (12,5мм). Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах. Вне зависимости от способа выполнения курсовой работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту работы. В курсовой работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки курсовой работы допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. 3.2. Нумерация страниц курсовой работы Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, начиная с титульного листа (номер на нем не ставят) и, заканчивая последним листом приложений. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. 3.3. Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов работы, перечислений Разделы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится. Пример: 1. Типы и виды форм организаций 1.1 1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа 1.3 2. Организационная структура 2.1 2.2 Нумерация пунктов второго раздела документа 2.3 Если курсовая работа имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пример: 3. Методы исследования систем управления 3.1 Адаптивные методы исследования 3.1.1 3.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела 3.1.3 третье раздела документа 3.2 Экономико-математические методы исследования 3.2.1 3.2.2 Нумерация пунктов второго подраздела 3.2.3 третье раздела документа Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа (приложение 5). Каждый раздел курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы). Нумерация страниц курсовой работы и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная. 3.4. Оформление иллюстраций Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице с абзацного отступа. Изображения могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в курсовой работе. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в курсовой работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки под рисунком (приложение 6). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Стили управления. При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. 3.5. Оформление таблиц Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей справа, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в курсовой работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями справа пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (приложение 7). Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы сверху, слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. 3.6 Формулы и уравнения Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в курсовой работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример: А = а: b, (1) В = с: е. (2) Одну формулу обозначают - (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках Пример -... в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения в курсовой работе математических уравнений такой же, как и формул. 3.7 Оформление ссылок Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник. В курсовой работе используются постраничные сноски со сквозной нумерацией по всей работе. При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках подставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. Если в работе при употреблении отдельных положений необходимо привести библиографические ссылки, то эти положения помечаются надстрочными знаками, сносками. Внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки, отделенной от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Порядок оформления ссылок на приложения по тексту курсовой работы такой же, как и порядок оформления ссылок на иллюстрации. Пример оформления библиографических и подстрочных ссылок: Как отмечено выше, федеральным законодательством устанавливаются пределы гласности, в том числе и в деятельности органов прокуратуры. Прежде всего это относится к перечню сведений, неподлежащих разглашению в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1997 г. «О государственной тайне[6]». Говоря о необходимости самосовершенствования человека, его души, Кант подчеркивает: «Развивай свои душевные и телесные силы так, чтобы они были пригодны для всяких целей, которые могут появиться, не зная при этом, какие из них станут твоими[7]». 3.8 Оформление приложений В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. 3.9 Оформление библиографического списка [8] Порядок составления Список использованных источников должен быть пронумерован. Объектом для составления библиографического описания является документ - книга (однотомное или многотомное издание), периодические, продолжающие и серийные издания, а также часть произведения, имеющая самостоятельное заглавие (глава, раздел, параграф), статья и др. Библиографическое описание состоит из заголовка и элементов описания, объединенных в области. Элементами описания являются: заглавие книги; место издания; издательство; год издания; количество страниц. Элементы описания приводятся в строго установленной последовательности и отделяются друг от друга условными разделительными знаками: 1.. - (точка и тире) - для отделения одной области от другой; 2., (запятая) - перед годом издания; 3.: (двоеточие) - перед сведениями, относящимися к заглавию; 4. / (косая черта) - перед сведениями об авторстве, коллективном авторе, составителе, редакторе; 5.; (точка с запятой) - для отделения друг от друга групп авторов (основных от других лиц, принимавших участие в создании документа); 6. // (две косые черты) - перед сведениями об источнике, в котором опубликована статья. При описании книги сведения берутся с титульного листа, а в случае его отсутствия - с обложки издания, оборота титульного листа, из выпускных данных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.014 с.) |